Чем отличается специальность от профессии и что такое должность

Чем ДПО отличается от второго высшего образования?

Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.

Период обучения

Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.

Стоимость

ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую “заочку”.

Приближенность к практике

Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.

Интенсивность

Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.

Как правильно выбрать ВУЗ?

При выборе подходящего учебного заведения для получения высшего образования необходимо смотреть на целый ряд критериев:

Лицензирование. В первую очередь ВУЗ должен быть аккредитирован на свою деятельность, то есть иметь все соответствующие лицензии. В противном случае полученный диплом о высшем образовании окажется недействительным на территории России

При этом важно уточнять наличие лицензии по всем выбранным программам обучения. Если государственные ВУЗы практически все имеют соответствующую аккредитацию, то с частными дела обстоят намного сложнее.
Профессионализм преподавателей

Основные предметы должны вести только доктора и профессора наук. В этом случае студентам будет гарантировано качественное обучение по выбранному направлению. Молодые и неопытные педагоги могут выступать в качестве лаборантов или читать лекции по непрофильным дисциплинам. Однако две трети преподавательского штата должны представлять доценты и научные руководители.
Программа обучения. При анализе программы необходимо учитываться предметную область, которую она охватывает, а также степень углубления в дисциплины. Если речь идет о подготовке инженеров, проектировщиков или программистов, то главным критерием выбора будет максимальное количество часов, выделенных на практические занятия и исследовательскую работу. Психологам и социологам больше важны теоретические знания, семинары и конференции.
Дополнительные источники опыта. Престижные университеты часто приглашают на лекции известных гостей, которые добились славы самостоятельно в пределах данной области. Они могут поделиться собственным опытом, который станет отличным дополнением к имеющейся профессиональной базе студентов. Кроме того, для некоторых профилей важны экскурсионные мероприятия и занятость в лаборатории.
Перспективы выпускников. Большинство авторитетных ВУЗов предлагают своим выпускникам распределение на производство, предприятия, в различные организации, компании и государственные учреждения, с которыми у них есть договоренность. Это важный момент, если абитуриент строит на будущее конкретные карьерные планы. Возможно, предлагаемые ВУЗом варианты не будут соответствовать запросу поступающего.
Формы обучения. Сегодня принято выделять очную, заочную, вечернюю и дистанционную форму обучения в университете. Каждый абитуриент самостоятельно выбирает, какая из них ему больше подходит, но иногда ВУЗ не располагает нужной формой обучения по конкретным профилям.
Уровни образования. Поступая на бакалавриат, абитуриент должен убедиться в том, что он сможет продолжить обучение по специальности в выбранном ВУЗе, к примеру, на магистратуре. Если речь идет о прикладном бакалавриате, то есть смысл сразу задуматься о распределении.
Программы двойного диплома. Если абитуриент ставит перед собой цель трудоустройства за границей или в филиале иностранной компании, то ему понадобится диплом о высшем образовании международного образца. Эту возможность предоставляет программа двойного диплома. Дополнительными плюсами являются обязательная стажировка по обмену в другой стране и углубленное изучение иностранных языков.
Географическое положение. Этот критерий играет важную роль, если абитуриент собирается поступать в отдаленный ВУЗ, который не предоставляет иногородним студентам общежитие. В таком случае придется дополнительно тратиться на аренду жилья. Если общежитие предоставляется, то нужно узнать о его состоянии, условиях проживания и местонахождении.
Финансовые запросы. Некоторые университеты повышают стоимость обучения, особенно это касается самых востребованных и известных ВУЗов страны. Однако статус образовательного учреждения еще не гарантирует качество обучения. Иногда региональные ВУЗы готовят более квалифицированных специалистов, чем те же столичные.

Для анализа всех приоритетных вариантов поступления информацию рекомендуется брать не только с официальных сайтов ВУЗов и их буклетов, но и из независимых источников, к примеру, из социальных сетей и форумов, от действующих студентов, недавних выпускников и т.д.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Исследуем реестр специальностей

Видим разделы:

  • Математика и естественные науки
  • Инженерное дело, технологии и технические науки
  • Здравоохранение и медицинские науки
  • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
  • Науки об обществе
  • Образование и педагогические науки
  • Гуманитарные науки
  • Искусство и культура

Еще можно выбрать уровень (бакалавриат, специалитет и магистратура) — это зависит от ваших планов на поступление.

Например, я хочу прибыльную профессию в успешной компании. Мечтаю выступать перед коллегами в красивом костюме, демонстрируя график с миллиардами дохода. 

Выбираю «Науки об обществе». Там — «Экономика и управление» (звучит как то, что мне нужно). Здесь, например, «Бизнес-информатика». Получаю точный код будущей специальности — 38.04.05. Вбиваю запрос «38.04.05 вуз» и вижу страницы вузов, на которых данная специальность есть. 

Здесь можно узнать, что из себя представляет специальность, кем после нее можно работать, что вам придется учить и чему в итоге научат. Не стоит выбирать специальность просто из-за того, что она круто звучит. Обязательно прочитайте о ней как можно больше! Найдите в сообществах вуза студентов и выпускников, и поговорите с ними.

Почему важно проводить такое исследование? 

Название специальности не всегда соответствует тому, чему вас на самом деле будут учить. Возьмите код специальности с сайта вуза и проверьте с помощью реестра, что этот код на самом деле скрывает. Иногда результат может неприятно удивить!

Структура ОКСО

По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:

  • объект классификации;
  • наименование объекта классификации;
  • иные признаки объекта.

Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:

  • идентификационное обозначение;
  • наименование;
  • иные признаки конкретного объекта.

В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.

Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:

  • первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
  • вторая пара цифр – направление подготовки;
  • третья пара цифр – специальности.

Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.

Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.

Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:

  • 5 – среднее профессиональное образование;
  • 6 – высшее профессиональное образование.

Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.

Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:

  • 1 – базовый уровень подготовки;
  • 2 – повышенный.

Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:

  • 2 – бакалавр;
  • 5 – специалист с дипломом;
  • 8 – магистр.

При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.

В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:

  • общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
  • раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
  • квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
  • квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.

Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».

Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:

  • специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
  • специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.

Профессиональная принадлежность

Профессиональная принадлежность – это обобщённое направление деятельности, к которому относит себя конкретный сотрудник. Чтобы лучше понять значение этого словосочетания, его можно разбить рассматривать как «направление деятельности, к которому вы себя относите».

Здесь важно понять, что в процессе обучения конкретной специальности, а также получения квалификации, человеку прививаются общие знания, которые можно использовать по этой профессии. Таким образом, при определенном уровне дополнительной подготовки (стажировки, прохождение специальных курсов, тренингов, семинаров), сотрудник сможет быстро адаптироваться и приспособиться выполнять новую работу

К примеру, если после окончания обучения гражданин получил квалификацию «детский психолог», его профессиональная принадлежность будет психология (а иногда и педагогика). Поэтому, ему могут предложить трудоустройство психологом в ВУЗе. В этом случае для получения недостающих знаний не требуется радикальная переподготовка (как в случае, если психолога хотят сделать с инженера, либо юриста со строителя).

Необходимые Skills для технических профессий

            В-третьих, рассмотрев, возможные профессии и специальности, стоит сделать опору на нужные умения студента для получения желаемой должности.

Список необходимых качеств длинный, однако мы выделили основные из них:

  1. Усидчивость
  2. Системное мышление
  3. Абстрактное мышление
  4. Способность к постоянному обучению
  5. Творческий подход к решению производственных задач

Технические специальности подходят личностям с математическим складом ума, поскольку приходится решать достаточное количества сложных задач, конечно же, внимательным и ответственным людям, поскольку любой недочет может сказаться на конечном продукте.

Последствия реформы и проблемы развития образования в России

Российское образование, которое было недофинансировано в 90-х годах и подвергается принципиальным изменениям с 2010, по оценкам многих экспертов, начало сильно терять в качестве. Здесь можно выделить ряд проблем, из-за которых образование не только не развивается, но скатывается вниз.

Во-первых, снизился социальный статус учителей, преподавателей. Это относится не только к степени уважения к подобному труду, но и к уровню оплаты и социальных государственных гарантий.

Во-вторых, мощная бюрократическая система, не дающая молодым и талантливым ученым получать научных степеней и званий.

В-третьих, ликвидация образовательных критериев и стандартов, выстраиваемых десятилетиями, и от того ставших прозрачными и доступными для понимания всем интересующимся.

В-четвертых, введение ЕЭГ как экзамена, сводящегося всего лишь к оценке памяти обучающегося по тем или иным предметам, но никак не способствующего развитию логики, творческого мышления.

В-пятых, внедрение новых видов систем обучения: бакалавриата (4 года) и магистратуры (6 лет). Уход от программ обучения по специалитету (5 лет) привел к тому, что теперь рассчитанные на 5 лет программы урезаны до минимума, а программы магистратуры изобилуют дополнительными и зачастую совсем не нужными предметами для обучения будущего магистранта.

Что такое специальность

Специальность – конкретное направление подготовки, после успешного освоения которой учащемуся присваивается специальная квалификация (младший специалист, бакалавр, либо специалист, магистр). Под этим термином также понимается отдельная образовательная программа, по которой передаются специфические знания.

По сути это узконаправленная деятельность в рамках одной профессии. К примеру, есть профессия врача (общее направление). Специальность в этом случае будет означать уточненное направление деятельности медицинского работника (врач хирург, терапевт, анестезиолог, дерматолог и другие).

Специальность не стоит путать со специализацией.

Специализация – это получение специальных навыков, знаний, умений в отдельно взятой области знаний. По сути, это выделение конкретного направления будущей деятельности в рамках отдельно взятой специальности. К примеру, если ваша специальность журналист печатных СМИ, то в качестве специализации будут доступны фотожурналистика, периодическая печать, деятельность информационных агентств.

Поэтому относительно специальности целесообразно выделить такие моменты:

  • чтобы ее получить в обязательном порядке необходимо пройти специальное обучение;
  • специализация подтверждается свидетельством, дипломом;
  • человеку приваривается квалификация;
  • может распространяться на различные типы профессий.

Определение профиля обучения

Профилем обучения называют специализацию, которая входит в определенный сегмент профессиональных навыков и знаний с учетом данной отраслевой специфики. Базовый набор основных предметов у разных профилей по одной специальности всегда одинаковый. Отличия будут только на старших курсах обучения.

Профили имеют тот же код, что специальность, к которой они относятся, но их не нужно путать. Они отличаются по блоку базовых дисциплин, профессиям, принципам и формам обучения, набору практических навыков и т.д. Иными словами, выпускники разных профилей развиваются по-разному.

Пример: специальность «Прикладная математика» состоит из следующих профилей:

  • Прикладная информатика в химии;
  • Математические методы в информатике;
  • Прикладная математика;
  • Математическое моделирование в экономике и т.д.

При выборе профессии для обучения в университете абитуриент должен искать не специальность, а профиль обучения. Именно он определяет набор основных профессиональных навыков и знаний, которые в итоге получит выпускник, а также сферу его деятельности для последующего трудоустройства.

Выясняем, как поступить

Мы смогли выбрать вуз по специальности. Теперь нужно узнать, как туда поступить! На сайте вуза обязательно будет вкладка «Для абитуриентов», где вы увидите список вступительных испытаний.

Поищите на сайте вуза документ, который отражает список поступивших в прошлом году. Здесь будут указаны их баллы. Это не гарантирует поступление, потому что проходные каждый год меняются — но все же полезно иметь такой ориентир. На минимальные проходные баллы можно не смотреть, если вы хотите на бюджет.

Это основные вещи, которые нужно знать, чтобы выбрать вуз по специальности. Отнеситесь к ним серьезно: не пожалеете! Если в чем-то не уверены, смело регистрируйтесь на бесплатную консультацию со специалистом по поступлению.

Определение профиля обучения

Профилем обучения называют специализацию, которая входит в определенный сегмент профессиональных навыков и знаний с учетом данной отраслевой специфики. Базовый набор основных предметов у разных профилей по одной специальности всегда одинаковый. Отличия будут только на старших курсах обучения.

Профили имеют тот же код, что специальность, к которой они относятся, но их не нужно путать. Они отличаются по блоку базовых дисциплин, профессиям, принципам и формам обучения, набору практических навыков и т.д. Иными словами, выпускники разных профилей развиваются по-разному.

Пример: специальность «Прикладная математика» состоит из следующих профилей:

  • Прикладная информатика в химии;
  • Математические методы в информатике;
  • Прикладная математика;
  • Математическое моделирование в экономике и т.д.

При выборе профессии для обучения в университете абитуриент должен искать не специальность, а профиль обучения. Именно он определяет набор основных профессиональных навыков и знаний, которые в итоге получит выпускник, а также сферу его деятельности для последующего трудоустройства.

В чем скрыт главный подвох?

Большинство абитуриентов черпает информацию о направлениях и программах подготовки на официальных сайтах ВУЗов, но они так и могут разобраться в тонкостях обучения по каждого пункту. В чем причина? Дело в том, что многие сайты университетов действительно малоинформативны. Сегодня Министерство образования и науки РФ обязывает ВУЗы публиковать только бюджетные квоты по специальностям. Все остальные сведения для абитуриентов могут быть скрыты.

В итоге выпускник школы может просмотреть все разделы сайта выбранного университета и не найти ничего полезного для себя, кроме списка факультетов и специальностей. Однако при подаче документов он должен сразу написать в заявлении ректору выбранную программу обучения. Хорошо, если стенды на факультете предоставляют всю необходимую для анализа информацию. Но что делать, если абитуриент живет далеко от выбранного ВУЗа? Не ехать же ему через всю страну ради прочтения стендов, а по телефону члены приемной комиссии всегда неохотно отвечают на вопросы о профилях, ограничиваюсь только их названиями или кодом из федерального образовательного кадастра.

Выхода из этой ситуации не найти, потому что невозможно выявить системность. Одни университеты специально прячут информацию о профилях, другие указывают ее на стендах, третьи дают исчерпывающее описание каждой программы обучения на сайте, четвертые предлагают любую информацию при личном общении с членами приемной комиссии. Пока данный момент не будет четко регламентирован в законодательстве РФ, никакой системности не будет. Получается, абитуриенты должны своими силами искать информацию из неофициальных источников (форумы, социальные сети, рейтинги и т.д.).

Зачем университетам нужно скрывать информацию о профилях? Основная причина в том, что ВУЗы стараются всячески выполнить планы отбора студентов на наиболее непопулярные профили образования. Нередко бывает, что итоговое распределение абитуриентов по программам обучения происходит без ведома и участия самих поступающих. К примеру, подросток выбрал специальность, но не указал в заявлении профиль. В итоге он прошел по среднему проходному баллу на наименее востребованную программу обучения, куда автоматически зачисляется без личного согласия.

Подобные манипуляции разрешены законом, чем ВУЗы с радостью пользуются. В итоге это грозит молодым людям ужасными последствиями, связанными неправильным выбором профессии, социальной дезадаптацией и сниженной самооценкой.

Зачисление

Контрольные цифры приема (КЦП) – это количество бюджетных мест в вузе.

Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – бесплатная учеба, то есть на бюджетных местах.

Целевая квота – часть бюджетных мест, которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) поступающих по целевым направлениям от предприятий, организаций, имеющих в уставном капитале долю государства. Среди целевиков проводится отдельный конкурс на выделенные для них (квотированные) места. Их количество не лимитируется. На некоторых специальностях (оборонная промышленность, медицина и др.) они могут составлять 100 % всех бюджетных мест.

Особая квота – часть бюджетных мест (не меньше 10 %), которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) абитуриентов, имеющих особые права (социальные льготы). Для этой категории поступающих проводится отдельный от основного конкурс. Если все места на специальности отданы под целевую квоту, то для особой места выделяют из целевой квоты. 

Основные места в рамках контрольных цифр – это бюджетные места, которые остаются на программе/специальности/направлении после вычета из общего количества мест, отданных абитуриентам, поступающим по целевой и особой квотам.

Если оказывается так, что на квоты выделяются все бюджетные места, то на основные места вузы зачисляют, только если будет недобор на квотированные места.

Обучение по договору об образовании (об оказании платных образовательных услуг) – платная учеба за свой счет или за средства любого физического/юридического лица, готового финансировать получение образования. Еще одно название – внебюджет.

Особые права при поступлении – это льготы, которые получают некоторые категории абитуриентов:

  • победители олимпиад – зачисление без экзаменов, 100 баллов за соответствующий профилю олимпиады предмет;
  • поступающие по целевой и особой квотам – зачисление по отдельному конкурсу на специально выделенные места;
  • сироты, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие поступающие – преимущественное право (приоритет) зачисления.

Подробнее о льготных категориях.

Приоритет при зачислении – это право на первоочередное зачисление в случае равенства конкурсных баллов и других условий. Например, два целевика набрали 240 баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения, а место для приема только одно. По конкурсу на него пройдет тот, у кого есть право на приоритетное зачисление. 

Приоритетность вступительных испытаний – это ранжирование по степени важности для поступления на определенную специальность предметов ЕГЭ или дисциплин, которые абитуриенты сдают на внутренних экзаменах в вузе. Например, для зачисления на «программную инженерию» нужно сдать математику, информатику и физику

Вуз считает, что самый важный для этой специальности предмет – информатика, за ним следует математика и только потом физика. При равенстве суммы баллов за три ЕГЭ и дефиците мест зачислят абитуриента, у которого оценка за информатику выше. В творческих вузах приоритетность (первое место по степени важности) может быть отдана не предметам ЕГЭ, а результатам дополнительных вступительных испытаний – прослушивания, конкурса художественных работ и т. д.  

Этап приоритетного зачисления – начинается сразу после опубликования конкурсных списков. На этом этапе вузы зачисляют поступающих на бюджет без экзаменов и по квотам. 28–30 июля.

Основной этап зачисления – следует сразу за приоритетным, в эти дни абитуриентов зачисляют на оставшиеся бюджетные места. 3–5 августа.

Согласие на зачисление – письменное подтверждение намерения учиться на конкретной и единственной программе/специальности, на которую абитуриент прошел по конкурсу, и согласие со всеми условиями будущего обучения – очно или заочно, платно или на бюджете, в головном вузе или в филиале. Без согласия на зачисление поступающего не зачислят в вуз, даже если он принес оригиналы документов о предыдущем образовании.   

Структура общего образования

Дошкольное образование

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет.
В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставиться различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Основное общее образование

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях.
В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Во Франции — «лицей» (10-12 классы)

Что такое программа обучения?

Программа обучения регламентирована конкретным высшим учебным заведением. Она подразумевает не только определенный профиль подготовки кадров, но и форму обучения:

  • очное отделение;
  • заочное;
  • дистанционное;
  • вечернее.

Кроме того, выбор программы предполагает выбор формата обучения и стоимости курса. Это программа обучения имеет платные и бюджетные места и проходные баллы, а не специальность или профиль. Каждый абитуриент поступает на нее, так что в итоге нужно искать для себя подходящую программу обучения в ВУЗе.

Если абитуриент собирается поступать на программу двойного диплома, то ему нужно заранее уточнить, какие конкретно специальность и профиль подготовки будут указаны в международном образце диплома.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Пошаговая инструкция получения дополнительного образования

Сразу же нужно отметить, что все программы такого характера разработаны с учетом того, что человек уже имеет определенные профессиональные умения и навыки. При выборе программы оценивайте основные ее элементы – структуру обучения, возможность получения образования дистанционно, стоимость, количество часов и пр. Не стоит отдавать предпочтение тем программам, которые базируются на нескольких семинарах, так как результатом их прослушивания не может стать диплом необходимого формата. Обязательно проверьте все данные об образовательном центре. Если вы стремитесь к тому, чтобы в дальнейшем, на основании полученного образования получить профессиональный рост возможностей, то вам непременно нужно внимательно оценить наличие аттестации обучающего центра и лицензии. Основным элементом сотрудничества с центром будет подписание договора. Внимательно изучите его содержание. Помните о том, что в договоре должны быть прописаны все нюансы получения образования, данные о формате документа, который выдается по окончанию, а также все данные, которые касаются вопроса оплаты.

Шаг 2: Подача заявки

После того, как вы полностью оценили все нюансы образовательной программы, вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Составить заявление;
  2. Предоставить пакет документов (по требованию образовательного центра);
  3. Подписать договор;
  4. Оплатить обучение.

Заявление сегодня можно составить в электронной форме, также можно в образовательный центр отправить сканы документов. После чего, комиссия примет решение о возможности вашего зачисления. Обязательно нужно оговорить условия оплаты. Некоторые центры предлагают возможность оплаты целиком, частями, помесячно и даже в рассрочку. Данный вопрос нужно оговорить заранее. И все нюансы по оплате непременно должны быть отражены в договоре.

Многие указывают на то, что рациональным решением станет предоставление оригиналов и копий документов в офисе, где можно сразу же осуществить процесс общения со специалистом, после чего сразу же будет подписан договор сотрудничества. Точный список документов будет зависеть от индивидуальных требований обучающего центра. Чаще всего требуются документы, подтверждающие личность, книжка трудовая, студенческий билет или же документ о получении образования.

Что касается стоимости подобного обучения, то разброс цен очень значительный. Есть курсы, стоимость которых составляет не более 3.5 тыс. рублей, есть также варианты обучения до нескольких сотен тысяч. Все зависит от выбранного направления, актуальности профессии и пр.

Шаг 3: Прохождение обучения

В процессе составления и подписания договора сотрудничества определяется форма обучения. От выбранной формы и зависит порядок получаемых знаний. Если вы решили использовать вариант дистанционного обучения, то все материалы будут предоставляться вам по индивидуально разработанному графику. Также вы сможете удаленно проходить определенные тесты, на основании которых будет определен уровень усвоения знаний. Материалы предоставляются в специализированном порядке. Каждый студент получает логин и пароль от личного кабинета, после чего, осуществляет процесс обучения посредством доступа в данный кабинет.

Курсы повышения квалификации как правило, рассчитаны на 72 часа и более. Если же речь идет о профессиональной переподготовке, то срок обучения составляет от 500 часов.

Шаг 4: Итоговая аттестация

После окончания обучающего процесса обязательно производится процедура аттестации. В данном случае могут быть использованы различные формы – экзамен устного формата, письменная работа, тестирование. Нужно отметить то, что обучающая организация самостоятельно выбирает вариант проведения аттестации, сведения о данном виде проверки знаний отражаются в программе или же договоре. По окончанию курсы и после того, как аттестация будет успешно сдана, обучающийся получает документ соответствующего формата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector