Вузы по специальности химия , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Содержание:

Где можно получить профессию химик

Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить профильное образование – среднее специальное или высшее. При этом нужно учитывать, что в первом случае возможностей будет меньше: среднее профессиональное образование позволяет трудоустроиться на производство, однако заняться научной деятельностью вряд ли удастся.

На сегодняшний день лучшими российскими ВУЗами, в которых можно получить профессию химик, являются:

  • МГУ;
  • НИУ МФТИ;
  • НГУ;
  • СПбГУ;
  • Университет ИТМО.

Источники изображений: mirror1.goldvoice.club, shpspb.ru, rb.ru, gazeta-pedagogov.ru

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 44 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 55 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 55 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽

Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат не указано
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 212 300,00 ₽

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Томск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 43 300,00 ₽
Бакалавриат Очная 170 820,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 406,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 184 800,00 ₽

Московский государственный университет дизайна и технологии

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 600,00 ₽

Университет ИТМО

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 40 000,00 ₽

Тюменский индустриальный университет

Тюмень

Теории образования

Есть как минимум четыре разных философские взгляды которые описывают, как выполняется работа в области химического образования. Первый — это то, что можно назвать точка зрения практикующего, где лица, ответственные за преподавание химии (учителя, преподаватели, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.

Третья перспектива химическое образование (CER). По примеру физическое образование исследования (PER), CER имеет тенденцию брать теории и методы, разработанные в исследованиях естественнонаучного образования, которые обычно проводятся в школах образования, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в учреждениях послешкольного образования (в дополнение к доуниверситетским настройки). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практики CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных классах. Исследования в области химического образования обычно проводятся на месте используя человеческие предметы из средних и послесредних школ. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, ведение дневника и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.

Наконец, возникает новая перспектива, называемая В Стипендия преподавания и обучения (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик заключается в том, чтобы преподаватели основных направлений (органические, неорганические, биохимические и т. собственное преподавание и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.

Теории образования

Существует несколько различных философских точек зрения , описывающих, как осуществляется работа в области химического образования.

Точка зрения практикующего

Первый — это то, что можно было бы назвать перспективой практикующего , в которой люди, ответственные за преподавание химии (учителя, инструкторы, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.

Исследования в области химического образования (CER)

Третья перспектива — исследования в области химического образования (CER). CER — это тип исследований в области образования (DBER), ориентированных на преподавание и изучение химии. Общая цель исследователей в области химического образования — помочь студентам развить «экспертные» (последовательные и полезные) знания по химии. Таким образом, область CER включает исследование:

  • как студенты формируют свое понимание химических явлений и развивают практические навыки, относящиеся к дисциплине;
  • как результаты CER могут использоваться при разработке учебных программ, например, предлагая определенные цели обучения и учебные подходы;

и разработка инструментов для измерения вышеуказанного.

Следуя примеру исследований в области физического образования (PER), CER, как правило, использует теории и методы, разработанные в ходе исследований в области естественнонаучного образования, которые обычно проводятся в учебных заведениях, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в условиях послесреднего образования ( в дополнение к настройкам дошкольного образования). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практикующие специалисты CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных занятиях в классе. Исследования в области химического образования обычно проводятся на месте с использованием предметов из средней и высшей школы. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, анализ документов, ведение журнала и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.

Стипендия преподавания и обучения (SoTL)

Существует также новая перспектива под названием « Стипендия преподавания и обучения» (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик для основных преподавателей (органические, неорганические, биохимические и т. Д.) — выработать более информированное представление о своей практике, о том, как проводить исследования и размышлять о своих собственное преподавание и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.

Системный подход к мышлению

В 2017 году в рамках проекта «Системное мышление в химическом образовании» (STICE) был предложен подход системного мышления для ( послесреднего) образования в общем химическом образовании. Химическое образование в значительной степени опиралось на редукционистский подход , который предполагает изучение сложной темы как суммы ее частей. Редукционистский подход полезен для расширения наших знаний о мире природы, однако его недостаточно для решения глобальных проблем — устойчивости, изменения климата, загрязнения, бедности и т. Д. Из-за ограничений редукционистского подхода исследователи предлагают дополнительные системы. мышление в химическом образовании. Подход системного мышления включает изучение концепций с целостной точки зрения, позволяя студентам-химикам критически подумать о том, как химия связана с более крупными социальными проблемами. Исследователи считают, что редукционистский подход, дополненный подходом системного мышления, может породить химиков с глобальным мировоззрением.

Биохимическое направление (медицина)

Что требуется от абитуриента

Биология, химия, математика, английский и милосердие

Медицинские специальности требуют отличных знаний, как минимум, по биологии и химии. Если один из этих предметов у вас западает, то в медицинском будет особенно сложно. На факультете фундаментальной медицины ДВИ по химии ввели потому, что многие студенты вылетали с первых курсов из-за неаттестации по этому предмету. В некоторых вузах уже требуется профильный экзамен по математике вместо базового, поэтому нужно внимательно изучить информацию приёмной комиссии. Передовые научные исследования публикуют в международных журналах, поэтому пригодятся и знание английского языка.

«Медикам не чуждо самопожертвование. Это люди, которые во время учёбы не спят, а потом выходят на работу и тоже не спят. Случаются и прекрасные моменты, но нужно понимать, что медицина — времязатратное занятие», Полина Шлапакова.

Прежде чем подавать документы в медицинский, нужно понять, готовы ли вы каждый день общаться с незнакомцами и как сильно вы хотите помогать людям. Проверьте себя в волонтёрских проектах медицинской направленности: мероприятия ко дню донора, помощь в онкологических отделениях больниц и работа с детьми-отказниками. Погрузиться в атмосферу медицинской диагностики помогают специальные курсы для школьников.

Способность к клиническому мышлению

Хороший врач полагается на собственное чутьё, а не только на современное оборудование и методики. Компьютерные томографы и лучевая диагностика позволяют увидеть многое, но времени и денег на всестороннее изучение каждого пациента часто не хватает. Врач должен поставить предварительный диагноз и для его уточнения назначить анализы или обследования.

Медицинская диагностика напоминает расследования Шерлока Холмса: наблюдательный медик складывает фрагменты симптомов и жалоб пациента в единую картину. Такую способность при первичном осмотре просканировать человека называют клиническим мышлением.

«Считается, что правильно поставленный диагноз на 50% определяет успех лечения. Если врач вовремя «поймал» болезнь и назначил лечение, то прогноз более благоприятный, а вероятность осложнений ниже», — Полина Шлапакова.

Олимпиады по медицине

Медицинских олимпиад проводится мало. Вузы организуют локальные олимпиады, которые могут добавить пару баллов при поступлении. Хоть эти олимпиады и не входят в перечень Российского совета олимпиад школьников, участвовать в них полезно: вы прокачаете свои знания, познакомитесь с увлечёнными сверстниками, заработаете несколько бонусных баллов в портфолио.

Лучшие медицинские вузы страны

Самые известные медицинские вузы страны — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова и Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова в Санкт-Петербурге.

В специализированных вузах с многолетней историей на первый курс ежегодно зачисляют до 1500 студентов. Там учатся и работают династии врачей. В крупных вузах успешные студенты после каждой сессии прощаются с нерадивыми одногруппниками.

Чтобы поступить на бюджет в военный медвуз, нужно пройти медицинскую комиссию. На гражданского врача там учат платно. Подробности поступления необходимо уточнять в документах приёмной комиссии.

Помимо обособленных университетов врачей готовят на медицинских факультетах немедицинских вузов. Поступить туда сложнее, но и вылететь тоже не так просто. На маленькие медфаки набирают до 100 студентов, которых курируют почти индивидуально. Студенты-медики в таких вузах, например в МГУ, могут посещать занятия и даже выполнять курсовые работы на других факультетах.

Обратите внимание, что многие медицинские вузы стали требовать профильный экзамен по математике

Химия при поступлении в медицинский вуз

Для абитуриентов, подавших документы в медицинский вуз, химия – профилирующий предмет, по которому придется пройти вступительное испытание. Во многих университетах есть требования по минимальным результатам ЕГЭ, минимум 50 баллов.

Решение врачом/химиком/фармацевтом созрело давно? Нужно подумать о поступлении заранее – участвовать в олимпиадах, проходить подготовительные курсы. Это даст дополнительное преимущество при подаче документов и поможет на экзаменах.

Чем престижнее вуз, тем сложнее в него поступить. Те, кто выбирает университеты Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска или Курска должны быть готовы к большому конкурсу. Сибирские «вышки» в Томске или Хабаровске отличаются высоким уровнем преподавания, но из-за территориальной удаленности поступить в них проще.

Плюсы и минусы обучения в химических университетах

Если школьник, что называется, болеет химией, то ему прямая дорога в вуз, специализирующийся в этом направлении. Плюсами такого выбора станут:

  • небольшой конкурс на бюджетные места;
  • легко найти работу, так как специалисты-химики сейчас на вес золота;
  • огромное количество грантов, исследований, образовательных программ и стажировок, в том числе зарубежных, по этому профилю.

Все это в совокупности дает хорошие перспективы для будущего карьерного роста и открывает дорогу к трудоустройству в других странах (за рубежом эта специальность так же широко востребована).

Довольно радужные перспективы омрачают негативные стороны профессии химика:

  • огромные масштабы работы (нередко монотонной и утомительной);
  • тяжелые условия труда (вредные пары, ядовитые вещества и сильная вибрация – частые спутники химиков).

Если ограничений по здоровью нет и присутствует живой интерес к будущей профессии, то следует подобрать учебное заведение, которое сможет не только пополнить багаж знаний, но и поддержит любовь к предмету.

Курсы

МАЭО

В этом учреждении можно пройти профессиональную переподготовку по курсу «Химические технологии». Обучение длится 3 месяца и включает в себя занятия продолжительностью 520 часов. По завершении прохождения программы студенты получают диплом установленного образца. Пройти курс можно при наличии среднего специального или близкого по профилю высшего образования. Занятия проводятся в дистанционном формате, поэтому обучаться в МАЭО можно из любой точки страны, без отрыва от работы и других занятий.

Вузы

Лучшие вузы для химиков-технологов

  1. МГУ им. И.В. Ломоносова
  2. МИРЭА
  3. РГУНиГ им. И.М. Губкина
  4. РХТУ им. Д.И. Менделеева
  5. СПбГХФУ Минздрава РФ
  6. СПбГУ

Обязанности технолога

Та работа, что входит в обязанности технолога на производстве, четко регламентируется в договоре. Кроме того, там указываются основные права и ответственность. Этот документ сотрудник подписывает, когда только устраивается на работу. В дальнейшем он должен строго придерживаться поставленных нормативов. В противном случае начальник предприятия имеет полное право уволить работника за несоблюдение Трудового Кодекса Российской Федерации.

Обязанности технолога на производстве включают в себя множество различных задач. Как правило, его работа зависит от сферы деятельности компании, но имеются общие функции для любого типа предприятия.

Инженер-технолог:

  • организовывает выпуск продукции, способной конкурировать с другими ее видами на экономическом рынке;
  • внедряет современные методы и технологии в производство выпускаемой продукции с видением дальнейших перспектив и увеличения выпуска;
  • устанавливает крайние сроки сдачи продукции;
  • разрабатывает новую нормативную и методическую документацию согласно деятельности предприятия;
  • составляет экспериментальные программы по возможному совершенствованию процесса выпуска продукции, а также непосредственное участие в их проведении, принимая решения по необходимости внедрения новых технологий в производство;
  • следит за правильной интерпретацией, а также следованию техники безопасности другими служащими на рабочем месте;
  • проводит исследование и изучение мирового опыта в сфере деятельности компании и разрабатывает план по увеличению и улучшению производства;
  • анализирует причины возможного брака продукции, а также разрабатывает программу по их минимизации;
  • принимает участие в патентовании.

Кроме того, технолог должен выполнять поручения своего непосредственного начальника, не регламентируемые должностными инструкциями.

Кто такой химик

Химик – это квалифицированный специалист, который изучает химические вещества и соединения, их свойства и особенности реакций. По сути, химиком можно назвать любого специалиста, который работает с химическими веществами – это может быть ученый, рабочий на химическом производстве, лаборант химического факультета или преподаватель химии в школе.

Единого мнения по поводу происхождения термина «химия» не существует. Однако точно известно, что впервые его употребил греческий алхимик Зосима Панополитанский в V веке нашей эры, используя его в смысле «наливание», «настаивание». Кстати, по официальной версии развиваться эта наука начала около пяти тысяч лет назад в Египте и Междуречье. Однако скорее всего первые химические опыты проводились еще на заре развития человечества (например, горение и кипячение).

Примечательно, что в Средневековье алхимики приравнивались к колдунам и жестоко преследовались инквизицией. И только в 17 веке общество признало химию, как науку в результате чего появились химики-ученые.

Современный химик производит химический анализ состава веществ, изучает их свойства, дает прогноз использования, синтезирует новые продукты, налаживает технологический процесс, контролирует соблюдение технологии и выполняет множество других задач. Что именно представляют из себя эти задачи, зависит от специализации химика. Наиболее распространенными специализациями являются:

  • химик-инженер – контролирует качество сырья, которое изготавливается, и проводит анализ вспомогательных составляющих. В его задачи также входит работа над методиками производства, контроль химических процессов и заполнение документации;
  • химик-лаборант – производит анализ веществ на химическом и физико-химическом уровнях: он устанавливает их химический состав и физико-химические свойства, вычисляет соотношение элементов и соединений, содержащихся в исследуемых образцах. Данные процедуры позволяют контролировать соответствие сырья и готовой продукции производственным нормативам;
  • химик-технолог – разрабатывает новые и совершенствует действующие технологии, внедряет их в производство и производит контроль образцов продукции. В его обязанности также входит создание составов с заданными свойствами, расчет требуемого количества сырья, энергии и прочих материалов, анализ отходов и выбор оптимального варианта утилизации. При наличии брака технолог устанавливает его причины и ищет способ устранения проблемы. Современному химику-технологу полезно уметь работать с поставщиками, разбираться в экономике и ориентироваться на рынке химии – все это поможет продвинуться по карьерной лестнице и занять руководящую должность;
  • биохимик – исследует протекание химических процессов в живых организмах, изучает и анализирует их реакции на лекарственные препараты и аллергены, в агрохимии занимается исследованиями по повышению урожайности сортов и так далее;
  • химик-эколог – на предприятиях производит экологический контроль, устанавливает ограничения на природопользование, занимается разработкой нормативов безопасного воздействия на среду, производит инвентаризацию объектов, загрязняющих атмосферу, испытывает установки пылегазоочистки и системы переработки, проводит химическую экспертизу воды, продукции и сырья, ведет документацию.

Нельзя также не упомянуть о таких специализациях, как биофармахимик, химик-исследователь, радиохимик и фармацевт. Подчеркнем, что должностные обязанности специалиста напрямую зависят от места работы.

Академические журналы [ править ]

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : издается Королевским австралийским химическим институтом и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Исследования и практика в химическом образовании (CERP):издается Королевским химическим обществом (RSC). CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование по химии (EiC): издается Королевским химическим обществом и охватывает все области химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издано Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования : издается Отделом химического образования Американского химического общества и охватывает школьное и университетское образование. Основан в 1924 году.
  • Преподаватель-химик : Охват всех областей химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Топ вузов для будущих химиков

Столичные и региональные университеты, обучающие по направлению 04.03.01 — Химия:

  • Российский университет дружбы народов;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Новосибирский государственный университет;
  • Уральский федеральный университет;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Московский педагогический университет;
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

Недостатки профессии химик

Главный недостаток в работе химика – взаимодействие с опасными веществами. Нельзя полностью исключать вероятность несчастного случая в лаборатории – всегда присутствует риск, что во время эксперимента химическая реакция выйдет из-под контроля. Плохо закончиться может и банальная халатность, и небрежное обращение с химикатами.

Поскольку работа с опасными/вредными веществами предполагает высокий уровень ответственности, рано или поздно специалист начинает испытывать психологический дискомфорт. Ну и нельзя забывать о том, что вредные вещества также оказывают негативное воздействие на здоровье химика.

Знания и навыки

Химик должен кроме общих знаний по химии, владеть методами анализа химических соединений, проведения опытов. Специализируясь в каком-то конкретном разделе химии, он приобретает узкоспециальные познания. Это относится и к учёным химикам, и к производственникам. Для химика-технолога важна специализация. Например, для работы в пищевой промышленности нужно знать существующие технологии пищевого производства. Для работы в металлургии – технологию получения металла из руды.

Среднее профессиональное образование

Специальности, полученные в колледже позволяют работать на производствах, использующих химические процессы.

Специальности:

  • «химическая технология органических веществ»;
  • «химическая технология неорганических веществ»;
  • «переработка нефти и газа»;
  • «коксохимическое производство»;
  • «электрохимическое производство»;
  • «биохимическое производство»;
  • «технология разделения изотопов»;
  • «производство изделий и покрытий из полимерных материалов»;
  • «технология кинофотоматериалов и магнитных носителей»;
  • «аналитический контроль качества химических соединений» и др.

Ссузы (техникумы, колледжи):

  • Рошальский химико-технологический техникум (г. Рошаль);
  • Щелковский политехнический колледж (г. Щелково);
  • Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева;
  • Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.

и многие другие ссузы в разных регионах России.

Начальное профессиональное образование (НПО)

НПО готовит специалистов, непосредственно работающие в цехах, применяющих химические технологии.

Рабочие профессии:

  • «лаборант-аналитик»;
  • «лаборант-эколог»;
  • «лаборант по физико-механическим испытаниям»;
  • «аппаратчик-оператор в биотехнологии»;
  • «аппаратчик-оператор экологических установок»;
  • «машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс» и др.

Ссузы (техникумы, колледжи):

  • Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.
  • Пермский краевой колледж «Оникс».
  • Профессиональное училище №36 Ростовской области

и многие другие профессиональные учебные заведения в разных регионах России.

Теории образования [ править ]

Существует как минимум четыре различных философских точки зрения , описывающих, как осуществляется работа в области химического образования. Первый — это то, что можно было бы назвать перспективой практикующего врача , когда люди, ответственные за преподавание химии (учителя, преподаватели, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.

Третья перспектива — исследования в области химического образования (CER). Следуя примеру исследований в области физического образования (PER), CER, как правило, использует теории и методы, разработанные в ходе исследований в области естественнонаучного образования, которые обычно проводятся в учебных заведениях, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в условиях послесреднего образования ( в дополнение к доуниверситетским настройкам). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практики CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных классах. Исследования в области химического образования обычно проводятся на местеиспользуя человеческие предметы из средних и послесредних школ. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, ведение дневника и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.

Наконец, возникает новая перспектива под названием Стипендия преподавания и обучения» (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик — это для основных преподавателей (органические, неорганические, биохимические и т. Д.) Выработать более информированное представление о своей практике, о том, как проводить исследования и размышления о собственном преподавании и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.

Боязнь уроков химии [ править ]

Демонстрация на уроке химии

Курсы химии необходимы для многих студентов университетов, особенно для студентов, изучающих естественные науки. Некоторые студенты находят уроки химии и лабораторную работу стрессом. Это беспокойство получило название хемофобии . Страхи обычно связаны с успеваемостью, сложностью изучения химических уравнений и опасениями получить лабораторные химикаты в руки. Студентки были более обеспокоены, чем мужчины. Предыдущее изучение химии было связано с меньшим беспокойством. См. Также хемофобию как предмет отвращения к химическим соединениям, а не к химии.

Особенности

Химик-технолог может работать на предприятии, но в рамках той же профессии он может заниматься научно-исследовательской деятельностью. Профессия появилась вместе с самой химпромышленностью. Еще в 15 столетии в Европе начали открываться мануфактуры, где производились соли и щелочи, кислоты для изготовления лекарств и красящих веществ. Каждое новое открытие в области химии становилось новой вехой в эволюции самой профессии.

Простой пример: в начале прошлого века было изобретено оборудование для синтеза аммиака в промышленных масштабах. И применение этого оборудования в агрохимической отрасли привело к возникновению крупного направления хозяйства – производства минудобрений. Ближе к середине прошлого века свет увидели теоретические работы по цепным реакциям, которые сумели найти практическое применение в изготовлении пластических масс, смол, искусственных волокон (синтетики).

Работа современного химика-технолога – это оптимизация уже действующего производства или же создание нового продукта в косметологии и фармакологии, целлюлозно-бумажной отрасли, на металлургических и нефтеперабатывающих заводах, на военных объектах и т. д. Специалист занимается созданием объекта для потребления либо производственного средства с определенными свойствами. Результат его работы должен обладать возможностями производства в промышленных масштабах по алгоритму.

Специалист должен знакомиться с различными образцами, изучать их состав, анализировать свойства, определять расходы и отходы, способы утилизации отходов производства. Сначала химик-технолог контролирует образцы поступающего сырья и расходных материалов, потом – качество уже готового продукта, его соответствие заявленным критериям. Химик-технолог может совмещать практическую деятельность с научной. Также он может быть частью административно-управленческого звена.

Описание профессии будет неполным без перечисления ее плюсов и минусов.

К плюсам специальности можно отнести следующие:

  • интересная профессия для тех, кто искренне увлечен химией;
  • работа не предполагает однообразия;
  • профессия развивается, научные исследования продвигают промышленность, и с сегодняшним ориентиром на экологичность производства будут востребованы именно те компании, которые смогут двигаться в этом направлении;
  • если человек хочет совмещать практику и научную деятельность, в этой профессии есть все возможности для этого;
  • работа в большом коллективе, на крупных предприятиях;
  • возможны командировки, участие в форумах, выставках, научных конференциях;
  • хорошая заработная плата, если специалист востребован и работает, например, на крупном преуспевающем заводе или фабрике.

Но существуют и минусы:

  • назвать их можно побочными эффектами работы – вибрации, шум, взаимодействие с реагентами, растворами (но риски минимизирует специальная экипировка и соблюдение техники безопасности);
  • стартовые возможности должны быть высоки – нужно хорошо учиться в школе, скорее всего, даже выбирать профиль химико-биологический.

Академические журналы

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : Опубликовано Королевский австралийский химический институт и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Химическое образование, исследования и практика (CERP): опубликовано Королевское химическое общество (RSC) CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование в области химии (EiC): опубликовано Королевское химическое общество с охватом всех направлений химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издатель Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования: Опубликовано Отделом химического образования Американское химическое общество и охватывает как школьное, так и университетское образование. Основан в 1924 году.
  • Химический педагог: Охват всех направлений химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Предлагаемые степени по химии

США предлагает химии степени образования на студентов и аспирантов уровнях. Предлагаются следующие степени:

  • Бакалавр наук в области химического образования
  • Магистр наук в области химического образования
  • Кандидат химического образования

Кроме того, колледжи и университеты предлагают ученые степени по химии со специализацией в области химического образования. Вот несколько примеров:

  • Бакалавр химии со специализацией в химическом образовании — Университет Вирджинии
  • Магистр химии с упором на химическое образование — Калифорнийский университет в Санта-Барбаре

Студенты бакалавриата , интересующиеся химией, могут специализироваться по следующим направлениям:

  • Химия
  • Химическая инженерия
  • Биохимия
  • Экологическая химия
  • Аналитическая химия
  • Судебная химия

Особенности профессии

Помимо всего вышеперечисленного, химик-технолог может также заниматься контролем качества продукции, проверять ее на предмет безопасности для здоровья людей и животных. Вопросам безопасности в принципе уделена немалая часть работы такого специалиста: речь может идти как о безопасности самого химика-технолога при проведении испытаний и исследований, так и о безопасности сотрудников целого предприятия в процессе производства товаров.

Основные рабочие задачи профессионалов в этой области сводятся к следующим:

  • исследование различных веществ и продуктов;
  • создание различных веществ и продуктов (в соответствии с техническим заданием);
  • контроль соблюдения технологической дисциплины и правил техники безопасности;
  • контроль качества производимой продукции;
  • участие в настройке технического оборудования и соответствующего программного обеспечения, проведение профилактического осмотра и ремонта технического оснащения;
  • моделирование объектов и процессов для задач производства или научных исследований;
  • составление технической документации;
  • организация работы коллектива.

Химик-технолог – это, по сути, инженерная специализация, которая придется по вкусу химикам с математическим складом ума. В зависимости от места трудоустройства, она может предполагать взаимодействие с разными аспектами работы: от научных исследований до юридически правильного заполнения технических документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector