Лучшие медицинские вузы россии: рейтинг, проходные баллы и цены

Содержание:

Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова

Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21

Сайт: http://www.mma.ru

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36

Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36

Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:

Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1

Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97

Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02

Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14

Телефон: (495) 255-97-54

Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4

Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21

Кафедра истории медицины и культурологи:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра управления сестринской деятельностью:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:

Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А

Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10

Кафедра медицинского права:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра медицинской информатики и статистики:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра организации здравоохранения:

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28

Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02

Особенности высшего медицинского образования

В медицинских ВУЗах нашей страны действует исключительно очная форма обучения. На вступительных экзаменах сдаются основные дисциплины — биология, химия. Средний курс бакалавриата составляет 6 лет, за исключением сестринского дела — 4 года, стоматологии, фармации — 5 лет. После получения диплома врача общей практики возможно два варианта продолжения высшего образования в области медицины:

  • ординатура (2 года) — для получения узкой специальности практикующего врача (наряду с классическими программами действуют редкие — космическая медицина, водолазная медицина и др.);
  • аспирантура (3 года) — для будущих научных работников (после защиты диссертации по окончании обучения присваивается степень кандидата медицинских наук).

Абитуриенты стараются выбирать престижные знаменитые ВУЗы Москвы, несмотря на сложности поступления и обучения:

  • высокие проходные баллы по ЕГЭ (в среднем от 80);
  • балл для поступления (от 370 из максимально возможных 400);
  • большой конкурс (около 50 человек на место);
  • малое количество бюджетных мест;
  • высокая стоимость обучения (200-300 тысяч рублей в год);
  • напряженный график занятий;
  • большой объем материала для усвоения.

Омский государственный медицинский университет

ОмГМУ включен в список лучших ВУЗов среди стран СНГ. Соблюдение европейских стандартов позволило заведению войти в десятку престижных университетов, обойдя профильные заведения в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Создан в 1920 году при Сибирском ветеринарно-зоотехническом институте как медицинское отделение — и уже спустя год получил статус самостоятельного учреждения. Самым молодым факультетом из существующих является фармацевтический:

  • Медико-профилактический;
  • Стоматологический;
  • Педиатрический;
  • Лечебный.

Подготовительные курсы включают разные варианты по продолжительности — проводятся специальные лекции для абитуриентов. К услугам студентов научно-исследовательская лаборатория, электронные библиотечные системы и ресурсы ОмГМУ, гарантирующие высокий уровень знаний. Среди иностранных партнеров университета ВУЗы европейских стран, Китая, Молдовы и Узбекистана. В «Школе молодого ученого» при учебном заведении проводятся семинары и мастер-классы.

Актуальная информация для зачисления

Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.

Подача и прием документов

Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:

  1. Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
  2. Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
  3. Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
  4. Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
  5. Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
  6. Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
  7. Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.

Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.

Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
  2. Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
  3. Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.

Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.

Лучшие вузы и их рейтинги

Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
  3. Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.

«Подведомственный вуз» — это как

Понять, что такое «подведомственный вуз» можно, если вы знаете, что такое целевой набор. Это форма бесплатного обучения, которое осуществляется благодаря «контракту» между целевиком — тем, кто получает образование, — и некой организацией, которой может быть и частный бизнес, и правительство. Впоследствии выпускник должен будет отработать определенное количество лет в том или ином заведении по контракту. Вузы, подведомственные Минздраву РФ, дают образовательную площадку тем студентам, которые заключают контракт на целевое образование с государством.

Все медицинские вузы, подведомственные Минздраву России

Основное отличие подведомственных вузов от обычных — требования, которые предъявляются государством к образовательному учреждению. Каждый такой вуз получает государственное задание на примерно 150 листов A4. В нем есть множество разных показателей. По каждому — свой норматив. Именно его обязано выполнить образовательное учреждение. Высокие требования в подведомственных вузах и к поступающим: при поступлении в такие учреждения Минздрав РФ может устанавливать уникальный порог ЕГЭ — выше, чем установленный Рособрнадзором.

В топ-20 лучших российских медвузов вошло только 12 подведомственных заведений. Почти такая же ситуация, кстати, складывается и с вузами, подведомственными Минобрнауки РФ — говорить об исключительном качестве образования именно в подведомственных вузах нельзя.

Сеченовский университет

Первый МГМУ им. И. М. Сеченова возглавляет рейтинг медуниверситетов России. В его структуру входят 15 институтов, разнообразные центры и подразделения. Интерес представляет Международная школа «Медицина будущего», в которой изучают редкие специальности. В Сеченовском университете готовят высококлассных медицинских сотрудников по всем популярным направлениям. Доступны программы бакалавриата, специалитета, ординатуры и другие.

В этом вузе самый высокий проходной балл, конкурс на место, а также стоимость обучения на контракте. Однако студенты и выпускники имеют массу возможностей для дальнейшего движения, научной деятельности и практической работы. Вуз сотрудничает с зарубежными образовательными заведениями, оказывает помощь в трудоустройстве и развитии стартапов, внедряет инновационные учебные программы и технологии. Например, в Сеченовском университете открыта виртуальная клиника Mentor Medicus, позволяющая студентам отработать практические навыки.

Понятие и основные принципы непрерывного медицинского образования

Вопросы медицинского образования работников регулируются как законодательством об образовании и здравоохранении, так и трудовым законодательством.

Для начала обратимся к нормам Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также — Закон об образовании).

Согласно ч.7 ст.10 Закона об образовании система образования создает условия для непрерывного образования, в том числе и посредством реализации различных дополнительных образовательных программ.

В ч.11 ст.76 Закона об образовании указано, что обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования установлены в ст.82 Закона об образовании.

Так, в соответствии с ч.2 ст.82 Закона об образовании реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.

Таким образом, законодательство об образовании закрепляет принцип непрерывности совершенствования профессиональных знаний и навыков медицинскими работниками, при этом подробности этого процесса не раскрывает.

Приказом Минздрава России от 21.11.2017 № 926 утверждена Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года.

Документ определяет основные принципы системы непрерывного медицинского образования, среди которых называются:

  • непрерывность образования, предполагающая накопление интеллектуального и профессионального потенциала специалиста в течение всей трудовой деятельности;
  • преемственность и последовательность между уровнями и ступенями образования;
  • персонификация дополнительного профессионального образования;
  • информатизация образовательного процесса;
  • регламентность обучения системой контроля и планирования образовательных мероприятий.

Государственная политика в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования проводится на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами», других федеральных и региональных государственных программ.

На что обращать внимание при выборе

Прежде чем остановиться на медицинском ВУЗе, необходимо представить объем нагрузки на ближайшие годы. Вместо 5 стандартных лет обучения основной процесс образования длится 6 лет, затем идет год интернатуры и 2 года ординатуры. Во всех заведениях это срок одинаков и соответствует требуемым стандартам. Многие родители боятся отправить будущего студента в другой город — и тем более в крупный мегаполис.

Свои страхи и сомнения объясняют тем, что жизнь там дороже, а в родном населенном пункте не придется доплачивать за проживание. Все университеты предоставляют комнату в общежитие иногородним — нужно лишь заранее узнать об условиях размещения.

Со второго курса большинство студентов начинают искать дополнительный заработок — и в крупном городе перспектив и законных предложений намного больше. Перед поступлением желательно выяснить количество бюджетных мест и стоимость обучения в интернатуре и ординатуре, чтобы после получения диплома информация не стала неприятным сюрпризом.

Можно узнать точные показатели проходного балла, побеседовать с преподавателями и записаться на подготовительные курсы. Отзывы в интернете не всегда соответствуют действительности, ведь гневную тираду вполне мог написать отчисленный за неуспеваемость студент. Лучше побеседовать со знакомыми, которые обучаются в нужном заведении или уже окончили его.

Полезно лично посмотреть на материально-техническую базу, поскольку многие университеты до сих пор используют неактуальное и даже устаревшее оборудование. Пусть не пугает учебная нагрузка, ведь повышенные требования и большой объем даваемых знаний — залог качественного образования и успешной карьеры.

Бюджет или коммерция – определят баллы ЕГЭ

Баллы, набранные по результатам ЕГЭ, по-прежнему являются критерием, определяющим качество знаний абитуриента. Заветные цифры принимают за то самое пороговое значение, перешагнуть которое – значит 1 сентября официально ступить за порог выбранного ВУЗа. Кандидатам, не добравшим необходимые «очки», придется выбирать между платным образованием в том же заведении, зачислением в другой университет с более лояльной бальной политикой или совершить очередную попытку поступить в «ВУЗ мечты», но уже через год.

Далее следует список 10 образовательных учреждений Минздрава, куда попасть чрезвычайно сложно из-за самого высокого проходного балла:

  1. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
  2. РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
  3. СпбГПМУ.
  4. СПбГМУ им. академика И.П. Павлова
  5. НГМУ, г. Новосибирск.
  6. РязГМУ.
  7. ВолгГМУ.
  8. СибГМУ (г. Томск).
  9. КрасГМУ, г. Красноярск.
  10. РостГМУ, г. Ростов-на-Дону.

Основные принципы реализации непрерывного медицинского образования в пилотном проекте

По инициативе НМП, с 2013 г. по настоящее время проводится проект по отработке основных принципов НМО с участием профессиональных некоммерческих организаций, который координируется Советом. Проект реализуется согласно приказу Минздрава России от 11.11.2013 № 837 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций».

В 2013–2015 гг. проект реализовывался 15 образовательными организациями Минздрава России и 12 МПНКО по специальностям (на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ с вузами). Образовательные программы продолжительностью 144 ч реализовывались совместно вузами (108 ч) и НКО (36 ч), при этом не менее 50% программы – с использованием дистанционных образовательных технологий.

1 ч образовательной активности приравнивался 1 кредиту (баллу).

Участники проекта принимали участие на добровольной основе. Для них был разработан электронный портал (
), на котором они могли заполнять свой индивидуальный план обучения (портфолио), получать доступ к электронным модулям, а также информацию об образовательных мероприятиях. Медицинские профессиональные некоммерческие организации предоставляли 2 вида образовательной активности: образовательные мероприятия и электронные учебные материалы (электронные модули).

Организаторами образовательных мероприятий выступали различные поставщики медицинских услуг, рекомендованные профессиональными НКО. Всего с 1 декабря 2013 г. по 29 января 2015 г. было зарегистрировано 234 мероприятия. Образовательный портал и электронные учебные материалы для участников проекта были подготовлены членом – учредителем НМП – Ассоциацией медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК).

АСМОК за счет собственных средств разработала электронные модули с участием отечественных авторов, а также провела работу по переводу на русский язык и адаптации 200 модулей для врачей первичного звена по лицензионному договору с Британской медицинской ассоциацией (BMJ-Learning). В проекте на добровольной основе участвовали 492 врача первичного звена из 12 регионов Российской Федерации. Из них 154 участника набрали свыше 36 ч со средним результатом 47 ч в год.

Около 100 участников не заполнили электронное портфолио на портале Совета. Это количество соответствует доле участников, которые при анонимном анкетировании отметили слабое владение информационными технологиями и отсутствие доступа в Интернет. В то же время большое число врачей – участников проекта стали использовать информационные технологии благодаря тому, что приняли в нем участие. 

В 2015 г. реализация этого проекта была продолжена в соответствии с приказом Минздрава России от 09.06.2015 № 328 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.11.2013 № 837 “Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций”». Пункт 7 Приложения 1 этого приказа декларирует, что проект реализуется с 1 декабря 2013 г. по 31 декабря 2020 г. в соответствии с установленным приказом планом-графиком.

Приказ № 328 расширил перечень медицинских специальностей, которые могут принимать участие в проекте. Это привело к взрывному росту количества врачей-участников. Так, в 2015 г. их было около 10 тыс., в 2016 г. – уже 90 тыс. врачей. Для координации работы вузов и профессиональных организаций в системе НМО силами АСМОК был разработан второй портал для непрерывного медицинского образования с расширенными функциями –

Этот портал передан для дальнейшего обслуживания и развития РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. На портале регистрируются все виды образовательной активности врачей в рамках НМО, включая вузовский компонент и компонент, предоставляемый профессиональными медицинскими обществами и другими поставщиками образовательных услуг.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФФОМС и ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС). 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

1. Сеченовский университет

Полное его название – Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, основанный ещё в 18 веке. Поступить в этот медицинский вуз стремятся абитуриенты не только из России, но и из других стран. Крупнейший учебно-научно-клинический медицинский комплекс признан лидером в области медицинского образования. Здесь активно внедряют самые передовые программы, которые соответствуют мировым стандартам.

У выпускников вуза огромные возможности карьерного роста, а весомый багаж знаний даёт уверенный старт всем молодым специалистам. Сеченовский университет стал участником международного Проекта «5-100» по повышению конкурентоспособности российских вузов. Образовательная программа идёт в ногу со временем, и в списке получаемых профессий есть все востребованные специальности, от терапевта до IT-медика и генной инженерии. Об университете очень тепло отзываются бывшие выпускники, отмечая профессионализм и опыт преподавательского состава.

Мёд Башкирии.

В Башкортостане произрастает 352 вида медоносных растений, в том числе 295 дают пчёлам мёд и пыльцу. 38 основных медоносов, среди которых липа, занимают более 1 млн га. Клён остролистый занимает 5% всех лесов Башкирии, 25 видов ив.

В этом регионе липовый мёд в отдельных местностях составляет почти половину всех медов. Кроме липового в Башкирии производятся меда: донниковый, эспарцетовый, подсолнечниковый, а также мёд с разнотравия.

Встречается мёд бортевой, горный, дикий. Очень экзотично, но, думается мне, покупать такой мёд надо у очень знакомого, порядочного пчеловода. Не надо забывать, что мёд – категория нравственная.

Лучшие медицинские вузы мира

Если вы планируете зарубежную карьеру врача, лучше задуматься о поступлении в другую страну. Отечественные дипломы нужно специальным образом подтверждать перед допуском к работе. Эти ТОП 10 университетов считаются лучшими для молодых врачей. Чтобы поступить туда нужно приложить немалые силы и упорство.

Гарвардский университет

Гарвард подойдет тем, кто хочет получить современное медицинское образование с учетом международного опыта. Тем, кто видит себя в фармакологии и иных близких науках.

Доступные специальности:

Лечебное дело.

Как поступить

Чтобы попасть в Гарвардскую Медицинскую Школу, Нужно составить мотивационное письмо и рассказать о своих достижениях в науке и других сферах деятельности. Также в университет надо отослать копию школьного аттестата, результаты языкового экзамена, две рекомендации от педагогов, заявку по установленной форме. Есть взнос, который составляет 75 долларов, но его можно не платить, если приложить доказательства низкого дохода. Некоторым абитуриентам назначают интервью.

Как проходит обучение

В Гарварде есть целая система учебных больниц. Там студенты проходят непрерывную практику под руководством реальных докторов. При этом для обучающихся есть много не связанных с основной специальностью предложений, так как обучение в Грвардской Медицинской Школе строится по модели Liberal Arts.

Оксфордский университет

Лекции в Оксфорде читают ведущие профессора медицины со всего мира. Именно это обеспечивает высокий конкурс на одно вакантное место.

Доступные специальности:

Лечебное дело.

Как поступить

К подготовке к Оксфорду в самой Британии подходят очень ответственно, дети учатся в специльных классах лет с 12-13. Но и из другой страны можно попробовать подать документы. Нужно написать эссе на заданную тему или пройти тестирование, которое составляет сам университет. К ним прикрепляют результаты экзамена по английскому. Поступление проходит через общий для всех вузов Великобритании портал UCAS. Заявка стоит 60 фунтов.

Как проходит обучение

Курс по фундаментальной медицине разработан для студентов, которые мечтают разбираться в научных исследованиях, лежащих в основе современной медицине. Много сил затрачивается и на клиническую практику в собственной системе больниц и поликлиник, но к ней переходят только после получения степени бакалавра.

Кембридж

Кембридж можно назвать одним из наиболее современно оборудованных университетов Великобритании. Именно поэтому там так развита научно-практическая деятельность.

Доступные специальности:

Лечебное дело.

Как поступить

  1. Студенту нужно связаться с советником, который порекомендует программу и колледж.
  2. Он должен заполнить заявление о поступлении, приложив все необходимые документы. В том числе бумаги с результатами вступительных испытаний.
  3. Иностранцам также назначается интервью. Проходить его нужно очно, либо в Великобритании, либо в одной из заранее назначенных стран.

Как проходит обучение

Школа клинической медицины в Кембридже считается идеальным решением для тех, кто хочет связать свою жизнь с актуальной исследовательской медициной. Например, в период пандемии в Кембриджском университете активно изучали и изучают до сих пор коронавирусы. Но и клиническая практика на собственных площадках студентам доступна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector