Недопуск к экзамену

Содержание:

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников. 

Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейной формы и продолжить обучение в образовательной организации с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму. 

Что делать, если не сдал экзамен

Если студент пропустил сдачу экзамена или сдал его плохо, преподаватель имеет право поставить ему «неудовлетворительно». Учащийся, в свою очередь, имеет право на 2 пересдачи предмета:

  • первую принимает тот же преподаватель, у которого студент учился;
  • для второй организовывают заседание специальной комиссии.

Касательно сроков:

  1. Если учащийся отсутствовал по уважительной причине, пересдачу могут провести даже во время сессии.
  2. Двойки, как правило, пересдают после неё: студенты-должники теряют шанс получать стипендию.

На пересдачу студент приходит со специальным документом — т. н. «хвостовкой», которую можно получить в деканате.

Официальные сроки пересдачи — 12 месяцев с момента возникновения академ. долга. Но чем раньше студент решит эту проблему, тем меньше претензий будет со стороны деканата.

В большинстве вузов пересдачи разрешены не только двоечникам, но и тем, кто хочет повысить полученный низкий балл.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Актуальный вопрос перед сессией

Что делать с «хвостами»?

Сдавать –  и не как иначе! Процедура выглядит примерно так:

  • студент пишет чистосердечное признание – заявление на имя декана или замдекана, в котором просит разрешить ему сдачу академической задолженности (образец такой бумажки обычно есть в деканате);
  • декан или его зам дают добро на пересдачу, учащийся отправляется искать преподавателей, уговаривает принять долг и договаривается о времени;
  • должник является на пересдачу с зачеткой и, если все хорошо, успешно сдается;
  • студент, который больше не должник, несет заполненную зачетку в деканат и отправляется праздновать свое спасение.

Лучше не допускать возникновения такой ситуации. Ведь это огромный стресс, который позже непременно скажется на здоровье. Почему вы сразу не обратились к сервису студенческой помощи, который никогда не доводит до таких последствий? 

Пересдача экзамена в вузе

Пересдача экзамена в вузе — более серьёзное мероприятие, потому что проводится по определённому графику, согласованному с преподавателем и утверждённому деканом факультета. Ликвидировать задолженность необходимо в последний день сессии. Процедура не отличается от пересдачи зачёта. Стоит уточнить у преподавателя данные для оплаты.

В короткие сроки нужно повторить весь материал и постараться сдать экзамен с первого либо второго раза. Иначе потом будет комиссия и, в худшем случае, — отчисление. О стипендии тоже придётся забыть. Поэтому не ленись всё учить вовремя, сдавать лабораторные, практические и контрольные работы, чтобы избежать проблем в будущем. Если предмет действительно сложный, то отстреляйся хотя бы на минимальный балл. Наверстать упущенное можно в следующих семестрах.

Надеемся, ты не услышишь из уст преподавателей слова «пересдача» и не прочувствуешь на себе, что это такое. На халяву надейся, но и сам не плошай. Удачной сессии!

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:

Оставить ребёнка на второй год

Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение. 
Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
Перейти на обучение по адаптивным программам

На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии. 

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. 

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Порядок пересдачи

Практически каждый студент или школьник знает, что такое академическая задолженность. В вузе крайне редко принимается решение об оставлении учащегося на повторный, курс, в школе это случается гораздо чаще из-за неуспеваемости. Когда подходит время сессии, и платники, и те, кто проходит обучение на бюджете, нервно мечутся от одной кафедры к другой, стараясь уговорить преподавателя допустить к зачету или экзамену.

В некоторых случаях студенту идут навстречу и позволяют в неофициальном порядке сдать все хвосты — курсовые и контрольные, чтобы своевременно приступить к сессии. Однако в большинстве высших учебных заведений существует строгий порядок, за несоблюдение которого можно вылететь из института или университета.

Существуют простые правила, которые позволяют избежать образования хвостов:

  • внимательно следить за сроками сессии, за перечнем включенных в нее зачетов и экзаменов, а также за продолжительностью (обычно сначала идет зачетная неделя, и если ее прогулять, то о дальнейшей сдаче не может быть и речи);
  • изучить все условия допуска (кроме обязательных зачетов, необходимо предоставить преподавателю рефераты, доклады, эссе, контрольные работы);
  • успеть вовремя сдать материал, пройденный на практических, семинарских занятиях и коллковиумах (очень часто студенту отказываются закрыть долги из-за его отсутствия на этих парах);
  • узнать, за какое количество несданных экзаменов с учетом дополнительной пересдачи есть шанс пополнить ряды отчисленных;
  • следить за расписанием для тех, у кого накопились долги (возможно, это будет единственный шанс остаться на студенческой скамье).

Первая попытка пересдавать экзамены — это возможность «отстреляться» перед преподавателем один на один. В зависимости от причины хвостов, можно встретить более-менее лояльное отношение в свой адрес, однако нередко оценку принципиально занижают на один балл.

Если первая пересдача не увенчалась успехом, то есть студент не явился или не смог ответить на поставленные вопросы, повторно назначается встреча с комиссией. Это уже несколько представителей преподавательского состава, и сдавать гораздо сложнее из-за более напряженной психологической обстановки.

Необоснованные пропуски

Если была неявка на экзамен без уважительной причины, то она считается прогулом. Подобные пропуски становятся причинами отчисления из университета. Из-за отсутствия веских оправданий преподаватель поставит неудовлетворительную оценку. А закрыть экзамен можно только после окончания сессии в сроки, которые установит деканат. Если студент пришел на пары без зачётки, то это тоже можно причислить к неявке без уважительных причин.

В течение текущей сессии учащийся не сможет пересдать экзамен. С вопросом о том, сколько попыток есть на исправление свои оценки, он должен обратиться к преподавателю. Обычно ректор даёт не более трех дополнительных возможностей пересдать экзамен. При этом он пишет приказ, который определяет период для ликвидации задолженностей. Это можно делать либо после окончания сессии во время каникул, либо в первые две недели следующего семестра. Но если у студента за время учебы накопилось три и более «хвостов», его отчислят.

Ученик в любом случае попытается оправдать свои пропуски, но банальная причины не могут быть положительными:

  • отсутствие транспорта;
  • проблемы с будильником или календарем;
  • плохое самочувствие без подтверждения;
  • работа.

Опоздание на автобус, троллейбус, трамвай или его отсутствие не является обоснованной причиной неявки на экзамен. Одна из банальных причин пропуска — студент не услышал будильник или перепутал день календаря. В этом случае преподаватель также не будет делать никаких поблажек.

Если учащийся школы или университета плохо себя чувствовал, но не может это подтвердить справками или соответствующими документами, это засчитывается как пропуск. В последнее время основной причиной стала работа, несовпадение ее графика с учёбой. Студент должен понимать, что получение образования для него стоит на первом месте. Из-за его работы никто не будет переносить срок экзамена.

Как пересдавать

Прийти на пересдачу только с зачёткой недостаточно: вам нужно взять ведомостичку в деканате (на разных факультетах в разное время — где-то весь день выдают, а где-то только в определённые часы, имейте в виду) и оплатить пересдачу в банке или на почте. Без ведомостички преподаватель не имеет права допустить вас к пересдаче, поэтому берите её заранее. Помните, что деканат не работает по выходным и праздникам, а в пятницу — короткий день. 

Учтите, что если вы не сдаёте экзамен во второй раз, то преподаватель забирает вашу ведомость, ставит неудовлетворительную оценку и отправляет вас на комиссию (не рекомендуется), которая состоит из преподавателей кафедры (не менее двух человек). В таком случае вы берёте новую ведомость и ещё раз оплачиваете пересдачу. 

На каждый экзамен у вас есть три попытки. Первая — во время сессии, вторая — пересдача с преподавателем, третья — пересдача с комиссией. Дальше только даунхилл.

Кстати, о допуске к сессии. Если вы не успели сдать все зачёты и курсачи до начала сессии, то вам нужно взять ведомостичку в деканате и прийти с ней на защиту курсача или сдачу зачёта (бесплатно). После того, как вы успешно всё сдали и защитили, вам нужно занести зачётку в деканат, чтобы в ней поставили печать “допущен к сессии”. Без неё на экзамен вы не попадёте.

Успехов на экзаменах!

Распространенные заблуждения

Допуск к экзаменам в 11 классе не зависит от результатов пробного ЕГЭ. Даже если он будет написан на небольшое количество баллов, это не означает, что ребенок лишается права на сдачу экзамена. Пробное тестирование нужно для того, чтобы дети подготовились к процедуре, почувствовали ее особенности, увидели задания.

Учитель не может не допустить к ЕГЭ только на основании личной неприязни. Решение об отказе в прохождении итоговой аттестации принимается коллегиально. Учебному заведению невыгодно выносить такое решение, поэтому мера применяется только в исключительных случаях.

Не стоит беспокоиться в случае несдачи итогового сочинения по русскому языку. Его пишут в декабре и оно тоже является допуском к ЕГЭ. Но у каждого ученика есть две возможности пересдачи работы. Они также используются в случае, если человек отсутствовал по уважительной причине.

Существует только несколько серьезных причин, по которым могут не допустить к итоговой аттестации. Лучше не запускать проблему и своевременно исправлять неудовлетворительные оценки. Тогда удастся избежать неприятностей.

Вопрос 3: как все же прогулять занятие, если очень надо или очень хочется?

Впрочем, не все для вас потеряно. Если прогулять ну ооооочень хочется или ну ооооооочень нужно, позаботьтесь о своеобразном «освобождении» от самого преподавателя.

Поверьте – нет непокоренных преподавателей. Всех можно уговорить, договориться или на крайний случай просто взять измором.

Ваша задача – хитрым способом заполучить одобрение на прогулы ДО прогула, а не страдать уже после того, как дело сделано.

Итак, вот несколько хитроумных отмазок, которые чаще всего используют студенты, чтобы отпроситься с пар:

  • кошка рожает;
  • сестру некому забрать из садика;
  • сижу с больной бабушкой;
  • забрать передачу из дома;
  • встречаюсь с руководителем по обсуждению диплома;

 

Начинайте отпрашиваться с самого начала обучения в вузе. Ищите свои подходы, наблюдайте за своими сокурсниками. Постоянно сочиняйте новые сказки. Общайтесь с разными преподами.

Это упражнение поможет в конце концов вам выработать собственную, неподражаемую тактику отпрашиваться. Не повезет – ну и ладно. Прокатит – значит, вы получаете законную отмазку не присутствовать на занятии.

Помните одну очень важную вещь во время уговора преподавателя – вам действительно очень-очень нужно! Поверите сами – поверит и преподаватель. В данной статье вы можете изучить пример оформления презентации.

А написать потом важные контрольные, курсовые или сдать сам экзамен поможет студенческий сервис. Ведь ваше время бесценно!

Что предпринять?

Пожалуй, это самый распространенный вопрос, который беспокоит студентов в период сессии. Конечно, ситуация неприятная, но и трагедией ей еще рано считать. Главное – не опускать рук и активизировать свою коммуникабельность, всестороннее развитие и платежеспособность. Неизвестно, на что больше «клюнет» придирчивые преподаватели.

Итак, первым делом необходимо понять, в чем причина отсутствия в ведомости на экзамен. Если этому предшествовали частые прогулы по неуважительной причине, то рекомендуется сразу же обратиться в деканат, чтобы замять эту неприятную историю.

В целом, сделать это совсем несложно, главное – найти уважительную причину своего недостойного поведения.

Я помню, как в мои студенческие годы прогулы исправлялись после передвижения мебели с одного этажа на другой, снабжения деканата ручками, бумагой и прочей канцелярией, а также при выполнении каких-либо поручений, не имеющих отношения к учебе

Здесь важно оказаться в нужном месте в нужное время, и можно считать, что дело «в шляпе»

Однако многое также зависит и от настроения секретаря, который как раз и заведует в деканате всеми ведомостями. Вот тут-то и придется подключать все свое обаяние, харизму и коммуникабельность, рассказывая легендарные истории о своих подвигах и «уважительных причинах».

Но вот когда причиной не допуска становится не выполненная курсовая или проверочная работа, дело обстоит значительно хуже. Дело в том, что в данном случае придется иметь дело напрямую с преподавателем, который, в свою очередь, не особенно жалует таких отстающих студентов. Я помню мандраж своих сокурсников при входе в аудиторию – даже врагу не пожелаешь.

Советуем почитать: Как избавиться от волнения перед экзаменом?

И, тем не менее, договариваться все равно придется, иначе не допуск к сессии влечет за собой незамедлительное отчисление из университета. Конечно, в идеале на зачетной неделе необходимо предоставить готовый «курсовик», при этом отличиться при его защите, продемонстрировав всю глубину познаний в конкретном предмете.

Если со знаниями, тем более глубокими, возникла проблема, то курсовая работа в любом случае должна быть в наличии, пусть даже выполненная другим студентом на платной основе, конечно. Конечно, чужие познания будет сложно выдать за свои гениальные идеи; но студент, как известно, – «существо» живущее, причем способное приспосабливаться к любым обстоятельствам и условиям.

Сколько есть примеров в студенческой практике, когда в экстренной ситуации двоечник не только получал допуск к сессии, но и «автомат» по конкретному предмету. Здесь срабатывает вечный принцип: «Не знал, но вспомнил!»

В тех случаях, когда нет знаний и, тем более, подготовленной курсовой работы, помогут только связи, деньги и человеческая алчность. Нет, конечно, никто не говорит о взятке, ведь наше дорогое государство неустанно борется с коррупцией; но что мешает двоечнику оказать благотворительную помощь кафедре, например.

Конечно, размеры такой «благотворительности» оговариваются в индивидуальном порядке, однако студенту приходится идти на любые уступки, лишь бы только в ближайшее время не вылететь из университета. Но опять-таки, такое студенческое благородство должно оставаться негласным, а там смотри и оценка по предмету будет немного выше заслуженной.

Так что и с преподавателем можно всегда договориться на взаимовыгодных условиях, конечно, однако такую договоренность лучше всего не обсуждать с друзьями и сокурсниками, избегая повышенного внимания к этому щепетильному вопросу.

Лекция, семинар, коллоквиум, практикум

Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.

Лекция – одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.

На 1–3 курсах часто проводятся потоковые лекции: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.

На потоковую лекцию приходят все студенты с одного курса

Семинар – вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач. Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы. Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.

Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях

Коллоквиум – это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр. В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие. Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.

Коллоквиум в виде дискуссии между присутствующими

Практикумы – занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов – применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося. Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив. Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.

Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве

НИРС, курсовая работа и диплом

НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой. Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие. Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.

Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса. Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц). Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.

Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.

Как написать курсовую работу самостоятельно

20 фев

5962

4

Читать позже

Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.

Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности

Последствия

Неявка на экзамен и получение оценки «неудовлетворительно» считается не сдачей государственного итогового экзамена.

Если студент не сдаёт государственные экзамены (или один из них), его отчисляют из учебного заведения, выдают справку о годах, проведённых на студенческой скамье.

У него есть определённое время (5 лет), чтобы снова попытаться сдать государственные экзамены и защитить диплом в этом учреждении, но на определённых условиях.

Можно не ждать долго, а сразу обратиться с заявлением в деканат о восстановлении на последнем курсе. В таком случае будет потерян всего 1 год. Так имеют право поступить студенты на любой ступени образования — бакалавриат, магистратура, аспирантура.

При этом пересдача государственных экзаменов возможна не раньше чем через 10 месяцев после неудачной попытки их сдать в первый раз, и не позднее 5 лет после этого дня.

При получении оценки «2» на экзамене, студента также имеют право отчислить, но не следует доводить до таких действий. Как поступить в этом случае будет написано ниже.

Ликвидация академической задолженности

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии. 
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.  
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.

Что нужно знать студенту при отчислении за неуспеваемость

Есть моменты, которые каждый студент должен изучить и о которых должен помнить с момента поступления:

Положения об отчислении из университета за неуспеваемость устанавливаются вузом и будут указаны в его уставе. Тщательно изучите их, если столкнулись с этой проблемой.
Устав – это первый документ, который нужно изучить сразу после поступления в выбранный вуз/колледж

Это важно как для саморазвития, так и для возможных будущих действий.
Студента никогда не отчисляют моментально и без предупреждений. О таком намерении вуз сообщит учащемуся за 10 дней

В этот срок студенты должны принять соответствующие меры, иначе дальше будет выпущен указ.
Если ректор подписал указ и вас отчислили за неуспеваемость, дальнейшая учеба в вузе невозможна (только если восстановиться через несколько лет). Поэтому думайте об учебе до того, как документы попадут к руководству университета.

Процесс восстановления в вузе индивидуален и зависит от внутренних правил. И тут будут учитываться прошлые заслуги учащегося.

Приняв решение поступить в университет, вы не должны забывать о том, что несете ответственность перед вузом. Помните, что вы подписываете договор, в котором соглашаетесь на внутренние правила учебного заведения.

Но что же делать, если предмет не дается? Разве справедливо терять все образование из-за одной дисциплины или проблем с преподавателем? За это не волнуйтесь: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует в таких случаях.

Не наглеть

На 2 курсе Даниил решил перебраться из общежития на квартиру, поэтому пришлось ему устроиться на работу барменом. Конечно же, не обошлось без пропусков в универе. Он отмахивался от слов одногруппников, что на экзамене будет жёстко, и продолжал работать сутки напролёт.

— В ночь перед днем Х я взял смену, отработал до четырёх утра и вызвал такси, — делится студент. — Думал, что доеду до дома, посплю часа три и на экзамен со свежей головой приду. Получилось иначе: я уснул в такси, поэтому водитель рядом с моим бренным телом повозил ещё людей и заработал денег. А в девять утра распинал меня возле дома и потребовал почти четверть моей зарплаты.

От безысходности Даниил отдал предприимчивому таксисту деньги, вылез из машины, глянул на часы и… побежал на экзамен, не готовясь.

Пришло время отвечать. Юноша садится к преподавателю, которая ясно дала понять студенту — пахнет от него отвратно.

— Я извинился и ничего лучше не придумал, как сказать, что у меня «бёздник». Ну, поставила она мне тройку, и пошёл я отсыпаться домой, — заключает Даниил.

Одногруппник Даниила тоже решил воспользоваться таким лайфхаком. Получил четвёрку — ровно столько раз преподаватель видел его на своих занятиях. Летом студенты этому же преподавателю сдавали очередной экзамен. Одногруппник Даниила забыл о своей отмазке на прошлой сессии.

— Мне сегодня стукнуло двадцать два, — радостно сообщает студент.

К несчастью молодого человека, у преподавателя оказалась хорошая память.

«Со вторым днём рождения в году», — написала она в зачётной книжке.

Что делать родителям, если ребенок-ученик не сдал ЕГЭ в 11 классе?

Ни в коем случае не ругать и не винить. И вот почему.

Большинство семей оказывают прямое или косвенное влияние на ребенка при выборе вуза для поступления. А значит, и выбор экзаменов для ЕГЭ – это общий выбор ребенка и родителя. Так что на этапе подготовки вы несете такую же ответственность, что и ваш ребенок.

Даже если ребенок внешне не показывает волнения, поверьте: внутри него бушуют такие эмоции и страсти, что он сам себя давно уже наказал. И дополнительное давление/недопонимание/обвинения извне сделают только хуже.

Ребенок должен не только оправдать моральные и финансовые затраты семьи на репетиторов и курсы, но и не подвести учителя и школу. Не удивительно, что нервный срыв – этом меньшее, что может случиться, если не сдал ЕГЭ по выборуНапряжение абитуриента сравнимо с напряжением олимпийского чемпиона.

Итак, вот конкретные советы, которые помогут родителям оставаться спокойными и помочь ребенку:

  1. Укрепляйте его нервную систему еще на этапе подготовки: витамины, здоровое питание и хороший сон помогут справиться телу со стрессом.
  2. Убеждайте ребенка в хорошем отношении к нему при любом исходе. Ребенок должен чувствовать (а не только слышать), что его любят независимо от результата сдачи.
  3. Прогнозируйте любые развития событий и ищите во всем позитив, чтобы ребенок был готов к любому исходу.
  4. Не поддавайтесь сиюминутным порывам агрессии. Если чувствуете злость, обиду и разочарование, возьмите перерыв, чтобы негатив угас и остыл. И только после этого спокойно обсудите с ребенком ситуацию.
  5. Вспомните несколько примеров из своей жизни, когда близкие люди оказывались в подобной ситуации и все равно добились успеха. Обязательно поделитесь этим опытом с ребенком.

Экзамен во многом является лотереей, результат которой зависит не только от знания темы, но и от качества работы нервной системы ребенка в данный момент. И волнение играет ему не на руку. 

Самый важный совет №1: помогите ребенку справиться с первоначальным стрессом. Если он не выплеснет эмоции, ему будет сложно перелистнуть эту страницу его жизни, что помешает ему развиваться дальше.

Самый важный совет №2: помогите ребенку выбраться из скорлупы выпускника и впустить в жизнь все то, что он потерял из-за подготовки к экзаменам. Путешествия, встречи с друзьями, походы в кино, пикники с родней на природе… Дайте ему почувствовать себя живым и покажите, что экзамены/учеба/поступление – это лишь маленькая часть чего-то большего.

Как видите, если завалил ЕГЭ по физике, математике, русскому или любому другому предмету – это не конец света, а только очередной жизненный урок.

Надеемся, мы вам хотя бы немного помогли и успокоили. Мы уверены, что удача непременно улыбнется вам и даст шанс на обучение в том вузе, куда стремится душа. А сервис студенческой помощи поможет оставаться на плаву.

Что такое академическая задолженность

Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации. Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс. Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?  

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия. 

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector