Предмет и объект курсовой работы: как не ошибиться?

Что такое введение

Введение – это первая часть дипломной работы, которая кратко раскрывает важность и необходимость исследования выбранной студентом темы. На написание вводной части дипломной работы выделяется от 3 до 5 страниц печатного текста. . Каждый ВУЗ дает свои методические указания к написанию введения дипломной работы

Однако главными и неизменными его составляющими являются следующие:

Каждый ВУЗ дает свои методические указания к написанию введения дипломной работы. Однако главными и неизменными его составляющими являются следующие:

  • актуальность дипломной работы;
  • объект и предмет исследования;
  • цель и связанные с ней задачи.

Зачастую сложнее всего студенту приходится во время формулирования объекта и предмета выбранного исследования, поскольку эти понятия очень близки по смыслу

Для написания качественной дипломной работы важно уметь четко разделять их и правильно использовать. Именно они помогают определить конечную цель выбранного исследования и, соответственно, результат проведенной работы

Рассмотрим по отдельности те части введения, которые обязательно должны быть в вашей работе.

Как написать введение к курсовой

Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.

Давайте сначала разберёмся, что такое введение.

Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Этот раздел задаёт тон всей работе, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.

Объём 

введения курсового проекта

Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
  • 5 страниц — это максимально допустимый объем.

В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Теоретическая основа исследования в курсовой работе: пример

Сначала приведём пример теоретической базы исследования в курсовой работе, которую упоминают во введении:

Теоретической базой курсовой работы стали труды следующих учёных, которые занимались исследованием феномена политического лидерства: Геродот, Н. Макиавелли, Т. Карлейль, Р. Эмерсон, М. Вебер, М. Херманн, С. Джибб, Ж. Блондель, Г. К. Ашин, И. Г. Шаблинский, Б, Д. Парыгин.

Если у вас возникли проблемы с теоретической основой исследования в курсовой работе или любым другим разделом на помощь всегда придёт студенческий сервис. Его эксперты справляются с работами на любую тему и гарантируют высокое качество.

Цель и задачи

Цель напрямую вытекает из проблемы и обозначает то, что мы хотим получить в итоге.

Примеры целей: 

  • разработка теоретической модели Вселенной;
  • выявление, обоснование и экспериментальная проверка чего-либо
  • разработка какой-либо технологии и т.д.

Задачи – действия, которые приводят к цели. И если цель в работе одна, то задач как правило может быть несколько. Как сформулировать задачи работы? Просто продумайте, какие шаги необходимо сделать для достижения поставленной цели, и выпишите их по порядку.

Подробнее о методах исследования вы можете почитать в нашей отдельной статье.

Грамотная формулировка темы, актуальности, целей, задач и прочего научного аппарата очень важна в курсовой

Но не менее важно и грамотное оформление работы! На всякий случай напоминаем, что любая курсовая должна быть оформлена по ГОСТу

Нужна помощь в учебе или остались вопросы по методологическому аппарату курсовой работы? Обращайтесь за ответами в профессиональный сервис для студентов в любое время суток!

Ошибки при определении

  1. Объект не соответствует теме работы или установлены узкие границы.
  2. Границы так широки, что позволяют провести несколько исследований.
  3. Предмет не конкретизирует проблему или не входит в объект исследования.

Приведём примеры ошибок:

Тема

Объект

Предмет

Композиционные решения в классической музыке XIX века

Австрийский композитор Франц Йозеф Гайдн

Особенности композиционных решений в классической музыке

Реклама в деятельности туристических организаций

Туристическое бюро «Капитан»

Информационные технологии

Методы проведения статистических исследований

Муниципальное образование

Результаты анкетирования в муниципальном образовании

Разберём ошибки на одном из примеров: тема предполагает изучение рекламной деятельности в туристических организациях, а исследование ведется на примете одного конкретного бюро; понятие информационные технологии шире рекламы, поскольку её использование на просторах интернета является лишь частью. В этом примере информационные технологии могут выступать в качестве объекта других исследований.

Таким образом, каждая исследовательская работа должна начинаться с определения объекта и предмета изучения, которые должны соответствовать теме и позволять провести исследование в нужном направлении. Нельзя забывать, что предмет изучения обеспечивает научную новизну каждой работы.

Как определить предмет и объект курсовой работы

В большинстве случаев объект уже обозначен в теме, из него и указанной цели вытекает предмет. Если изначально объект установлен слишком размыто, а предмет — пространно, нарушится логическая цепочка взаимосвязей и тему курсовой невозможно будет раскрыть.

Гораздо продуктивнее подходить к формулированию, руководствуясь принципом «от конкретизации к подробной детализации».

К примеру, объект — педагогический коллектив школы. Это означает, что предметом должен стать анализ одной из его характеристик: возрастного состава, образовательного уровня, численности штата, структуры. Но о научной актуальности и новизне тоже не стоит забывать. Если кто-то уже успел написать об особенностях организационного устройства педколлектива, то придется проявить креативность и найти неизученные нюансы или применить другие подходы, методы исследования. Допустим, описать факторы, оказывающие влияние на структуру или провести сопоставительный анализ.

Маленькая хитрость: часто для курсовых работ предмет исследования — это элементарное повторение темы или вычленение из нее самого важного

Основное отличие объекта от предмета

Чтобы правильно выбрать или дипломной работе нужно знать следующее:

  • Объект – факт или явление, которое выдвинуто на рассмотрение и изучение.
  • Предмет – действия, которые необходимо выполнить, чтобы изучить объект.

Не понятно? Рассмотрим примеры:

  • Объектом в исследовании являются школьники средних классов, предметом будут выступать особенности поведения этой категории лиц.
  • Объект — компания ООО «Долина», производящая строительные материалы, предметом может стать финансовая деятельность этой организации.
  • Если требуется написать курсовую работу на тему связанную с образованием, объект — общеобразовательные школы, в качестве предмета могут служить методы обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях или предметом может быть определение успеваемости.

Примеры выделения объекта и предмета исследования

Анализируем тему Выбираем объект исследования Выделаем предмет исследования
Реферат связан со СМИ Средства массовой информации и культура Особенности влияния СМИ на уровень культурного развития населения
Для темы, связанной с развитием дошкольников Детские сады, как фактор, влияющий на развитие Влияние детских садов на детей дошкольного возраста
«Персонал компании» Персонал строительной организации Эффективные способы мотивирования и особенности организации сотрудников строительной компании.
В курсовой работе на тему «Женщина в культе ислама» Процесс становления культа ислама Женщины в процессе становления и развития культа ислама
Если работа изучает методы увеличения доходов организации Определенное предприятие или особенности расширения организаций строительного типа Выявление событий, ведущих к получению увеличенных доходов в определенных организациях строительного типа
В дипломной работе по праву «Похищение человека» Сформулируем объект исследования как общественные отношения, возникающие в связи с совершением актов похищения человека Предметом выделим уголовно-правовых нормы, устанавливающие ответственность за похищение человека
Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия Само предприятие Конкурентоспособность предприятия
Договор купли-продажи недвижимого имущества Отношения, которые складываются между людьми  в процессе купли-продажи недвижимого имущества Нормы законодательства в области гос. регистрации прав на недвижимое имущество
Библиотеки как главная база непрерывного образования Образовательная среда библиотеки общеобразовательного учреждения Деятельность школьной библиотеки по образованию информационной среды общеобразовательного учреждения

Рассмотренные понятия должны присутствовать в любой студенческой работе. При этом объект — более широкий спектр для изучения, а предмет — его уточненная проблема.

Определение методов исследования

Методы исследования – это приемы, помогающие получить, обработать и закрепить новые знания, умения, навыки, которые необходимы для изучения предмета исследования. 

При помощи научных методов исследования, студент сможет:

  • продемонстрировать путь решения поставленных задач и достижения ключевой цели;
  • доказать на практике тезисы, представленные в курсовой работе;
  • представить процесс изучения предмета исследования и научной проблемы;
  • объяснить рассматриваемую проблему и подтвердить свои гипотезы исследования по ее решению.

Общенаучные методы исследования характерны для всех направлений науки, а частнонаучные используются исключительно в конкретных областях, которым свойственны узкоспециализированные приемы.

Что такое объект в научном исследовании?

В философии под объектом понимается всё, на что человек (субъект) направляет своё внимание. Он существует независимо от того, собираемся мы исследовать его или нет, то есть это реальность бытия

Объект мы видим, но не всегда можем понять глубину всех процессов, протекающих в нём.

После выбора темы первым выбирается объект, который намерены изучить. Для этого ставится вопрос: что рассматривается в работе?

Им могут выступать:

  • население планеты, страны, региона и пр.;
  • социальные общности;
  • полезные ископаемые;
  • предприятие;
  • учебные заведения;
  • жилой фонд и т.д.

Это общее понятие. В одной работе невозможно раскрыть все стороны и процессы, происходящие с ним и в нём.

Его можно рассмотреть с разных точек зрения во многих науках. Например: металл изучают физики, химики, геологи, металлурги. Одни познают физические свойства, другие – атомный состав, третьи –способы добычи, четвертые – познают возможности плавки и создания новых продуктов.

Если студент рассматривает человека с точки зрения психологии, то это одно, а как объект медицинского исследования – это другое. Чтобы раскрыть какую-либо сторону, определяется предмет.

Как успешно защитить курсовую работу и заработать высокую оценку

Чтобы успешно защитить свой курсовой проект:

Напишите его на достойном уровне.

Хорошо подготовьте защитную речь. Чтобы отлично выступить, нужно кратко и убедительно отразить в речи задачи, цели, итоги работы. Продемонстрируйте свой научный вклад в изучение темы.

Создайте интересную презентацию. Визуальное сопровождение подчеркнёт серьёзность подхода к защите. Не загромождайте слайд текстом, только тезисы или схемы.

Выучите доклад защиты. Нельзя читать текст защиты, можно только иногда подглядывать.

Не начинайте свою защиту с представления. На слайде видно как вас зовут. Можно начать с фразы: «Уважаемые дамы и господа, коллеги! Вашему вниманию предлагается исследование по теме …». Далее переходите к проблеме вашей темы исследования. Уделите больше времени на практическую часть, как была решена проблемы, какие можно сделать выводы, приведите практическую значимость вашей работы!

Идеальный вариант ответа оппонентам – признание части незначительных ошибок и благодарность за вопрос.

Развёрнуто и убедительно отвечайте на заданные вопросы аудитории. Раздайте заранее подготовленные вопросы своим однокурсникам.

Не наживайте себе врагов на кафедре. На защите это может отразиться.

Постарайтесь отлично выступить на студенческой конференции. Это могут засчитать как защиту и будет гарантирована отличная оценка.

Актуальность темы

Это понятие характеризует современность, значительность и важность темы вашей работы для различных сфер жизнедеятельности человека

Аргументировано заявляя вашу тему как актуальную, вы привлекаете внимание научного сообщества к ее проблемам, раскрывая потребность в их пристальном изучении и решении

Сведения об актуальности темы должны занимать не более полутора страниц вводной части диплома. Чтобы хорошо подготовиться к написанию части введения, касающейся актуальности, обязательно ознакомьтесь с авторитетными источниками по теме. В книгах именитых ученых всегда имеются разделы, посвященные ценности проводимых исследований.

При описании актуальности можно использовать нижеследующие обороты:

Актуальность дипломной работы была доказана …
Вопросы, касающиеся … являются актуальными для экономического развития регионов.
Проблемы, решению которых посвящена данная работа, являются актуальными и значимыми.
Актуальность вопросов, поднятых в дипломной работе, заключается в …
Важность и актуальность приведенных в работе исследований связана с …

Как правильно выбрать тему курсовой работы?

Выбор темы для курсовых работ имеет большое значение. Тема курсовой работы выбирается учащимся на основе утверждаемого каждой кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине. По согласованию с руководителем студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в перечень, рекомендованный кафедрой, а также несколько изменить название.

Темы курсовых работ обсуждаются на заседаниях методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Выбор темы курсовой должен учитывать:

  • запас имеющихся знаний учащихся в выбранной сфере;
  • результат экзаменационных  сессий по этим дисциплинам;
  • творческие идеи и предложения студента;
  • опыт работы в студенческом научном кружке;
  • конференции с научными докладами;
  • знания иностранного языка;
  • публикации в научных журналах.

При выборе темы курсовой работы целесообразно брать задачу относительно узкого плана, чтобы ее можно было глубже проработать.

Темы курсовой работы выбираются студентом из предложенной и утвержденной соответствующим отделом темы, исходя из его интересов, и согласовываются с преподавателем – руководителем. После утверждения темы студент разрабатывает план работы по написанию курсового проекта.

В случае возникновения трудностей с выбором темы курсовой работы, составлением плана, подбором литературы для своей работы, студенту нужно обратиться на кафедру к своему руководителю. Выбранная студентом тема курсовой работы должна быть актуальна и современна

В процессе обоснования актуальности следует показать важность и место выбранной темы в системе современного научного знания

Тематика курсовой работы  может определяться различными способами:

  1. Научный руководитель сам выделяет тему курсового проекта учащемуся.
  2. Студенты сами выбирают темы, соответствующие их интересам и желаниям. Однако эти темы должны согласовываться с руководителями курсовых работ.

Выбирая тему нужно понимать, насколько разрабатываемое исследование будет актуально для специализации, будет ли у студента необходимая информация, литературные первоисточники, будет ли тема соответствовать личностным способностям и интересу учащегося.

Запрещается включать в название односложные формулировки темы, соответствующие названию дисциплин, констатирующих типов, носящих исключительно реферативный характер.

Обобщенные понятия объекта и предмета исследования

В толковом словаре В. Даля понятие объекта и предмета определяется следующим образом:

Определение 1

«Объект, содержание, личность. Объективные особенности, которые доступны для наблюдения зрителям; субъективные – ощущаются самими предметом». «Предмет – все, что можно ощутить». «Предмет сочинения – основа, смысл его».

С. И. Ожегов, в свою очередь, дает немного другое определение:

Определение 2

«Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».

Н. Е. Яценко, определил для этих терминов другое понятие:

Определение 3

«Объект — 1. В философии — всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле — предмет, явления, которые человек стремится познать, и на которые направлена его деятельность». «Предмет — 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство».

Если подводить логическую черту, можно дать основные определения этим понятиям, на основе всего вышесказанного. Так предмет и объект исследования – это:

Определение 4

Объект – это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект также понимается как часть научного познания, которую исследователь изучает.

Предмет исследования – это часть вопроса, анализируя который, происходит познание целостности объекта, отделяя его основные, более значимые особенности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Объекты изучения бывают:

  • Материальными.
  • Нематериальными.

Их независимость определяется в абсолютной отрешенности от факта познания их людьми. Также разделяют реальные и допустимые объекты исследования.

Реальными объектами исследования можно считать все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую деятельность, культуру определенного народа.

Потенциальные объекты исследования, напротив, то, что не является частью культуры, события, не обладающие точными, конкретизированными понятиями. Такие события не показывают природу существующей реальности, они определяют ее возможные очертания, вероятность которых предполагается на основе накопленных знаний и культуры. На фоне этого формируется и мир виртуальных объектов, которому принадлежит то, что составляет духовную культуру человека. 

Приведенная выше формулировка предмета исследования четко раскрывается при изучении существующих в той или иной сфере систематизации наук. Отмечается, что некоторые научные дисциплины, занимаются исследованием отдельных элементов анализируемых объектов.

Предмет исследования всегда должен соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.

Объект исследования и предмет исследования можно сравнивать как нечто общее и нечто частное в рамках научных категорий. Стоит также учитывать, что оба этих объекта, также как их цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследования.

Как определить предмет и объект курсовой работы.

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.

Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.

К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.

В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.

Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.

Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.

Как самостоятельно определить объект и предмет

Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.

Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.

Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации. Наглядные примеры

Наглядные примеры

Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.

Пример 1

Объектом исследования являются чипсы.

Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.

Пример 2

Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.

Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.

Пример 3

Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.

Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 4

Объект — микроклимат в учебных заведениях.

Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.

Пример 5

Объект — педагогический школьный коллектив.

Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).

Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты

Заключение

В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются. Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector