Как сделать в ворде оглавление: пошаговое руководство
Содержание:
- Оформление списка литературы
- Пример тезисов по проекту
- Объём заключения проектной (исследовательской) работы
- Поэтапное формирование проекта
- Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы
- Оформление математических формул в реферате
- Этапы работы над проектом
- Как писать реферат: рекомендации + образец
- Первоначальный план описания проекта
- Структура заключения проектной работы
- Как составить цель проектной работы
- График проекта
- Правило №3: как оформить список
- Как сделать титульный лист для доклада
- Выводы – особенности написания
Оформление списка литературы
Любой проект студента должен завершаться перечислением используемых источников информации. Подробности о том, как сформировать список литературы, можно узнать из ГОСТ Р 7.0.5-2008. Студент указывает фамилию и инициалы автора книги, название источника, где оно издавалось и когда, количество страниц.
Если это журнал или статья, нужно обозначить фамилию и инициалы того, кто является владельцем текста, далее идет название публикации и журнала, год издания, номер выпуска журнала, страницы, где располагается нужная статья. Все пункты оформляются строго по алфавитному порядку. Внутри текста должны быть ссылки на список литературы в квадратных скобках.
Пример тезисов по проекту
Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования
Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.
Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:
- фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
- аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
- не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.
В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты
Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии
Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».
Задачи работы прописываются отдельно:
• изучить историю учения о типах темперамента;
• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;
• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;
• изучить типы темперамента у учащихся;
• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;
• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.
Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.
В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям
Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии
Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.
Объём заключения проектной (исследовательской) работы
Стандартный объём заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объём заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объём заключения может быть в работах объёмом более 30 страниц).
Объём выводов по каждому параграфу проектной работы не должны сильно отличаться, то есть, например, вывод по параграфу 1.1 – 10 строчек, а по параграфу 1.2 – 2 строчки.
Также вывод по параграфу не должен состоять из 1-2 строк, в такой объём текста невозможно уложить правильно написанный вывод, рекомендуемый объём 6-12 строк текста.
Поэтапное формирование проекта
Составив набросок плана, приступим к созданию и описанию этапов проекта. Это важная часть, без которой нельзя произвести крупные и многоходовые решения. Каждый этап описывает ту или иную технологию и содержит до сотни, а то и тысячи списков, задач и подзадач. Только разбивши проект на этапы, можно уследить за любым маленьким нюансом и не потерять нить следующих действий, а главное, целей, которых следует достичь. Такое расчленение сценариев позволяет более легко управляться со всеми запущенными бизнес-процессами. Поэтапное описание проекта по технологии помогает сконцентрироваться на правильных решениях и быстрее продвигаться вперёд.
Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы
Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:
- Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
- Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
- Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
- Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
- «Задачи:»;
- «Задачи исследования:»;
- «Задачи проектной (исследовательской) работы:».
После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.
Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.
Особенности подготовки задач в проектной работе
Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.
Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:
- Выяснить
- Доказать
- Измерить
- Изучить
- Исследовать
- Найти
- Обобщить
- Ознакомиться c
- Описать
- Определить
- Познакомиться c
- Показать
- Получить
- Предложить
- Проанализировать
- Провести анализ
- Провести
- Проработать
- Проследить
- Разработать
- Рассчитать
- Реализовать
- Сделать
- Собрать
- Согласовать
- Составить
- Сопоставить
- Сравнить
- Узнать
- Установить
Характеристика задач во введении проектной работы
Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:
- Изучить литературу по теме …
- Выяснить значение терминов …
- Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
- Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
- Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
- Сделать выводы о …
- Познакомиться, понаблюдать…
Оформление математических формул в реферате
Когда студент сомневается, как правильно оформить реферат, образец для колледжа поможет сориентироваться в работе. Если автор учится на технической или экономической специальности, то наверняка использует формулы. Без них сложно обойтись, поэтому правила разрешают их упоминание в тексте. Работая в Word, воспользуйтесь редактором MathType либо Microsoft Equation для правильного Эти инструменты предусмотрены для набора формул, содержат все необходимые знаки и символы. Если в работе встречается несколько формул, каждая располагается с новой строчки и имеет порядковый номер.
Кстати, при оформлении работы не забудьте о том, что вы пишете студенческий реферат. Есть и другая разновидность проекта, её пишут аспиранты, она предполагает более глубокое исследование темы. Если вы оформляете аспирантский реферат по образцу, скачайте пример на нашем сайте.
Этапы работы над проектом
Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.
На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.
Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.
Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.
Мы можем Вам помочь написать правильное содержание к дипломной или курсовой работе. Наши специалисты, отталкиваясь от выбранной Вами темы, подберут такую структуру содержания, по которой Вам проще будет писать работу.
И самое главное, такое содержание будет полностью раскрывать тему, что является главным требованием к содержанию.
Перейдя по кнопке, Вы можете заказать написание содержания.
От того на сколько грамотно вы напишите содержание к своей будущей курсовой, будет, зависит весь процесс работы. Выбирая тему необходимо учитывать доступность материалов на основе, каких вы будите писать.
Та тема, которой вы отдали предпочтение, должна быть актуальной на сегодняшний день, иметь теоретическое и практическое.
Синхронно с предпочтением темы рационально не откладывая определить главные назначения и идеи, которые получат развитие в работе, и начать составлять предварительный план. На начальном этапе он представляет собой набросок исследования, который в дальнейшем может меняться, приобретая более конкретные очертания.
Заключительный вариант содержания обязательно согласуйте с руководителем курсовой работы. Все вопросы содержания должны иметь логическую связь между собой, каждый предыдущий этап (пункт) должен обуславливать последующим и давать ответ на установленный вопрос, проще говоря, раскрыть суть темы.
Все предъявляемые требования к содержанию курсовой работы, имеют строгую последовательность:
– в плане должны содержаться вопросы, которые полностью раскрывают тему, и концентрированно отражают план работы;
– содержание должно предусмотреть последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие итогов изучения;
– не допускаются вопросы, ответы на какие до некоторой степени или целиком содержат в прошлых или последующих пунктах работы;
– нельзя внедрять вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в содержание предоставленного общего вопроса;
– содержание должно быть написано в форме неразрывных предложений, а не в форме вопросительных.
Для примера приведем правильно написанное содержание тема: Административное наказание, порядок его наложения.
Введение. 3 1. Понятие и цели административного наказания. 5 1.1 Понятие административного наказания. 5 1.2 Цели административного наказания. 11 2. Система и виды административных наказаний. 15 2.1 Система административных наказаний. 15 2.2 Виды административных наказаний. 18 3. Порядок наложения административных наказаний. 25 3.1 Принципы назначения административных наказаний. 25 3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.28 3.3 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.29 Заключение. 31 Список литературы. 33 Приложения
Как писать реферат: рекомендации + образец
Реферат представляет собой работу по изложению фактов, взятых из научной и учебной литературы. Студент может сдать проект в письменном виде или поделиться информацией устно. В первом случае преподаватель много внимания уделит оформлению работы, во втором – её содержанию.
Если студент должен отчитаться письменно, он задается вопросом, а сколько страниц должно быть в реферате? Знакомьтесь с ГОСТом, читайте методические пособия вашего вуза. Именно там содержатся исчерпывающие ответы. Рассмотрим основные разделы реферата и требования к их оформлению. Не стоит слепо следовать советам: сначала сопоставьте наши рекомендации с требованиями вашего вуза.
Первоначальный план описания проекта
С самого начала, после принятия проекта в разработку, делается его начальное описание, чтобы была ясна суть и в дальнейшем можно было разбить программу на периоды, заготовки, ветви и этапы. Так легче всего следить за сроками выполнения, и ни одна мелочь не ускользнёт из внимания. Приведём краткое описание проекта, то есть, по сути, процессов, из которых состоит его разработка:
- Принятие заказа.
- Согласование с заказчиком стоимости работы.
- Обсуждается предоплата или расчёт по завершении.
- Составление анкеты-брифа.
- Согласование с потребителем (заказчиком) пунктов проекта.
- Назначение – тема программы.
- Начало – указывается дата/время.
- Окончание – указывается дата/время.
- Исполнители проекта – например, менеджеры Иванова, Петрова, Сидоров.
- Заказчик – например, Фонд помощи детям.
- Этапы программы – подготовка, собирательство, работа, согласование, завершение.
- Что нужно сделать и в какие сроки – содержание программы, описание этапов, задач и целей.
- Какая информация присутствует – текстовая, графическая, презентации, видео, аудио.
- Согласование с потребителем (заказчиком).
- Доработка ошибок, доведение до нужного результата.
- Повторное согласование с корреспондентом.
- Утверждение, приёмка на месте и сдача проекта конечному пользователю.
- Окончательный расчёт (получение зарплаты) в денежном эквиваленте.
В таком виде создаётся первоначальный краткий план проекта, после чего разработчик разбивает его на множество небольших ветвей, так называемых этапов.
Структура заключения проектной работы
Элементы в заключении проектной работы должны располагаться в следующей последовательности:
- Общие выводы по работе.
- Решены ли задачи, достигнута ли цель, подтверждена или опровергнута гипотеза.
- Эффект от реализации или особенности конструкторских решений (необязательный раздел).
- Приобретённые умения, знания, навыки (необязательный раздел).
- Что было наиболее интересным и запоминающимся (необязательный раздел).
- Всё ли из задуманного получилось (необязательный раздел).
- Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему (необязательный раздел).
- Полностью ли исчерпан интерес к теме (требуется не всегда).
- Направление, по которому можно продолжить исследование (требуется не всегда).
Как составить цель проектной работы
Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплина, по которому выполняется проект, а также взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).
Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:
- Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
- тему проекта;
- предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
- объект который был составлен во введении.
Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
- если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
- если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.
Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).
Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.
Приведём пример сформулированной таким образом цели:
- Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
- Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
- Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».
Целью работы может выступать:
Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.
Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.
График проекта
Управление временем – это важный комплекс мер для обеспечения своевременного завершения проекта. Первым шагом в управлении временем является составление плана управления расписанием, который документирует, как вы собираетесь разрабатывать, управлять, выполнять и контролировать расписание проекта. В зависимости от потребностей вашего проекта, этот план может быть формальным и подробным, неформальным и многоуровневым, или где-то между этими двумя формами.
Вторым шагом является определение графика действий или задач. Помните структуру распределения работ, т.е. шаги, которые мы рассматривали в Scope проекта? Самые нижние уровни в структуре распределения работ называются рабочими пакетами, и они определяют конкретные результаты проекта. Здесь вы разбиваете каждый рабочий пакет на действия, в которых прописана работа, необходимая для его завершения.
После того как вы определили график мероприятий, пришло время упорядочить их. Последовательность действий основана на взаимодействии между задачами. Каждое действие, кроме самого первого и самого последнего, должно быть связано, по крайней мере, с одним предшествующим или одним последующим. Когда вы добавили все свои взаимосвязанные действия, результатом будет логическая последовательность порядка, в котором должна выполняться работа в проекте.
Затем вы должны оценить ресурсы, необходимые для выполнения каждого действия. Вы оцениваете количество и типы необходимых вам ресурсов, включая людей, оборудование и материалы. Далее, вы можете использовать свои оценки ресурсов и выяснить, сколько времени потребуется для завершения каждого действия. Есть несколько методов для составления расписания из последовательности ваших действий и оценок: метод критического пути, метод критической цепи и т.д. Все это мы рассмотрим в будущих главах.
Какой бы подход планирования вы ни использовали, конечным результатом является график, который отражает ранние и поздние даты начала и окончания каждого действия в вашем проекте. Хотя для разработки реалистичного графика обычно требуется несколько повторений, в конечном счете вы создадите базовый график для своего проекта.
Как только работа над вашим проектом начинается, вы отслеживаете ход выполнения работ, а также изменения в графике, чтобы вы могли определить любые отклонения от начального плана. Если это происходит, вы можете предпринять корректирующие действия, чтобы восстановить график.
Правило №3: как оформить список
Перечень категорий материала размещается сразу после заглавия. Чередование начинается с вводной части. После нее прописываются названия разделов, параграфов или приложений. Практически каждый студенческий реферат состоит из следующих видов категорий:
- Вводная часть;
- Разделы и параграфы основного материала;
- Заключительная часть;
- Перечень используемого литературного материала;
- Дополнительные материалы.
Для написания оглавления по стандартам применяется шрифт Times New Roman. Его размер равен 14. Допускается изменение шрифта на тот, которым студент собирается писать весь материал по своему докладу. Расстояние между строк устанавливается на уровне 1.5 сантиметров. На каждой странице документа применяются идентичные параметры отступов и размеров полей.
В некоторых ситуациях в работе применяется аннотация, представляющая собой краткое изложение материала доклада. В большинстве случаев такое требование применительно к серьезным научным трудам. Они требуются студентам — аспирантам.
Как сделать титульный лист для доклада
Первая страницы любого проекта, проведенного студентом, всегда предусматривает уникальное оформление. Если ему не следовать, работа будет неоднократно возвращаться на коррекцию и доработку. Помните, что показывает грамотность студента оформление доклада титульный лист. Правила и требования изложены в двух государственных стандартах:
- ГОСТ 7.32-2001 – «Отчет о НИР». Здесь речь идет о научно-исследовательских работах и рефератах студентов. В разделе подробно описаны все правила составления и редактирования титульника.
- ГОСТ 2.105-95 — «Единая система конструкторской документации» (ЕСКЕД). Это, можно сказать, международный стандарт, так как его придерживаются учащиеся не только в России, но и Беларуси, Украине и Казахстане. Общие требования касаются любых текстов.
Давайте для начала рассмотрим, каким должен быть правильный титульник и его структура. Он всегда содержит следующие сведения:
- страна (необязательный пункт);
- наименование кафедры целиком или сокращенно;
- тип проведенного проекта (доклад, реферат, сообщение, курсовая работа и т. п.);
- дисциплина, по которой проводится доклад;
- тематика;
- сведения о студенте – ФИО, группа учебного заведения и курс;
- форма обучения дневная, заочная или вечерняя;
- сведения о кураторе или преподавателе;
- город, дата написания.
Далее обозначим основные моменты форматирования текста:
- Отступы. Они необходимы для того, чтобы правильно сшивать листы с рамкой в единый документ. Слева предусмотрено 30 мм, справа 10 мм, снизу и сверху по 20 мм.
- Шрифт. Стандартным признан Times New Roman, для указания учебного заведения применяется размер 12, для остального текста 14, название типа проекта 28 полужирный шрифт, тема -16 полужирный шрифт.
- Межстрочный интервал. В любом текстовом документе используется полуторный межстрочный интервал, в противном случае работа будет возвращена на доработку.
- Ориентация листа. Для красивого титульника приемлема книжная ориентация, альбомное положение практикуется только для изображения наглядных материалов.
- Расположение текста. Текст печатается только с одной стороны, двусторонняя печать практикуется сегодня только в контексте книг.
- Нумерация. Никакой формат ученической работы не подразумевает нумерацию титульного листа. Если это доклад, реферат, курсовик и др., нумерация начинается с введения, где ставится арабская цифра 3.
Выводы – особенности написания
Каждая глава, параграф (подпункт) должны заканчиваться выводами, сделанными автором проекта по окончании его написания, выводы должны обобщать информацию, представленную в главе (параграфе, подпункте), но не повторять её дословно (нельзя копировать текст из параграфа в вывод).
Вывод должен быть кратким (1-3 предложения) и отражать суть параграфа или главы.
Чтобы обозначить выводы, необходимо начинать их с вводных слов:
- итак;
- таким образом;
- следовательно;
- подводя итог, необходимо отметить.
Пример выводов в параграфе и главе проектной работы
Таким образом, первая глава проектной работы является теоретической и строится на исследовании различных литературных источников и мнений авторов по проблеме исследования.
Объём теоретической части должен составлять не менее 50% от общего объёма работы.
Первая глава может содержать:
- материалы из книг, журналов, интернет-сайтов;
- мнение авторов (с их указанием);
- историю развития выбранной темы (по хронологии);
- анализ законодательных актов.
В теоретической части проектной работы не должно быть материала, содержащего (всё это должно быть в практической части проекта):