Программа по математике для детей с овз, или как особенному ребенку 9 классов учиться в обычной школе

Содержание:

Математика для детей с ОВЗ В средней школе

Переход в пятый класс обычно связан со значительными изменениями в условиях обучения. В конце года проводится промежуточная аттестация по математике в 5 классе, дети с ОВЗ также ее проходят. Обычно в этот период возможна плановая коррекция уровня сложности обучения и оценка способностей школьника.

Разработка программы подразумевает, что восприятие информации происходит медленнее, поэтому при обучении детей с ОВЗ:

  • более наглядно расписывают информацию;
  • больше уделяют времени новым темам;
  • медленнее повышают уровень сложности;
  • критичнее относятся к результатам контрольных работ;

Учителям важнее поддерживать интерес ребенка к обучению, поэтому новый материал вводится дозировано и ненавязчиво. Программы включают в себя полный курс математики в упрощенном виде

Некоторым из тем не уделяют столь глубокое внимание, как в обычной школе. Углубленно изучаются наиболее важные моменты, чтобы добиться самостоятельного развития математического мышления у детей

ОВЗ планирование по математике учитывает несколько групп детей и рассматривает темы по-разному, но в целом к концу года дети изучают одинаковый объем материала.

Программы математики с адаптацией по ОВЗ

Класс Рассматриваемые темы
5
  • Натуральные числа и операции с ними (сложение, вычитание, умножение);
  • дроби обычные и десятичные (сложение, вычитание, умножение);
  • основы геометрии – измерительные приборы, измерение, рассмотрение базовых геометрических понятий.
6
  • Операции с дробями;
  • пропорции;
  • понятие положительности и отрицательности чисел;
  • операции с положительными и отрицательными числами;
  • решение уравнений;
  • системы координат;
  • статистика и теория вероятности.
7
  • Работа с десятками, сотнями, тысячами, миллионами, ускоренные операции с числами такого порядка;
  • работа с дробями;
  • решение уравнений;
  • преобразование чисел;
  • умножение деление на двузначные числа;
  • время как математическая величина;
  • движение как математическая задача;
  • симметрия;
  • геометрические фигуры.
8
  • Операции с числами целыми дробными;
  • функции и уравнения;
  • нумерация;
  • построение сложных и простых геометрических фигур;
  • изучение площади;
  • окружности.
9
  • Квадратичные функции;
  • переменные;
  • арифметическая и геометрическая прогрессии;
  • комбинаторика.

Существует несколько программ по математике для детей с ОВЗ. В пятом и девятом классе, дети готовятся к аттестации и экзамену, на основе которых планируется дальнейшее обучение. Контрольная работа по ОВЗ за 6 класс, как и тесты в 7 или 8 классе, предназначены для определения уровня усвоения представленного материала и коррекции методики преподавания. Поэтому могут быть использованы как игровые контрольные по математике по ОВЗ или тесты, так и устное собеседование или оценивание уровня знаний на основе средних оценок учащегося.

Чтобы понять готовность ученика к итоговой аттестации в пятом классе, можно взять материалы и проверить, как он напишет контрольную работу по математике ОВЗ за 5 класс дома. Это сможет подготовить его к аттестации и увидеть, какие темы лучше повторить.

Статья в тему: Программа ЗПР 5-9 класс — принцип обучения

Для чего нужна адаптация программы обучения для ребенка с ОВЗ?

Адаптация школьной программы разрабатывается, чтобы школьник с ограниченными возможностями мог обучаться наравне со своими сверстниками. Разработка может применяться как в специализированных учреждениях для группы детей, имеющих одинаковый интеллектуальный уровень развития, так и в общеобразовательных школах в индивидуальном порядке, если ребенок не имеет противопоказаний. Родители имеют право настаивать на переводе на ОВЗ (не обязательно меняя школу) в случаях, если школьная программа не по силам ребенку. Особенно это касается сложных предметов: математики, физики, иностранных языков. Индивидуальная программа обучения позволит учащемуся не чувствовать себя отстающим изгоем в классе, а также проще освоить предмет. Она разрабатывается с учетом возможностей и способностей ученика: ребенку предоставляется учебный материал и специалисты, помогающие ему осилить материал. В некоторых случаях требуются дополнительные занятия.

Статья в тему: Программа по математике для детей с диагнозом ЗПР

Приемы сжатия

Для того, чтобы заканчивая 9 класс достойной сдать ОГЭ 2021 по русскому языку и написать изложение быстро и грамотно, необходимо знать основные приемы сжатия.

Исключение

С целью уменьшения количества слов из текста можно исключить:

  • вводные слова;
  • цитаты;
  • повторы слов;
  • однотипные примеры;
  • однородные члены предложения;
  • детали, не влияющие на ход мысли автора;
  • лишние рассуждения и описания;
  • слова и фразы, удаление которых не приведут к искажению смысла.

Обобщение

При использовании приема «обобщение» заменить обобщающим словом или фразой:

  • факты, события, явления;
  • ряд однотипных предложений;
  • парцеллированные предложения;
  • несколько частей предложения, которые связаны одной мыслью.

Замена (упрощение)

С целью сокращения текста рекомендуется заменить:

  • длинную прямую речь косвенной, сохраняющей суть;
  • длинное сложное предложение – простым и коротким;
  • несколько предложений – одним;
  • часть предложения местоимением;
  • придаточное обстоятельное предложение деепричастным оборотом или синонимичным определением.

Больше примеров исключения, обобщения и замены смотрите в уроке:

ОГЭ по математике адаптированное под ОВЗ

Задания для подготовки к ОГЭ по математике для ОВЗ входят в школьную программу девятого класса. Чтобы более мягко подготовить детей к аттестации, примеры заданий рассматриваются в течение всего года. Учителя заинтересованы в том, чтобы ученики были максимально готовы к экзамену. Если предполагается письменная работа, девятиклассник будет сдавать тесты ОГЭ по математике ОВЗ. Существует несколько уровней сложности проведения экзамена: по характеристике школьника и его диагнозу комиссия определит, какой из уровней подойдет для отдельно взятого ребенка. Специалисты могут назначить упрощенный вариант ОГЭ по математике в письменном виде вместо сдачи более сложных заданий в устной форме. В оценивании уровня знаний по математике преимущество отдается письменным тестам.

Варианты ОГЭ по математике для ОВЗ всегда предоставляются детям в свободном доступе, чтобы они могли с ними ознакомиться. Каждый раз задания формулируются заново, поэтому они могут отличаться от предложенных ранее вариантов.

Льготы при сдаче ГИА

Ребенок-инвалид может выбрать срок, форму и перечень предметов для проведения экзамена, о чем он должен указать в заявлении, поданном в школу или в районный орган управления образованием до 1 февраля. Экзамен в форме ЕГЭ могут сдавать выпускники прошлых лет. Расписание экзаменов на досрочный, основной и дополнительный период утверждается Рособрнадзором в декабре.

  • в 9 классе:
  • ГВЭ-9;
  • ОГЭ со сдачей четырех или двух предметов;
  • в 11 классе:
  • ГВЭ-11;
  • ЕГЭ со сдачей двух обязательных (русский язык и математика). Выпускник может выбрать для сдачи на профильном уровне те предметы. которые потребуются для поступления в ВУЗ (колледж).

При сдаче ГВЭ (традиционный способ проведения экзамена) допускается замена письменных работ по русскому языку и математике на устный экзамен. На основании диагноза выпускнику с ОВЗ предоставляется право выбрать место проведения экзамена (в школе, дома, в больнице), а по русскому языку — его вид (сочинение, изложение или диктант).

При сдаче ЕГЭ (ОГЭ) экзамены проводятся на пунктах ППЭ, формируемых с учетом количества выпускников, изъявивших желание сдавать экзамен, по каждому предмету. Из-за ограниченности количества пунктов, по некоторым предметам организуется подвоз детей на ППЭ.

Выпускник на пункт в день проведения ЕГЭ (ОГЭ) без паспорта и пропуска не допускается. Ребенку-инвалиду с собой необходимо иметь копию удостоверения. Он имеет право подать апелляцию руководителю пункта, если были замечены организационные нарушения.

Из опыта: если у ребенка с ограниченными возможностями здоровья плохое самочувствие (обострение заболевания, волнение, повышенная утомляемость) необходимо прекратить работу и объявить об этом организатору. Медработник составляет акт о прекращении аттестации. На бланке КИМ экзамена делается пометка. Работа не проверяется комиссией, экзамен пересдается в резервный день.

При несогласии с выставленной оценкой, в день объявления результатов подается апелляция в ГЭК (МЭК). При получении неудовлетворительной отметки, предмет можно пересдать в резервный день.

Допускается сочетание двух форм проведения итоговой аттестации.

Из опыта: если ребенок-инвалид обучался на дому (формы: семейное, очно-заочное или заочное), администрация школы будет убеждать выпускника отказаться от прохождения ЕГЭ (ОГЭ) в связи с малым объемом программы его обучения (не более 12 часов в неделю), и проходить ее в форме ГВЭ.

Особенности технического оснащения мест проведения

Техническое оснащение мест проведения ГИА приводится в соответствии с требованиями писем Рособрнадзора от 11.02. 2014 г. № 02-60 и от 23.10.2018 № 10-875:

  • для слабовидящих изготавливаются копии бланков КИМ со шрифтом 18 pt, в аудитории устанавливаются дополнительные светильники, дающие достаточное для участника освещение, подготавливаются увеличивающие устройства;
  • для слепых материалы переводятся на шрифт Брайля. Участник оформляет работу в специальной тетради для письма. В соответствии с записями выпускника тифло-переводчик оформляет бланки ЕГЭ;
  • для выпускников с тяжелыми нарушениями слуха, устанавливается звукоусиливающая аппаратура. Используется сурдопереводчик;
  • аудитории для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудуются пандусами, креслами, лежаками, компьютерами (при необходимости). Предусматривается перемещение участников в туалетные комнаты по коридорам с поручнями и расширенными проемами;
  • для сложных диагнозов помещения оборудуются на основании рекомендаций врача с учетом психофизического развития.

ОГЭ-2020: РУССКИЙ ЯЗЫК

Количество заданий уменьшилось с 15 до 9, а максимальный первичный балл снизился с 39 до 33.

Первая часть работы — изложение — теперь не связана с содержанием заданий второй и третьей части. Также для изложения дают тексты различных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник. Во второй части количество заданий сократилось, однако они по-прежнему предполагают анализ слов, предложений и текстов.

Изменения в части 2

Задание 2 представляет собой комбинацию прежних заданий 8 и 11, в нём необходимо продемонстрировать умение выполнять синтаксический анализ.

Пример задания 2 из демоверсии ОГЭ 2020 года по русскому языку

В задании 3 необходимо расставить знаки препинания — сделать пунктуационный анализ сложного предложения.

Задание 4 — полный аналог прежнего задания 7: проверяет знание подчинительной связи в словосочетании и умение заменить его синонимичным словосочетанием с другим видом связи.

В задании 5 соединились четвёртое и пятое задание ОГЭ прошлых лет: необходимо разобраться в составе слов и найти правильное объяснение.

Пример задания 5 из демоверсии ОГЭ 2020 года по русскому языку

Задания 6 и 7 выполняются на основе прочитанного текста подобно тому, как это было в заданиях 2 и 3 прежних вариантов экзамена

Важно не просто понять содержание текста в целом, а обратить внимание на все детали и подробности, чтобы выбрать правильные варианты ответов

Задание 8 — упрощённый вариант прежнего задания 6 на поиск синонима. В новом варианте КИМа синоним нужно не придумать, а выбрать в тексте.

Елена Шкляева, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Фоксфорд»:

«Экзамен стал проще, поскольку заданий стало меньше. Сложными могут показаться задания 2, 4, 5, 6, 7, где нужно найти более одного правильного ответа. Экзамен проверяет материал за весь курс средней школы. Например, и в задании 5 нужно продемонстрировать знание практически всех правил орфографии

Чтобы выполнить его, важно вовремя начать повторение»

Пишем изложение

В 2021 году каких-либо изменений в структуре и формате ОГЭ по русскому языку не предвидится, поэтому задание, требующее написать сжатое изложение, не отличаются в представленных ФИПИ демоверсиях 2020 и 2021 годов.

Прежде чем начать подготовку, важно понять, как именно вам предстоит писать изложение на ОГЭ по русскому языку в 2021 году. Основные факты:

  • аудио-текст дают возможность прослушать 2 раза с небольшим перерывом между прослушиваниями;
  • исходный объем текста от 180 до 200 слов;
  • объем изложения должен быть не менее 70 слов (оптимальный размер 80-100 слов);
  • повествование в изложении необходимо вести от того же лица, как и в исходном тексте;
  • работу необходимо выполнять на черновике и только после завершения перенести текст в бланк ответов №2.

Основная задача – пересказать текст, уменьшив его объем практически в 2 раза с помощью приемов сжатия, сохранив все важные факты и микротемы.Общий алгоритм, по которому стоит писать сжатое изложение на ОГЭ в 2021 году будет таким:

  1. Прослушайте текст 1-й раз.
  2. В ходе прослушивания определите основные микротемы (обычно их 3).
  3. В коротком перерыве дополните микротемы, дописав к каждой основные мысли.
  4. Прослушайте текст 2-й раз.
  5. В ходе прослушивания к каждой теме выпишите ключевой набор слов и выражений для передачи основной мысли.
  6. Еще раз перечитайте то, что имеется после 2-х прослушиваний.
  7. Составьте полный текст с опорой на имеющиеся записи, а также применяя основные приемы сжатия.
  8. Перечитайте текст на предмет выявления ошибок.
  9. Пересчитайте количество слов.
  10. Убедившись, что все сделано верно, перепишите изложение в бланк ответов №2.

Первое прослушивание

На ОГЭ по русскому языку в 2021 году педагоги рекомендуют начинать писать изложение уже при первом прослушивании текста.

Важно! Не пытайтесь записывать звучащий текст целиком. Скорее всего, вы не успеете это сделать, а сосредоточившись на скорости письма и отдельных словах, можете упустить важные моменты и потерять суть текста

Ваша задача записать:

  • тему текста;
  • три тезиса (микротемы), которым после будут отвечать 3 абзаца;
  • ключевые слова к каждому тезису.

Подробнее о том, как работать во время 1-го прослушивания, смотрите в видео:

Второе прослушивание

Во время второго прослушивания текста необходимо:

  • четко определить границы микротем, услышав короткие паузы;
  • дополнить ранее выписанные ключевые слова фразами и предложениями для разных микротем.

Завершив прослушивание, можно писать черновой вариант изложения. У вас должно получиться 3 абзаца (суммарно 80-100 слов).

Предлагаем посмотреть подробный разбор методики на конкретном примере:

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы)  и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

  • ОГЭ по литературе в 2022 году
  • ОГЭ по биологии в 2022 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году

Что изменится в экзаменационных материалах по обязательным предметам?

Обязательные предметы на ОГЭ-2021 претерпят некоторые изменения. В работе по русскому языку число заданий уменьшится по сравнению с прошлым годом – с 15 до 9. Задание 1 – изложение – теперь предложат писать по материалам разных жанров – от очерков до путевых заметок. Есть локальные корректировки и в других заданиях – в основном они касаются уточнения формулировок, конкретизации и небольшого дополнения требований. При этом требования к сочинениям сохранились.

В КИМах по математике в 2021 году в один блок собрали ранее раскиданные по экзаменационным материалам задачи «для повседневной жизни»: например, от школьника требуют определить площадь дома, количество плитки для тротуара.

Содержание задач по математике на ОГЭ 2021 года:

Алгебра

  • «Основы чисел и вычисления»

  • «Числовые последовательности»

  • «Алгебраические выражения»

  • «Уравнения и неравенства»

  • «Статистика и теория вероятности»

  • «Функции и их графики»

Геометрия

  • «Треугольник»

  • «Геометрические фигуры и их свойства»

  • «Многоугольник»

  • «Измерение геометрических величин»

  • «Окружность и круг»

Проекты КИМов по ОГЭ в 2021 году уже на сайте ФИПИ. Только после этого документы, определяющие структуру и содержание контрольно-измерительных материалов, утвердят.

Даты ОГЭ-2021

Как и ЕГЭ, основные госэкзамены проходят в три этапа: досрочный, основной, дополнительный. Окончательно даты проведения ОГЭ-2021 определят позже с учетом итогов общественного обсуждения.

По предварительным данным, досрочный этап состоится с 20 апреля по 14 мая, дополнительный же – с 3 по 22 сентября.

В основную волну обязательных предметов для сдачи ОГЭ в 2021 году девятиклассники напишут русский язык (4 июня) и математику (8 июня). Даты основного этапа сдачи ОГЭ-2021 не будут значительно отличаться от прошлогодних и пройдут с 21 мая по 1 июля без учета резервных дней.

Для тех, кто выбрал предметы, экзамены по которым пришлись на одну дату, предусмотрены резервные дни летом. Они могут пригодиться не только при совпадении дат экзаменов, но и если ученик не может прийти на экзамен в свой «основной» день или не закончил работу по уважительной причине (из-за болезни, смерти близкого, ЧП в пункте проведения экзамена).

Как будет проходить ОГЭ-2021

В 2020-2021 нововведения есть в ОГЭ по трем предметам: математике, обществознанию и химии.

По математике задания становятся все более практико-ориентированными. Это значит, что ученик должен суметь применить знания в жизни, а не только на бумаге.

В обществознании задания станут более творческими и комплексными. Будет меньше задач на пояснение определений и понятий.

Более приближенными к реальной жизни станут и задания по химии. Ученики смогут указать как именно применить эти знания в быту.

Точной информации о том, отменят ли ОГЭ в 2021 году все еще нет. Но власти считают, что экзамен для учеников 9 класса пройдет в штатном режиме. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что ситуация с коронавирусом будет напряженной по всем прогнозам до весны, но ОГЭ с большой вероятностью будет проведен.

А если не набрал необходимый минимум?

Предмет можно пересдать также в резервный день. Не сдав его вновь, школьник сможет в третий раз попробовать свои силы лишь в следующем году. 

Кстати, система баллов ОГЭ по разным предметам различается. Например, по русскому языку в 2021 году максимум составит 33 балла. Для пятерки достаточно будет 29 баллов. Минимальный порог – 15. По математике максимальный балл – 32 (пятерка начинается с 22, четверка ставится за 15 – 21, тройка – ниже 14 баллов, при этом пороговый балл – 8).

Это интересно

Обязательные предметы ЕГЭ-2021

Делу время — потехе час. Главное испытание российских школьников не за горами. Рассказываем, какие предметы нужно будет сдавать в 2021 году, какие из них останутся обязательными и к чему стоит готовиться ученикам и их родителям. Узнайте даты ЕГЭ-2021 и к концу учебного года будьте готовы к пятёркам.

Подробней

ЕГЭ или ГВЭ?

ОГЭ и ЕГЭ для детей-инвалидов проводят на общих основаниях (как и всегда), но с особыми условиями.

Дети-инвалиды могут выбирать, что им сдавать: Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или единый государственный экзамен (ЕГЭ). Различие заключается в том, что первый экзамен проходит не в виде теста, а в виде ответа на билет или устно.

Специалисты уверены, что такая форма сдачи будет более комфортна людям с повышенным уровнем тревожности.

Но есть и минус сдачи такого экзамена: результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в вуз. Так что всем желающим абитуриентам придется сдавать отдельно вступительные экзамены.

Если всех участников экзамена обязательно проверяют на металлоискателе, то ребенка с ОВЗ в зависимости от диагноза от этой процедуры могут освободить. Например, если у него с собой кардиостимулятор, слуховой аппарат, медицинский прибор или препараты для экстренной медицинской помощи и т.д.

Обзор документа

Минпросвещения разъяснило, что для обучающихся с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование по соответствующему ФГОС, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.

До этого периода решение о формах проведения итоговой аттестации целесообразно принимать на уровне образовательной организации по согласованию с органом власти региона.

В период ограничительных мер в связи с распространением COVID-19 Министерство предлагает отменить аттестацию для таких обучающихся.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как инвалиды сдают ЕГЭ?

Также, как и ОГЭ. При необходимости, им предоставляется такая же помощь, как и на ОГЭ, они имеют аналогичные на обязательном государственном экзамене льготы и условия.

Например, слепые сдают ЕГЭ, читая задания с помощью языка Брайля, а слабослышащим и глухим ребятам при необходимости помогают специально обученные представители. При этом, как и в случае с ОГЭ, условия сдачи ЕГЭ для детей-инвалидов облегчают лишь физический доступ к самому процессу. Послаблений в самим КИМ не предусмотрено.

Особняком стоит вопрос об условиях сдачи экзамена детьми с аутизмом. Для сдачи экзамена им необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии – ПМПК.

Для таких ребят важен тьютор, который не вмешивается в экзаменационный процесс, но оказывает помощь на бытовом уровне.

Также детям с аутизмом предлагают несколько вариантов с заданиями, чтобы помочь им понять суть вопросов. Для каждого такого особенного ребенка выделяется ассистент, персональный гаджет, если в этом есть необходимость.

Об экзамене – подробная информация

Важно учитывать, что если пользователь желает полностью разбираться в ОГЭ, то во вкладке «Об экзамене» можно найти всю необходимую информацию. Там, в частности, указано то, что каждый школьник в девятом классе должен сдать четыре экзамена

Среди них два обязательных и еще 2 по выбору.

Особенность этого сайта в том, что на нем предлагается огромное количество заданий для подготовки. Это значит, что для каждого предмета, по которому ученик хочет проводить экзаменационную работу, находится огромное количество заданий. Все они делятся по уровню сложности, потому для каждого из них стоит подготовиться отдельно:

  • Б;
  • П;
  • В.

Первая буква значит «Базовый», а следующая – означает повышенный уровень. Когда абитуриент будет проходить тесты, то может решать ОГЭ в том виде, который присутствует на экзамене

Либо акцентировать внимание, например, на высоком уровне сложности, если конкретно с этими заданиями имеются определенные сложности и знания по их решению требуют закрепления

Категории участников ОГЭ

Действующие с осени 2016 года образовательные стандарты (ФГОС ОВЗ и УО) определяют ОВЗ как значительные медицинские проблемы:

  • со зрением или слухом (частичная или полная утрата);
  • с речью (серьезные случаи дисфункции речевого аппарата);
  • с опорно-двигательной системой;
  • с психическим развитием (в том числе и диагностированные аутистические расстройства).

Заключение о наличии проблем со здоровьем дает психолого-медико-педагогическая комиссия. Документ, подтверждающий ОВЗ, носит рекомендательный характер: школьник может проходить аттестацию на общих основаниях или воспользоваться льготными условиями и дополнительными правами, предоставленными законом. Если выбран второй вариант, то в пункт проведения экзамена (обычно ППЭ устраиваются в образовательных организациях, где учатся участники ГИА) надо подать заявление, в котором указываются необходимые ребенку особые условия, и приложить копию заключения комиссии.

Презентация на тему: » Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.» — Транскрипт:

1

Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина Васильевна, ведущий инспектор отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки края

2

Нормативное и методическое обеспечение проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»

3

Методическое обеспечение проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (письмо Рособрнадзора от /10-01) Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма)

4

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Ст.2, п. 16 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »

5

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

6

Формы проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Единый государственный экзамен (11 класс) Основной государственный экзамен (9 класс) ЕГЭ, ОГЭ Государственный выпускной экзамен ГВЭ ЕГЭ+ГВЭ ОГЭ+ГВЭ Возможно совмещение форм проведения ГИА

7

Беспрепятственный доступ в аудитории и иные помещения в ППЭ Возможность пользоваться необходимыми техническими средствами Организация питания и перерывов для проведения медико- профилактических процедур Увеличение продолжительности экзамена на 1,5 ч.Наличие ассистента в ППЭ для: содействия в перемещении оказания помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки вызова медперсонала оказания неотложной медицинской помощи оказания помощи в общении с сотрудниками ППЭ

8

Рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ Слепые, поздноослепшие СлабовидящиеГлухие, позднооглохшие СлабослышащиеС тяжелыми нарушениями речиС нарушениями опорно-двигательного аппаратаС задержкой психического развитияС расстройствами аутистического спектра Иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, и др.)

9

ГИА может быть организована в ППЭ на дому для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому соответствующие рекомендации психолого- медико-педагогической комиссии

10

Особенности проведения ГИА-9 в 2016 году — ГВЭ по всем предметам по желанию обучающихся с ОВЗ может проводиться в устной форме -обучающиеся с ОВЗ имеют право сдать экзамены только по обязательным предметам (русский язык и математика)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector