Краснодарский краевой колледж культуры
Содержание:
Достоинства учреждения
В настоящее время обучение студентов в «КККК» проводится только на дневном отделении. В учебно-воспитательной работе реализованы следующие направления подготовки:
- Овладение методикой индивидуальной работы с библиографическими кодами.
- Принципы формирования, техническая обработка и каталогизация библиотечных фондов.
- Основные направления реализации социально-культурной деятоельности.
- Теоретико-практическое освоение основных жанров русской народной музыки.
- Значимость хоровых песен в календарных обрядах славянских народов.
Помимо базовой специализации студенты могут дополнительно освоить следующие навыки:
- организатор,
- художник,
- сценарист.
Налаженное сотрудничество с профильными заведениями позволяет выпускникам продолжить обучение в АГПА, СКИБИИТ и КГУ.
Форма обучения: Очная, Заочная
Вид обучения: Платное, Бесплатное
Стоимость обучения: 17400 – 52700 рублей в год
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 февраля 2017 г.
Дни открытых дверей: 18 марта 2017 г.
Специальности:
Экзаменационные предметы:
конкурс аттестатов, творческое испытание
История заведения
С целью своевременного обеспечения исполнителями творческих коллективов региона по решению Госкомитета по делам культуры при Совмине СССР осенью 1948 года начинаются занятия в Краснодарской краевой культурно-просветительской школе, готовившей лекторов, агитаторов, инструкторов, методистов и мастеров декоративно-прикладного искусства.
Ежегодный рост численности студентов, неразрывно связанный с расширением перечня направлений подготовки, вынуждает в 1957 году педагогический коллектив переехать в Апшеронский район с переименованием учреждения в Хадыженское культурно-просветительское училище.
По распоряжению районного исполкома в апреле 1963 года учебное заведение вновь меняет регистрацию и становится Северским училищем культуры, для которого в 1974 году вводится в эксплуатацию студенческое общежитие, а на базе ДМШ регулярно даются отчетные концерты студенческого театра.
Успешно справившись с трудностями перестройки, в августе 1991 года по распоряжению областного отдела образования учреждение переименовано в Краснодарское краевое училище культуры, ставшее в 1998 году Краснодарским краевым колледжем культуры.
История Краснодарского государственного института культуры
5 ноября 1966 года Постановлением Совета Министров СССР для подготовки специалистов культуры высшей квалификации был организован Краснодарский государственный институт культуры – первый в своем роде институт на Юге России.
1 сентября 1967 года на улице Шоссейной (ныне 40 лет Победы) торжественно сдали в эксплуатацию здание Института культуры. Свою благодарность строительной бригаде выразил ректор вуза Павел Васильевич Наянов, получивший на память символический ключ от только что построенного корпуса. Поздравления принимали первые студенты и преподаватели. В год открытия института на два факультета (культурно-просветительный и библиотечный) приходился один декан – В. Гаськов. Он тщательно изучил фотографии студентов по вступительным документам и знал в лицо каждого из 150-ти своих подопечных.
Помещение института, построенное по типовому школьному проекту, не было удобным для творческого вуза. Строители не позаботилась о звукоизоляции комнат. В коридорах института звучала настоящая какофония: распевался хор, репетировал ансамбль народных инструментов, рядом в аудиториях проходили индивидуальные занятия по классу фортепиано. Дополнял шум бесконечный топот хореографов. Вот такое нелегкое соседство ожидало студентов библиотечного факультета в творческом вузе.
В первый год существования института еще не было построено общежитие, поэтому студентов расселили на квартирах, а приезжие преподаватели жили в арендуемой институтом части многоэтажного дома на улице Гагарина. Начало 1968-69 учебного года ознаменовалось сдачей в эксплуатацию общежития на 502 места. Студенты на летних каникулах привлекались к помощи строителям в завершении постройки здания. В общежитии теперь могли проживать все нуждающиеся преподаватели, а также иногородние студенты.
С появлением осенью 1968 года в институте студентов-иностранцев (первыми были вьетнамцы) библиотека приобрела своих постоянных и верных «поклонников», которые упорно осваивали грамматику русского языка, просиживая в читальном зале по нескольку часов ежедневно. Интересно, что в небольших перерывах вьетнамские юноши и девушки делали зарядку в коридоре. Преподаватели овладевали особенностями работы с иностранцами. К каждому пытались найти индивидуальный подход, что было нелегко, учитывая языковой и ментальный барьеры. Необходимо было обеспечить их досуг во внеурочное время, оказывать помощь в изучении марксистско-ленинской теории, научить давать правильную оценку важнейшим событиям современности, познакомить иностранных студентов с достижениями экономики, науки, культуры страны Советов.
Сессия в Институте культуры была серьезным испытанием, особенно для студентов первого набора: ведь не было старшекурсников, с которыми можно было бы обсудить «стратегические» вопросы. Как во все времена, написание шпаргалок и «медведей» было обычным делом. В карманах можно было найти простенькую «гармошку», а самые сообразительные юноши умудрялись провести к отвороту пиджака хитрую установку для передачи звукового текста билета (как в популярной в те годы комедии Л. Гайдая). Девушки часто пришивали шпаргалки к обратной стороне юбки
Пользоваться «подсобными материалами» следовало очень аккуратно и осторожно, ведь ничто не могло скрыться от зоркого глаза преподавателя. «Везунчики» оставались незамеченными, а менее ловкие и удачливые отправлялись на пересдачу
Неотъемлемой частью учебного процесса студентов и преподавателей культурно-просветительного факультета была концертная деятельность. Кубанские газеты высоко оценили выступления молодого и мало известного тогда хора КГИКа, который под руководством А.В. Дудина выступил на концерте хорового общества. Исполненные произведения «отличала завидная стройность, чистота интонации, концертные пьесы были самые разные по содержанию и по стилю». Слаженность, техничность, культура исполнения позволяли говорить о хоре как о вполне профессиональном коллективе.
В самом институте постоянно проводились творческие вечера, концерты, посвященные знаменательным датам, КВНы, было открыто «литературное кафе».
Мероприятия, проводимые вузом (особенно концерты), становились значимыми событиями не только для студентов и преподавателей, но и для населения города. КГИК постепенно превращался в один из центров культурной жизни Краснодара.