Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы
Содержание:
- Как выглядит примерный день студента?
- Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?
- Формы получения среднего образования в школе
- Способы получения среднего образования
- Отличия заочной формы обучения от очной
- Порядок приема в колледжи
- Основные понятия
- Преимущества вечернего обучения в университете
- Дистанционные колледжи Vuz24
- Основные понятия
- Топ-5 заочных колледжей города Москвы
- Очно-заочное образование в средней школе
Как выглядит примерный день студента?
Если речь идет о совмещении учебы в университете и работы, то эксперты советуют остановиться на стандартном графике. Рабочий день должен начинаться в 8.00-9.00 часов утра и заканчиваться в 17.00-18.00 вечера. Обеденный перерыв лучше частично посвятить подготовке к вечерним занятиям. Это может касаться прочтения специальной литературы, решения тестовых заданий или выполнения практической работы.
Занятия на заочно-очном отделении традиционно начинаются в 18.00 часов, но иногда переносятся на более позднее время. Они проходят через день, либо каждый день, но тогда предполагаются два полноценных выходных. Количество занятий в день зависит от программы обучения, но редко превышает 3 академических часов. На выходных учебу забрасывать не стоит, уделяя самостоятельному разбору материала 1-2 часа.
Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?
Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.
Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.
Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.
Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам
-
Установочная сессия
Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.
Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.
-
Самостоятельная работа
Теория, регулярное выполнение практических заданий – удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).
Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.
-
Экзаменационная сессия
Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.
Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.
На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.
Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.
Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.
Формы получения среднего образования в школе
С юридической точки зрения ребенок может законно не посещать школу, но сдавать все необходимые экзамены, а также получить аттестат. Оформить школьника на одну из форм удаленного обучения можно в любое время учебного года. Руководство школы обязано выслушать пожелания родителей. Если ситуация действительно серьезная, то пойти навстречу и подготовить все документы.
Анализируя отзывы с форумов, можно сделать вывод, что не все директора хотят брать на себя ответственность за успеваемость учащегося.
А зависит это вот от чего:
- Школьник прикреплен к какому-либо одному классу, поэтому его успеваемость сказывается на общих показателях.
- Учителям нужно выделять время, чтобы проконсультировать ученика по основным предметам и принять промежуточную аттестацию. Эти часы обычно не оплачиваются, поэтому никто не хочет работать больше положенного.
- Директору необходимо найти время, чтобы официально перевести ребенка на другую форму. Часто они просто не знают, как это правильно сделать и не хотят начинать.
Если руководство школы не хочет организовывать заочное обучение в школе, то можно воспользоваться другими методами. Например, оформить ученика на семейное образование. Оно немного отличается от очно-заочного и заочного, а также домашнего.
Домашнее образование – эта форма чаще всего применяется для детей с ограниченными возможностями. Они прикреплены документально к школе, преподаватели ходят к ним домой и проводят уроки, которые официально оплачиваются.
Заочное образование похоже на домашнее, только школьник абсолютно здоров. Просто в силу некоторых причин не может посещать школу. Это могут быть дополнительные занятия в музыкальной, спортивной или художественной школе, после которых не остается времени на подготовку домашних заданий – как известно, нагрузки в отечественных школах растут с каждым годом. Если ребенок хорошо усваивает материал, ему нет смысла просиживать столько времени на уроках, ведь программа рассчитана на средний уровень.
Способы получения среднего образования
Формально ученик может получить аттестат, не посещая школу, но сдав все экзамены. Перевести школьника на другую форму обучения можно в любое удобное время. Школьное руководство должно пойти навстречу родителям, особенно если у тех есть серьезные основания для такого решения. Однако далеко не каждый директор согласится на такое, потому что не хочет брать на себя ответственность за успеваемость ребенка. Причиной отказа может быть следующее:
-
ребенок учится в классе, и его неудачи отразятся на общих показателях всего коллектива;
-
учителям придется выделять дополнительное время для консультаций и промежуточной аттестации ребенка — чаще всего такая работа не оплачивается дополнительно, и учителя не хотят брать ее на себя;
-
многие директора даже не знают, как грамотно совершить перевод.
Если руководство не согласно пойти родителям навстречу, можно перевести ребенка на семейное образование, которое мало чем отличается от домашнего или заочного. Получая образование в семейной форме, ребенок сдает в школе только экзамены, а все остальные заботы о нем ложатся на родителей. Чаще всего такая форма образования применяется к детям с ограниченными возможностями: учителя ходят к ним домой и дают уроки, которые оплачиваются в полной мере.
Что касается заочного образования, его отличие от домашнего — ребенок здоров, но не посещает школу по определенным причинам. Например, если он загружен дополнительными занятиями в секциях и кружках, а школьную программу усваивает легко. Таким детям нет смысла весь день тратить на школу.
Отличия заочной формы обучения от очной
Ценовая доступность
Платное заочное обучение стоит в разы дешевле очного. Это дает возможность оплачивать образование самостоятельно.
Ниже представлено сравнение стоимости очного и заочного обучения в колледжах г. Москвы и г. Воскресенска.
Государственный колледж предпринимательства г. Москва, 2021 год | ||
Специальность | Форма обучения | Общая стоимость обучения |
Финансы | очная заочная | 388 800 148 650 |
Экономика и бухучет | очнаязаочная | 264 44060 000 |
Воскресенский колледж,2021 год | ||
Право и организация социального обеспечения | очная заочная | 163 80050 400 |
Финансы | очнаязаочная | 163 80050 400 |
Низкая конкуренция в период вступительной кампании
Количество претендентов на заочное обучение ниже очного. Более низкий конкурс облегчает вступительную кампанию и делает образование доступным.
Вступительная кампания государственного колледжа предпринимательства г. Москвы, 2021 год | |||
Специальность | Форма обучения | Количество мест | Количество поданных заявлений |
Медицинская оптика | очнаязаочная | 2525 | 254 |
Вступительная кампания государственного колледжа предпринимательства г. Москвы,2020 год | |||
Финансы | очная заочная | 6135 | 65 18 |
Вступительная кампания воскресенского колледжа,2021 год | |||
Специальность | Форма обучения | Количество мест | Количество поданных заявлений |
Право и организация социального обеспечения | очная заочная | 30 15 | 621 |
Возможность совмещать учебу с работой и декретным отпуском
Вы можете материально себя обеспечить, заработать деньги и получить опыт в профессии. Заочное образование является удобным решением для мам в декрете. Оно помогает совмещать обучение и уход за ребенком без пауз на академический отпуск.
Возможность обучиться новой профессии
Плюсы заочной формы обучения очевидны и для тех, кто решил сменить профессию. Переквалификация без отрыва от производства – выход для людей разного возраста, уровня достатка, семейного положения.
Полная самостоятельность
Вы трудоустроены и обеспечены финансово. Для полной реализации вам нужно систематически самообучаться и проводить контроль знаний.
Отсутствие стипендии и отсрочки от армии
У заочников отсутствует стипендия, место в общежитии, отсрочка от армии.
Порядок приема в колледжи
С января 2021 года действует ряд нововведений.
Законодательством не установлено ограничений по возрасту абитуриентов, для поступления претенденту необходимо иметь при себе аттестат.
Как будет проходить конкурс?
Поступить на заочное обучение в колледж вы сможете без сдачи ЕГЭ.В качестве вступительного испытания предусмотрен конкурс аттестатов.
Некоторые колледжи могут учитывать среднее значение оценок только по профильным предметам, соответствующим специальности. На основе среднего балла происходит ранжирование абитуриентов и зачисление по более высокому показателю.
Информацию о том, на какие предметы будут обращаться внимание нужно уточнить в приемной комиссии выбранного вами ссуза. С 2021 года расширился список специальностей, для которых предусмотрены дополнительные испытания
Кроме конкурса аттестатов проводится экзамен профильной или творческой направленности для специальностей 49.02.01 «Физическая культура», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.05 «Стоматология», 42.02.01 «Реклама», 54.02.01 «Дизайн» и другие направленности
С 2021 года расширился список специальностей, для которых предусмотрены дополнительные испытания. Кроме конкурса аттестатов проводится экзамен профильной или творческой направленности для специальностей 49.02.01 «Физическая культура», 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.05 «Стоматология», 42.02.01 «Реклама», 54.02.01 «Дизайн» и другие направленности.
Какие достижения повышают шанс на зачисление?
Нововведения в правила приема дают возможность получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения.
Преимуществами абитуриента будут:
- статус победителя или призера творческих, спортивных олимпиад и научных конкурсов;
- победа или призовое место в чемпионате «Абилимпикс»;
- победа или призовое место в чемпионате профессионального мастерства «WorldSkills»;
- статус чемпиона или призера Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов Европы.
Преимуществом таже является целевой договор с будущим работодателем. При равенстве баллов у двух абитуриентов колледж даст привилегию на зачисление «целевику».
С чего начать поступление?
С 2021 года подать документы в образовательные организации можно тремя способами:
- подать лично в приемную комиссию колледжа;
- отправить заказным письмом через почтовую службу;
- подать документы онлайн через сайт колледжа, портал госуслуг или электронную почту: pk2@sano.ru
Вы можете подать заявление в неограниченное количество колледжей по всей России, а затем выбрать один для учебы. Однако количество специальностей, на которое можно поступить в пределах одного колледжа может быть разным. Как правило, число направлений варьирует от одного до трех.
Какие документы нужны для подачи заявления?
Для поступления в колледж на очную и заочную форму обучения нужны:
- заявление на русском языке;
- 4 фотографии;
- оригинал или копия документа удостоверяющих личность, гражданство;
- документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений.
Когда подавать документы?
Основные даты поступления остались неизменными:
- 1 марта колледжи размещают на своих сайтах правила приема и перечень вступительных экзаменов.
- 1 июня появляется информация о количестве бюджетных и платных мест по каждой специальности, числе мест в общежитии, правилах подачи и рассмотрения апелляций.
- с 15 июня по 10 августа начинается прием документов для абитуриентов, сдающих вступительные экзамены. До 15 августа проводится прием для остальных поступающих.
Если к окончанию летнего зачисления в колледже остались свободные места, учреждение продлевает прием до 1 декабря.
Основные понятия
Лекция – это вид доклада, когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.
Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.
Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.
Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.
Преимущества вечернего обучения в университете
Часть студентов выбирает очно-заочное образование потому, что оно оказывается доступней дневной формы:
- проходные баллы на бюджет ниже,
- при учебе на контрактной основе цены на вечернее обучение доступней «очки»,
- зачисление проходит позже, поэтому подать документы на очно-заочное отделение можно в том случае, если абитуриент не прошел по конкурсу на очную форму,
- возможность работы во время учебы позволяет оплачивать обучение «профессии мечты».
Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.
С точки зрения соотношения очного и заочного компонента вечернее обучение представляет собой хороший компромисс между дневной формой, когда студент проводит в университете все дни напролет и «заочкой», когда он по сути предоставлен самому себе:
- можно самостоятельно планировать темп выполнения домашних заданий,
- систематическое посещение занятий не дает «запустить» учебу,
- есть возможность «вживую» консультироваться с преподавателями по сложным вопросам,
- активная работа и хорошее посещение в течение семестра часто дает возможность получать зачеты и экзамены «автоматом», разгружая сессию;
- отношение к «вечерникам» обычно довольно лояльное, преподаватели склонны идти навстречу.
Очевидный плюс вечернего обучения – возможность раннего старта карьеры. Даже на первых курсах студенты часто трудятся на начальных позициях в выбранном направлении, и имеют возможность расти профессионально параллельно с учебой. А, если отношения с работодателем строятся в рамках трудового законодательства, то «вечерник» может пользоваться обширным пакетом льгот:
- оплаченные отпуска на время сессий (40 дней в год, для старшекурсников – 50),
- четыре месяца отпуска для подготовки и защиты диплома и сдачи госэкзамена,
- в последние 10 месяцев учебы – сокращенная на 7 часов рабочая неделя (эти часы оплачиваются на 50%).
Дистанционные колледжи Vuz24
Перечень специальностей, которые вы можете освоить дистанционно:
Колледж | Специальность |
Московский международный колледж | • Экономика и бухгалтерский учет в торговле.• Коммерция в торговле. • Банковское дело. • Продавец, контролёр – кассир. |
Колледж МФЮА | • Компьютерные системы и комплексы. • Земельно – имущественные отношения. • Право и организация социального обеспечения. • Реклама. • Туризм. |
Колледж МУИВ | • Информационные системы и программирование. • Операционная деятельность в логистике. • Банковское дело. • Коммерция. • Реклама. |
КРИТ | • Экономика и бухгалтерский учет. • Право и организация социального обеспечения. • Информационные системы и программирование.• Сетевое и системное программирование. • Банковское дело. |
Колледж МИТУ-МАСИ | • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. |
Дистанционный формат получения знаний дает возможность обучаться из любой точки земного шара по удобному вам графику. Вы сможете совмещать учебу с работой, путешествиями, спортивной и творческой деятельностью.
После поступления за каждым студентом будет закреплён куратор, который помогает с организацией учебного процесса. Обучение проводится в электронной платформе, которая состоит из баз знаний. Имея доступ в интернет, вы сможете пользоваться ресурсом с любого гаджета.
Получая знания удаленно, вы всегда на связи с преподавателями и одногруппниками. Сдаете экзамены без поездок на сессии в режиме онлайн.
Как поступить?
С Vuz24 вы поступаете в колледжи Москвы без ЕГЭ и конкурса аттестатов.
Как официальные представители колледжей мы бесплатно обеспечим вам поступление в любое время года без вступительных экзаменов.
Вы получите:
- Диплом государственного образца с приложением DS;
- Связь с преподавателями и учебной группой;
- Готовую базу знаний для обучения;
- Возможность совмещать учебу с работой;
- Сдачу экзаменов без очных явок;
- Профильный английский уровня В2;
- Возможность обучаться из любой точки мира;
Сопровождаем все время обучения. С нами учиться в колледже необременительно и безопасно. Нужно больше информации? Оставьте заявку, перезвоним за 10 минут.
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by
Основные понятия
Лекция – это вид доклада, когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.
Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.
Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.
Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.
Топ-5 заочных колледжей города Москвы
Колледж геодезии и картографии | |
Заочные специальности | Стоимость обучения/год |
1.Поварское и кондитерское дело;2.Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий; 3.Экономика и бухгалтерский учет; 4.Гостиничное дело; 5.Туризм. | 70 000 |
Экономико-технологический колледж№ 22 | |
Заочные специальности | Стоимость обучения/год |
1.Поварское и кондитерское дело; 2.Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий; 3.Экономика и бухгалтерский учет;4.Гостиничное дело;5.Туризм. | 65.000 |
Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова | |
Заочные специальности | Стоимость обучения/год |
1. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 2. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;3. Экономика и бухгалтерский учет; 4. Энергетика. | 36.000 |
Колледж автомобильного транспорта №9 | |
Заочные специальности | Стоимость обучения/год |
1.Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;2. Организация перевозок и управление на транспорте; 3. Операционная деятельность в логистике; | 60.000 |
Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 | |
Заочные специальности | Стоимость обучения/год |
1.Право и организация соцобеспечения;2.Операционная деятельность в логистике | 50.000 |
Основными критериями отбора явились: качество обучения, научная деятельность, международное сотрудничество, востребованность работодателями выпускников колледжей.
Очно-заочное образование в средней школе
Очно-заочное образование – это вариант посещения школы через день или один раз в неделю, чтобы взять задание, определиться, что надо учить и когда. Для того, чтобы перевестись, необходимо заявление родителей. Директор школы обязана выслушать аргументы и предоставить такую возможность.
К сожалению, в большинстве случаев приходится добиваться своих прав через Рособрнадзор. Иногда не помогают даже местные органы управления – родителям предлагают искать другую школу, бросать работу (это уже вообще никуда не годится, а жить как?) и заниматься только ребенком. Многие перестают надеяться, а зря.
Среди нас есть родители, которые добиваются признания своих прав, находят другие школы, более лояльных директоров, которые стараются выполнять предписания Министерства образования.
Противники такого обучения ссылаются на недостаток знаний у родителей, которые будут помогать детям. Но ведь речь идет не только о взрослых родственниках школьника – есть профессиональные репетиторы, курсы, школы. Иногда даже вне общеобразовательного заведения можно получить гораздо более серьезные знания и заинтересоваться предметом.
Какой смысл тратить рабочий день на просиживание за партой, если оно не приносит пользы?
Сейчас преобладают ситуации, когда главным ресурсом является именно время – что человек успеет сделать, то и будет иметь. К сожалению, общеобразовательные школы ввели много ненужных дисциплин, которые отнимают это самое время у детей. В результате его не хватает на дополнительные занятия или даже на отдых.