Рассказ о профессии: оператор беспилотников

Взлет и посадка

Самым важным моментом в управлении беспилотниками (впрочем, и на обычных самолетах) является взлет и посадка. Однако у коптеров есть своя специфика, которую необходимо знать. Перед тем, как приступить к полетам, проверьте, чтобы зона полетов представляла собой открытое пространство,в которому будет удобно контролировать визуально летательный аппарат и легко управлять им. Выберите зону, в которой нет деревьев, линий электропередач и всего, что мешает держать свой дрон в поле зрения.

При взлете следуйте приведенному ниже чек-листу безопасности, чтобы убедиться, что во время полета с вашим дроном не происходит ничего неприятного. Наблюдайте за своим окружением и обязательно сообщайте другим, что вы планируете взлететь.


Взлет и посадка дрона – дело только на первый взгляд простое

Включите коптер, следя за уровнем заряда батареи и настройками. После подтверждения настроек увеличьте газ, чтобы дрон поднялся примерно на полметра над землей. Пусть аппарат зависнет рядом с базой (местом взлета), чтобы вы смогли продолжить проверку настроек и проследить за его работой. Если возникли проблемы, то лучше машину посадить. Если же проблем не обнаружено, а условия для полетов нормальные, то можно набирать высоту и продолжать полет.

Всегда обращайте внимание на уровень заряда батареи в коптере. Всегда резервируйте время для возвращения и посадки дрона на базу. Условия полета могут внезапно измениться – испортится погода, возникнут проблемы с летательным аппаратом – и не стоит полагаться на авось, если батарея находится на грани полной разрядки

Условия полета могут внезапно измениться – испортится погода, возникнут проблемы с летательным аппаратом – и не стоит полагаться на авось, если батарея находится на грани полной разрядки.

Когда вы будете готовить свой дрон к посадке, предупредите всех, находящихся поблизости, что возвращается ваш дрон и нужно быть осторожными

По мере приближения дрона к зоне посадки, плавно снижайте скорость и приступайте к осторожной посадке. Посадка должна выполняться медленно и аккуратно. После посадки нужно дать пропеллерам остановиться

Потом отключить питание и только после этого можно приблизиться к летательному аппарату, чтобы переместить его или собрать для перевозки

После посадки нужно дать пропеллерам остановиться. Потом отключить питание и только после этого можно приблизиться к летательному аппарату, чтобы переместить его или собрать для перевозки.

ПОДГОТОВКА ОПЕРАТОРОВ БПЛА В ВМС США

В военно-морских силах отбор кандидатов для обучения управлению беспи­лотными летательными аппаратами осуществляется как среди летного состава подразделений ВМС США (в основном для управления тактическими БПЛА), так и среди военнослужащих, не имеющих летного образования (для управ­ления тактическими мини-БПЛА), после окончания ими курса наземной под­готовки, организуемого в школах летчиков частной авиации. Отбор ведется преимущественно среди добровольцев.

Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БЛА, включая подготовку оборудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач
управления полетом БПЛА. Длительность курса обучения оператора управления полетом тактического разведывательного БПЛА составляет 18 недель, операторов бортового радио­электронного оборудования (БРЭО) — восемь и техников по обслуживанию летательного аппарата — шесть недель.

Перед началом практических тренировок операторы проходят специальный курс теоретической подготовки, в процессе которого изучают устройство БПЛА и аппаратуры управления, их ТТХ и эксплуатационные ограничения, порядок действий в особых случаях в полете, а также основы аэродинамики и воздушной навигации. Кроме того, обучаемые получают навыки работы оператора БРЭО.

Командиры расчетов проходят подготовку в течение двух недель. За это время они знакомятся с общим устройством БПЛА и принципами его работы. Большая часть времени отводится на изучение основ руководства расчетом, планирования полетных заданий, а также на взаимодействие с вышестоящими органами управления. В ходе курса подготовки они должны не менее трех раз отработать на практике навыки руководства расчетом при подготовке к выпол­нению задания реальным БПЛА, включая разработку плана полета, организацию подготовки аппарата к вылету (подготовка полетной палубы, развертывание, свертывание катапультного устройства, развертывание сетки-улавливателя, согласование вопросов полетов с командованием базы (корабля), руководство действиями подчиненных при возникновении аварийных ситуаций на борту (в том числе организация подъема БПЛА из воды).

Операторы БРЭО обучаются непосредственно в ходе полетов БПЛА, предва­рительно закончив курс по устройству и эксплуатации оборудования. Они, как и командиры расчетов, должны не менее трех раз отработать вопросы исполь­зования БРЭО в ходе практических полетов аппарата, включая подготовку обо­рудования к полету, нанесение обнаруженных в ходе полета объектов на свою карту и карту командира, решение навигационных задач управления полетом БПЛА (с учетом параметров движения судна).

Обучение в МАИ (НИУ)

Главным ВУЗом страны, который целенаправленно открывает профильные программы обучения управлению беспилотными летательными аппаратами, является Московский авиационный институт. Здесь абитуриенты могут поступить на профиль специалитета «Системы управления БПЛА». За 5 лет обучения студентов углубленно готовят по следующим дисциплинам:

  • статические технологии;
  • теоретическая механика;
  • материаловедение;
  • программы и системы реального времени;
  • случайные процессы;
  • испытание приборов и систем;
  • компьютерная и инженерная графика;
  • алгоритмы встроенных систем;
  • прикладная гидро- и аэродинамика;
  • основы автоматизированного проектирования;
  • теория электротехники;
  • пилотажно-навигационные системы;
  • конструирование приборов и пр.

Кроме того, Московский авиационный институт предлагает абитуриентам поступление на две смежные специальности, также дающие углубленные знания в области диагностики и управления дронами. Выпускники следующих программ обучения востребованы в военно-промышленном комплексе:

  • «Моделирование и технологии ДПЛА». Главной задачей выпускников этого профиля будет использование современных компьютерных технологий для дистанционного пилотирования летательных аппаратов. За годы обучения на специалитете студенты изучают объемно-массовые характеристики и состав бортовых систем ДПЛА, основы компьютерного моделирования, теорию проектирования дистанционно пилотируемых аппаратов, конструирование систем спасения и пусковых установок, теорию анализа технико-экономических решений и многое другое.
  • «Робототехнические системы авиационного вооружения». Главной задачей этого курса обучения является подготовка высококвалифицированных специалистов в области конструирования, проектирования и диагностики стрелково-пушечного, ракетного и бомбардировочного оснащения летательных аппаратов, в том числе и комплекса автоматизированных установок на дронах.

Обучение по всем трем вышеописанным программам возможно на бюджетной основе.

Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная


В справочнике востребованных и перспективных профессий, публикацию которого Минтруд планирует в течение октября этого года, отдельным списком выделены наиболее перспективные и многообещающие специальности, получить которые можно в рамках учреждений среднего специального образования. В этом перечне есть увлекательная профессия, даже название которой ассоциируется с фантастическими фильмами, – это оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Такими беспилотниками, например, являются современные модели квадрокоптеров, которые для многих являются хобби, любимым занятием на выходных и каникулах. Ребята запускают свои «квадрики» и соревнуются друг с другом в искусстве управления летающим аппаратом, а также снимают видео с помощью камеры, установленной на корпусе квадрокоптера или, как его еще называют, дрона.

Присмотритесь, если ваш ребенок готов целый день гоняться за своим радиоуправляемым летательным аппаратом, если постоянно обдумывает варианты усовершенствования модели, улучшения тактики управления, то, вероятно, профессия оператор БПЛА может стать для него любимым делом всей жизни, позволит ему найти свое место в обществе и получать удовлетворение от каждого прожитого дня. Ведь применение мультикоптеров открывает весьма заманчивые возможности в бизнесе и научных исследовательских экспедициях. Эти юркие и стремительные аппараты могут сохранить жизнь многим людям во время спасательных операций, например, доставить лекарственные препараты на недоступную территорию. И во всех этих случаях потребуется специалист, ас по вождению дронов.

Если в России данная специальность пока еще экзотика, то в Китае она активно внедряется в разные сферы общественной жизни. Например, в китайском городе Нанкин сформировано специальное подразделение полиции, в котором уже заступили на службу семь мулькоптеров. Несмотря на некоторые технические вопросы, связанные с безопасностью использования беспилотников в населенных пунктах, а также с юридическими нюансами, городским департаментом принято решение о допуске водителей дронов к прохождению службы. В обязанности операторов по управлению беспилотниками входит обеспечение порядка на улицах. С дронов должно производиться наблюдение за массовыми общественными мероприятиями, а также аппараты будут использоваться в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

Конечно же, в любой сфере деятельности человека могут появляться разного рода злоупотребления. И управление квадрокоптерами, к сожалению, не избежало такой нелицеприятной участи. Например, в июле 2020 года украинские пограничники произвели задержание группы злоумышленников, переправляющих на дронах через границу блоки импортных сигарет.

И все же, несмотря на отдельные случаи правонарушений, связанных с использованием мультикоптеров, эксперты выражают уверенность в том, что правомочная созидательная деятельность во благо общества и государства преобладает в применении беспилотных летательных агрегатов. Минтруда планирует официально утвердить профессию оператор БПЛА, а Минобрнауки откроет новые направления подготовки в ссузах.

По словам руководителя Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, профессиональных водителей дрона будут обучать примерно так же, как в автошколах. Процесс обучения будет завершаться экзаменом с инструктором и вручением сертификата на право управления беспилотными аппаратами. Есть предположение, что уже в 2020 году в Москве появится первая школа водителей дронов.

Специалисты АСИ выражают убежденность в целесообразности и полезности профессии, позволяющей, не выходя из дома, управлять полетом беспилотника через интернет и доставлять определенные товары людям с ограниченными возможностями или оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях.

Особое значение имеет применение беспилотников в военно-промышленном комплексе, в котором уже проводится подготовка учебной базы для обучения специалистов, управляющих различными моделями беспилотных летательных аппаратов.

  • Share
  • Tweet

Likes(3)Dislikes(2)

Португалия (Portugal)

Беспилотники могут летать только днем ​​и всегда должны быть видны человеку, управляющему аппаратом. Существуют зоны ограниченного доступа, и ни один дрон не может летать на высоте более 120 метров над землей, если только Управление гражданской авиации (ANAC) не дало разрешения на это.

Беспилотники не должны летать над группами людей более 12 человек. Пилоты, желающие летать над большими группами людей, должны иметь предварительное разрешение от ANAC.

Беспилотники весом более 25 кг требуют разрешения ANAC.

Дроны должны находиться в пределах прямой видимости.

Полеты дрона должны выполняться только в благоприятную погоду и в условиях хорошей видимости.

Не летайте над ограниченными, запрещенными, опасными, зарезервированными или временно зарезервированными районами. Не пролетайте над посольствами, военными объектами, силами безопасности и службами, тюрьмами и образовательными центрами.

Дроны должны находиться вдали от людей и имущества и не должны находиться рядом с пилотируемыми коммерческими или частными рейсами. Пилотируемый самолет всегда должен иметь приоритет.

Пилоты-дроны всегда должны учитывать конфиденциальность всех людей при полете на дроне.

Беспилотные летательные аппараты, которыми управляют пилоты в возрасте до 14 лет, а также беспилотные летательные аппараты, классифицируемые как игрушки, должны находиться на расстоянии не менее 30 метров от людей и имущества.

Беспилотные летательные аппараты, которыми управляют пилоты в возрасте до 14 лет, а также беспилотные летательные аппараты, классифицированные как игрушки, не должны летать выше 30 метров над землей.

Карта запретных для полетов зон доступна для ANAC здесь: (http://www.voanaboa.pt/codigo-drone)

Для съемок и фотографирования с использованием дрона требуется разрешение ВВС, здесь: (www.aan.pt)

У дронов должны быть постоянно включены сигнальные огни.

Дронам запрещено летать в пределах 5 километров от любого аэропорта.

Перспективы профессии

В России пока нет четкий требований к квалификации внешних пилотов. В США, чтобы оказывать коммерческие услуги с беспилотниками, необходимо получить лицензию Part 107. Требования к внешним пилотам в США вступили в силу еще в 2020 году, в 2020 FAA выдало порядка 76000 лицензий внешних пилотов. При этом количество рабочих мест, связанных с беспилотной сферо, превышает отметку в 70 000.

Уровень зарплат внешних пилотов зависит от специфики и сложности услуг, которые они оказывают с помощью беспилотников. Услуги фотографа-пилот обходятся в разы дешевле, чем услуги внешних пилотов, занимающихся промышленной инспекцией с помощью дронов и геодезией. Вот такие расценки на услуги внешних пилотов были в 2017 году на популярном американском портале PayScale. Зарплаты новичков с опытом работы до 4 лет составляли порядка 50 000 долларов. Опытные пилоты зарабатывали до 95000 долларов в месяц.

Опираясь на опыт других стран, можно предположить, что сфера коммерческого применения дронов в России будет расширяться, а профессия внешний пилот будет становиться все более востребованной.

Пока в России нет государственных лицензий внешних пилотов, как в США. Тем не менее, совместно с Авиационными учебно-тренировочными центрами разработаны специальные обучающие программы для внешних пилотов дронов, позволяющие получить свидетельства государственного образца “Оператор БПЛА”. На сегодняшний день в России это единственная возможность пройти обучение и получить документ, позволяющий оказывать коммерческие услуги в помощью дронов.

Инновации для борьбы с COVID-19: четыре способа использования дронов 24 Марта 2020

Источники

  • https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-operator-bespilotnykh-letatelnykh-apparatov-bpla.html
  • https://StudyInFocus.ru/fantasticheskaya-professiya-operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ce2c4db465c3000b3720bc8/kak-stat-operatorom-bpla-5ce8f5133c7fa900b3396f28
  • https://proforientir42.ru/dt_profession/operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://equity.today/professia-pilot-dronov.html
  • https://TerraDrones.ru/blog/skolko-zarabatyvayut-operatory-bpla-v-rossii-/
  • https://www.maidroneschool.ru/
  • https://drone-school.ru/
  • https://quadvision.ru/kvadrokopter-obuchenie-pilotirovaniyu

Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата

Чаще всего беспилотники используются в военных целях, но пригождаются они и в мирной жизни, например, для телевизионных трансляций, киносъемок, картографических съемок, мониторинга безопасности грузоперевозок, метеорологических съемок, в спасательных операциях, при тушении пожаров и во многих других случаях.

Дроны могут разыскивать людей и доставлять гуманитарные грузы. Некоторые страны уже имеют беспилотные системы на службе в военно-воздушных силах. Таким образом, на сегодняшний день дроны применяются широко, а в будущем ожидается рост спроса на них и, наверняка, расширение сферы их применения.

Поэтому, если профессия вас привлекает, и вы соответствуете требованиям, не стоит сомневаться; специалисты в управлении БПЛА без работы не останутся.

Полгода на обучение

Вице-президент Федерации авиамодельного спорта России, заслуженный мастер спорта Игорь Трифонов полагает, что для качественного обучения управлению дроном требуется полгода.

«Это похоже на управление машиной — кто-то не может за всю жизнь освоить, а кто-то сел и поехал. Молодёжь, конечно, это делает быстрее. Думаю, что кандидаты в операторы (дронов. — RT) смогут получить неплохой средний уровень управления в течение полугода», — сказал Трифонов.

Он добавил, что с помощью программы-тренера научиться управлять настоящим дроном значительно легче. «Большое подспорье — компьютерные программы-тренеры, когда на экране компьютера управляешь виртуальным летательным аппаратом. Там можно включить различные усложняющие эффекты вроде симуляции бокового ветра, плохой видимости или деревьев», — отметил эксперт.

  • РИА Новости

Беспилотные летательные аппараты первоначально разработали для применения в военных целях — разведки местности и удара по противнику. Однако дроны стали активно использовать и в гражданской сфере.

По информации агентства J`son & Partners Consulting (J&P), мировой рынок БПЛА в 2016 году составлял $7,3 млрд. Организация спрогнозировала его рост на 30% — до $9,5 млрд в 2020 году. Объём российского рынка беспилотников в 2016 году J&P оценила в $147 млн. Согласно прогнозу агентства, он вырастет до $224 млн в 2020 году.

Какие требования предъявляются к специалисту

К оператору беспилотников предъявляются довольно высокие требования как в плане личных качеств, так и относительно профессиональной подготовки, а также пригодности по состоянию здоровья.

Необходимые личные качества:

  • аналитические способности;
  • нестандартное мышление;
  • изобретательность и находчивость;
  • творческая жилка;
  • быстрая реакция;
  • устойчивость к стрессам;
  • ответственность;
  • наблюдательность.

Медицинские требования к специалистам

Оператор беспилотника — ответственная профессия, поэтому к ней не допускаются лица, имеющие следующие заболевания и состояния:

  • заболевания ЦНС, сопровождающиеся расстройством координации, двигательными, интеллектуальными или когнитивными нарушениями;
  • эпилепсия и эпилептические синдромы;
  • катаплексия, нарколепсия;
  • психические заболевания;
  • туберкулез;
  • наркомания, токсикомания, алкоголизм;
  • тяжелые заболевания печени, такие, как гепатит и цирроз;
  • высокая степень миопии, осложненная близорукость;
  • катаракта;
  • глаукома;
  • дегенеративные заболевания сетчатки глаз;
  • прогрессирующие заболевания эндокринной системы;
  • злокачественные новообразования;
  • хронические сердечно-сосудистые заболевания;
  • прогрессирующие заболевания крови;
  • ревматизм;
  • нарушения функций вестибулярного аппарата, головокружения, нистагм.

Профессиональная подготовка

К операторам БПЛА предъявляются серьезные требования в плане профессиональных компетенций.

Необходимые профессиональные навыки:

  • сборка, подготовка и выполнение полетов БПЛА;
  • настройка полезной нагрузки;
  • подготовка и техническое обслуживание БПЛА;
  • разработка полетных заданий;
  • управление полетами, их анализ и разбор;
  • съемка местности и последующая обработка материалов;
  • оформление отчетов по результатам профессиональной деятельности;
  • грамотная эксплуатация и обслуживание функционального оборудования;
  • техническое обслуживание и ремонт БПЛА.

Необходимые знания:

  • технология подготовки и проведения полетов беспилотников;
  • правила эксплуатации оборудования;
  • принципы технического обслуживания БПЛА;
  • способы управления полетами, методы их анализа.

Важно!

Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в области управления беспилотниками, необходимо соответствовать большому количеству требований: иметь определенный склад личности, способности, состояние здоровья. Не стоит учиться такой сложной профессии, если вы не уверены, что она вам подходит. Обязательный шаг при выборе специальности — карьерное ориентирование. Пройдя его, вы сможете лучше понять свои способности и стремления, а значит, вероятность ошибки при выборе профессии будет сведена к минимуму.

Советуем ознакомиться: Профориентация

Курс по обработке данных полученных при помощи БВС

Специальный курс по обработке, представлению и анализу полученных посредством применения БВС материалов. Программа курса в зависимости от сферы деятельности и предполагаемых задач заказчика может включать в себя:

  • Процесс выполнения планово-высотного обоснования;
  • Выполнение камеральной обработки данных;
  • Получение ортофотопланов местности;
  • Анализ видеопотока в реальном времени оператором и средствами автоматизации;
  • Расшифровка видеозаписей и отчётность по ним, в том числе с применением программных продуктов;
  • Создание цифровой модели рельефа;
  • Создание 3Д моделей зданий и объектов;
  • Работа с результатами мультиспектральной съемки (NDVI);
  • Оценка точности полученных данных;
  • Выполнение полётов для получения практических данных.

Данный курс представляет из себя самостоятельную программу, но при необходимости может быть включён в Инструктаж от производителя. Имеется возможность дистанционного обучения. Форма обучения, программа курса и стоимость согласовываются отдельно.

Я имею право на отдых

Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.

В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.

Что делать?

Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.

ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА БПЛА

  • предполётная подготовка беспилотника: контроль технического состояния, настройка фото- и видеотехники;
  • определение цели полёта: программирование маршрута и разработка полётного задания;
  • запуск беспилотника и непосредственно управление полётом;
  • анализ и обработка результатов полёта, оформление соответствующих отчётов;
  • техническое обслуживание и осуществление мелких ремонтных работ.

Безусловно, профессию оператора БПЛА можно считать профессией будущего. Ведь сферы применения беспилотников растут с невероятной скоростью.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ БЕСПИЛОТНИКИ

Изначально беспилотные летательные аппараты разрабатывались и использовались сугубо в военных целях. Многие армии мира эксплуатируют беспилотники в рамках разведывательных действий, для нанесения ударов по силам противника и т.п. 

В повседневной жизни беспилотники используют:

  • в курьерской службе: доставка товаров, посылок и продуктов питания;
  • на телевидении: при создании художественных и документальных фильмов, рекламных роликов, музыкальных клипов, новостных репортажей, а также для освещения спортивных соревнований и игр;
  • при проведении массовых мероприятий: городских праздников, концертов, свадебных торжеств и других событий;
  • в сфере безопасности: наблюдение с воздуха, с целью охраны объектов, территорий и людей;
  • в ходе спасательных операций: при пожарах, наводнениях, поиске пропавших людей.

И это только малая часть сфер применения беспилотников. Они широко используются также в археологии, картографии, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, строительстве, экологии, геодезии и многих других областях.

Кроме того, отдельным направлением использования беспилотников – являются гонки летающих беспилотников  или, как их еще называют, Drone Racing. Этот высокотехнологичный  вид спорта стремительно набирает обороты во всём мире. Создаются национальные Drone Racing ассоциации, проводятся местные чемпионаты, а лучшие представители  своих стран едут попытать удачу и продемонстрировать свои умения на Чемпионат мира. Кстати говоря, первый в истории Чемпионат мира по гонкам беспилотников прошёл в Китае в 2018 году, призовой фонд которого составил $220000.

В виду широкого использования беспилотников практически во всех сферах жизни, потребность в специалистах набирает свои обороты. Соответственно профессия «Оператор БПЛА» становится перспективной и привлекательной для соискателей.

Безусловно, управление беспилотником – это непростой процесс, требующий от оператора определённых навыков, знаний и умений.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ОПЕРАТОРА БПЛА

  • высшее образование техническое или в сфере авиации (желательно);
  • сертификат об успешном окончании курсов или школы пилотов БПЛА;
  • безупречное владение навыками управления БПЛА;
  • знания технической составляющей беспилотников, умение производить мелкий ремонт;
  • уверенный пользователь ПК;
  • знание английского языка (перевод технических текстов).

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ОПЕРАТОРА БПЛА

  • высокая скорость реакции;
  • аналитические способности;
  • стрессоустойчивость;
  • внимательность и наблюдательность;
  • ловкость и находчивость.

Для того чтобы стать оператором БПЛА на профессиональном уровне, необходимо получить качественное образование в одном из профильных высших или профессионально-технических учебных заведений, а затем пройти специальную подготовку в одной из специализированных школ пилотов БПЛА.

Норвегия (Norway)

БПЛА должен быть всегда виден оператору, чтобы можно было полностью контролировать его перемещения. Дрон может летать только в светлое время суток:

на высоте более 120 метров над землей или водой,

не ближе чем 150 метров к людям, транспортным средствам или зданиям, которые не контролируются оператором БПЛА, за исключением случаев взлета и посадки.

Если оператору БПЛА помогает лицо, стоящее рядом с ним, и дрон всегда хорошо виден ему, полет может выполняться с использованием информации, передаваемой встроенной камерой на борту беспилотника.

БПЛА не могут совершать полеты над военными частями, посольствами или тюрьмами или вблизи них, кроме как с разрешения местного ответственного лица.

Дроны не могут летать в зонах ограниченного доступа, установленных в соответствии с Законом об авиации или Законом о полиции. Модельные самолеты не могут лететь над или вблизи места, где место происшествия было установлено аварийными службами или Вооруженными силами в связи с аварией или другим чрезвычайным событием.

За исключением разрешения местного органа обслуживания воздушного движения, модель воздушного судна не может летать ближе 5 км к аэродрому.

Оператор БПЛА всегда несет ответственность за ущерб или убытки, понесенные в результате неправильного использования.

Запрещено управлять БПЛА под воздействием алкоголя или наркотического вещества.

Запрещено использовать БПЛА, вооруженных оружием или системами вооружения. Не разрешается летать на БПЛА, оснащенных ракетами, фейерверками или другими опасными устройствами.

Все летательные аппараты должны иметь встроенную систему, обеспечивающую автоматическое приземление самолета в случае потери контроля со стороны оператора.

Установка и запуск jMAVSim на Linux Ubuntu

Разработчики PX4 в качестве стандартной системы рекомендуют Linux Ubuntu 16.04 LTS. Linux позволяет производить сборку пакета PX4 под все поддерживаемые системы (аппаратные платформы на базе NuttX, Qualcomm Snapdragon Flight, Linux, среды симуляции, ROS).

Первым делом добавляем пользователя в группу «dialout»:

Перелогинимся в систему, для того чтобы изменения вступили в силу.

Установка среды разработки (development toolchain) для Pixhawk/NuttX, включая jmavsim, осуществляется автоматически с помощью скрипта ubuntu_sim_nuttx.sh. Нужно скачать скрипт в каталог пользователя и запустить его с помощью команды

На все задаваемые скриптом вопросы ответить положительно.

По окончании выполнения скрипта перезагрузить компьютер.

Нам осталось скачать исходный код контроллера, управляющий полётом, и осуществить его сборку.

Клонируем репозиторий ПО полётного контроллера PX4 с github:

В папке Firmware теперь у нас лежит полный исходный код, который исполняется в полётном контроллере (и в симуляторе). В дальнейшем он может пригодится как для целей изучения, так и для внесения в него правок. Переходим в скопированную папку Firmware репозитория:

Осуществляем компиляцию и запуск симулятора:

Процесс первой компиляции занимает некоторое время. После успешного завершения на экране появится консоль PX4:

Дрон можно отправить в полёт, введя в консоли команду:

Посадка дрона – команда , остановка симуляции – CTRL+C или команда .

Заработная плата пилота дронов

Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):

  • начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей >;
  • более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей , и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
  • для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.

В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год

, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.

Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers

,Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.

Образовательные роботы

В Москве существует школа «Образовательные роботы

». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.

Цены обучения на текущий момент:

  • групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
  • стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
  • специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей .

Тем не менее, стать международным сертифицированным пилотом в России пока что нельзя. Для этого потребуется обучение в зарубежной школе в Италии или Великобритании.

Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро

. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляетот 3500 до 4000 долларов . Наиболее крупным и авторитетным учебным заведением в области беспилотных авиационных систем является частный университет Embry–Riddle Aeronautical University , расположенный во Флориде (США). Учреждение выпускает бакалавров в области авиации и инженерии дронов.

Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.

Специалисты в США спрогнозировали, что Америка в 2025 году сможет предложить пилотам дронов 100 тыс рабочих мест

. Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет весбольше 25 кг и кому исполнилось16 лет , также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.

Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц

Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

Китайский БПЛА CH-4

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector