Проведение коллоквиума в вузе

По каким критериям оценивают результаты коллоквиума

У каждого преподавателя в силу его педагогических взглядов и приобретенного профессионального опыта имеются свои критерии оценки знаний студентов

Полезно в течение семестра присмотреться к стилю преподавания и постараться понять, на что конкретно обращает внимание именно ваш наставник

Ниже мы предлагаем общие критерии:

  1. Правильность и соответствие ответа программному материалу (преподаватель оценивает ваше понимание темы и владение фактическим материалом).
  2. Глубина знаний по теме – плюсом для вас будет, если вы сможете продемонстрировать, что изучили не только азы темы, а погрузились в нее глубоко и исследовали ее с разных сторон.
  3. Умение четко и последовательно аргументировать свою точку зрения.
  4. Выполнение заданий с применением профессиональных практических навыков. Например, филологи при ответе могут показать, что владеют приемами анализа художественного текста.
  5. Умение грамотно и ясно излагать свои мысли.

Методика проведения семинаров

Успех семинара, одного из наиболее сложных видов учебных занятий, во многом зависит от качества подготовки к нему.

Подготовка к семинару включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

— составление тщательно продуманных методических указаний о проведении данного семинара для преподавателей;

— разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;

— анализ итогов ранее проведенных данных семинаров и выработку мер по их совершенствованию;

— подготовку преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;

— просмотр литературы и подбор наглядных пособий, схем, слайдов, видеофильмов к очередному семинару;

— оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы, в частности, проведение семинаров вообще и по отдельным темам в частности;

— организацию выставок новой литературы, пособий, стендов по наиболее сложным вопросам, выносимым на семинар, а также выставки лучших студенческих работ, конспектов и альбомов с выполненными практическими работами по оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке к семинару следует оптимально сочетать общегрупповые и индивидуальные формы обучения.

Общегрупповое обучение нередко не позволяет полностью учесть индивидуальные качества студентов

Вот почему важно умело сочетать различные формы работы в процессе подготовки к проведению семинаров, принимая во внимание специфику учебного материала, возможности студентов и самих преподавателей

Для успешного проведения семинара также важно создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме

Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме.

Исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что для этого необходимо, по крайней мере, три обязательных момента – наличие положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; познавательная направленность этих эмоций и непосредственный творческий мотив, идущий от учебной деятельности.

Поэтому при проведении семинаров можно, например, создать ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных криминалистических задач.

Основным источником интереса к учебной деятельности служит прежде всего содержание. Для того, чтобы оно оказывала стимулирующее влияние, содержание обучения должно отвечать ряду требований: научности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, комплексному образованию, воспитывающему и развивающему стремление к установлению истины и т.д.

Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения.

Что такое коллоквиум в институте

Чтобы подготовка к занятию прошла успешно, студенту следует понимать значение этого слова и знать, как проводится коллоквиум.

Коллоквиум: что это значит

В переводе с латыни слово означает разговор или беседу. Сегодня под этим словом понимают либо форму проверки знаний учащегося, либо научное собрание, где автор презентует своё научное исследование.

Цель коллоквиума

Преподаватель организует занятие-коллоквиум, чтобы проверить знание учащихся по пройденным темам. Это одна из форм контроля знаний, которая к тому же помогает педагогу выявить пробелы и понять, какие темы следует повторить или какую информацию пояснить подробнее.

Обычно коллоквиум проводится 1-2 раза в семестр.

Принцип коллоквиума

Как правило, преподаватели стараются на коллоквиуме выступили все студенты — работает принцип «услышать каждого». Для этого такие занятия обычно проводят по группам, т. к. услышать ответ каждого студента из целого потока невозможно.

Виды коллоквиумов

Коллоквиумы бывают следующих типов:

  • текущее занятие;
  • мини-экзамен;
  • собрание с защитой работ.

Первый вид обычно предполагает устную форму проведения, экзамен может быть как устным, так и письменным. Последний вид предусматривает устную защиту предварительно написанного проекта.

Как проходит коллоквиум

Если коллоквиум имеет форму текущего занятия, то студенты будут отвечать на заранее озвученные преподавателем вопросы. Но в отличие от семинара, ответа одного студента недостаточно: после него свою точку зрения по данной теме должны высказать и другие учащиеся.

Формат коллоквиума-экзамена во многом зависит от специальности. Студенты технических направлений обычно рассматривают разные варианты решения задач. Гуманитарии обсуждают теоретические вопросы, дискутируют по актуальным проблемам той или иной отрасли науки. Также возможно решение конкретных кейсов, групповая работа.

Защита работ предусматривает презентацию доклада или другого проекта. Студент или группа учащихся должны обосновать актуальность темы, указать практическую ценность работы, рассказать о ходе исследования и описать полученные результаты.

Сдача коллоквиума требует основательной подготовки

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как подготовиться к коллоквиуму

Подготовка к коллоквиуму зависит от его вида. Например, перед устным коллоквиумом преподаватели обычно выдают список вопросов. Студенты заранее делят их между собой, чтобы заниматься только одним вопросом, а не всеми. Потом одногруппники делятся подготовленными ответами (например, скидывают документы в общий чат).

Если коллоквиум проходит в форме защиты письменных работ, уделите особое внимание не только подготовке проекта, но и его презентации. Оформите её аккуратно, выведя на слайды необходимую информацию и сопроводив данные иллюстрациями

Общий совет: при подготовке ответов следите за тем, чтобы используемая информация и источники были актуальными.

Критерии оценивания коллоквиума

Не существует единых параметров оценки таких занятий. Конкретные критерии оценки коллоквиума лучше уточнить у преподавателя вашего учебного заведения. Обычно педагоги учитывают:

  1. Правильность ответа (знание программного материала).
  2. Глубину знаний по теме.
  3. Чёткую аргументацию позиции.
  4. Владение необходимыми практически навыками при выполнении заданий.
  5. Знакомство с дополнительной информацией по теме.
  6. Грамотное изложение мыслей.
  7. Оригинальность мышления.

Советуем не пренебрегать подготовкой: коллоквиум относится к тому типу занятий, где хорошей памяти и умения импровизировать может быть недостаточно. Чтобы сдать коллоквиум, нужно хорошо знать пройденный материал.

Если хотите получить хорошую оценку за семинар или коллоквиум, доверьте подготовку к нему специалистам из сервиса помощи студентам. Они — настоящие асы в поиске нужной актуальной информации по самым разным дисциплинам.

Виды коллоквиума

Есть несколько форматов проведения коллоквиума. Он может быть организован как:

  • текущее аудиторное занятие;
  • экзамен, во время которого оцениваются знания учащихся;
  • собрание, где студенты выступают с научными докладами или рефератами и участвуют в дискуссии.

Учебное занятие

В ходе коллоквиума, который проводится в форме аудиторного занятия, студентам предлагается ответить на ряд вопросов, позволяющих проверить знания, полученные во время лекций и семинаров. Такой контроль может проходить в форме устной беседы преподаватель – студент или письменно. Последний вариант предусматривает защиту тематических проектов, рефератов и других работ. Участники занятия высказывают собственные мысли, демонстрируя уровень знаний в рамках пройденного материала.

Научное собрание

Семинар-коллоквиум – еще одна популярная в университетах форма контроля работы учащихся, известная еще со времен средневековья. В этом случае студенты выступают с докладами по заданной тематике. Оценка знаний осуществляется по итогам дискуссии, в которой все собравшиеся должны принимать активное участие.

Мини-экзамен

Удобный способ проведения промежуточного контроля знаний студентов – коллоквиум в форме мини-экзамена. Успешно пройденное испытание позволяет уменьшить число тем, выносимых на основную аттестацию.

  • философы предпочитают формы научного собрания, где заслушиваются выступления, ведутся дискуссии, высказываются мнения касательно обсуждаемого вопроса;
  • технари обычно сдают коллоквиумы в форме мини-экзаменов, где преподаватель проверяет теоретические знания и практические умения студентов с помощью решения задач, уравнений, примеров;/li>
  • на творческих специальностях вопросы коллоквиумов нередко охватывают сразу несколько взаимосвязанных предметов. Например, при сдаче теории музыки могут затрагиваться темы, относящиеся к смежным дисциплинам – литературе, изобразительному искусству, театру и прочим.

Коллоквиум в вузе – важная часть образовательного процесса, так как его результаты нередко оказывают влияние на экзаменационную оценку по изучаемому предмету.

Этапы проведения коллоквиума

Первый этап. Каждому учащемуся заранее раздается список заданий, на основе которых будет проходить коллоквиум. Это могут быть:

  • вопросы по недавно изученной теме конкретного предмета (ответы студент должен подготовить самостоятельно, пользуясь различными источниками)
  • задачи, которые нужно решить, а затем ответить на вопросы, относящиеся к этой теме;
  • графики, которые следует построить и оформить в соответствии с правилами;
  • чертежи различной сложности, которые либо обсуждаются с преподавателем, либо выставляются для общего обсуждения;
  • лабораторные работы, итоговые результаты которых необходимо объяснить и продемонстрировать.

Следует уточнить, что задание может быть как индивидуальным, так и групповым (на 5-10 человек). Вы точно будете знать дату проведения коллоквиума за 2-3 недели и сможете самостоятельно рассчитать, когда следует начать подготовку к нему. 

Второй этап. Вы заходите в аудиторию и занимаете понравившееся место, выкладываете на стол только ручку и чистый лист бумаги. Если коллоквиум проводится по билетам, то, как и на экзамене, вы выбираете билет, а затем получаете определенное время на подготовку ответа. В любом случае, этот этап подразумевает индивидуальную подготовку к ответам.

Третий этап. Это главная часть коллоквиума: вы отвечаете на поставленные ранее вопросы. Преподаватель либо индивидуально выслушивает ваш ответ, либо вовлекает всех присутствующих в его обсуждение. После анализа и не слишком длительного обсуждения приглашается следующий студент.

Четвертый этап. Эта заключительная часть, во время которой преподаватель выставляет оценки, сравнивая полученные ответы с правильными.

Известны случаи, когда во время проведения коллоквиума студенты получали от преподавателя новую интересную информацию, касающуюся изучаемого предмета. Так что, на самом деле, они не настолько страшны, как кажется. Они дают возможность систематизировать знания и углубиться в суть обсуждаемого вопроса. Удачи!

Этапы и стадии коллоквиума

Практически для всех форм и видов коллоквиумов характерны следующие этапы и стадии:

Подготовительный этап включает в себя такие стадии, как определение цели и проблематики занятия преподавателем, подготовка им списка литературы для изучения и вопросов, определение формы коллоквиума (устная или письменная) и подготовка к коллоквиуму со стороны студентов (погружение в тему, поиск ответов на поставленные вопросы, написание докладов, рефератов и т.д.).

На основном этапе, то есть непосредственно на самом занятии, преподаватель, озвучив тему и задав вектор для дальнейшего развития дискуссии, только контролирует ход обсуждения по плану (если он имеется) и вовлекает в него всех присутствующих. Студенты показывают свои знания, делятся собственными точками зрения, задают вопросы и развернуто на них отвечают.

Заключительный этап включает в себя стадию подведения итогов дискуссии (преподаватель и студенты резюмируют результаты обсуждения темы, формулируют выводы) и стадию оценивания работы студентов (преподаватель ставит оценки).

Проведение коллоквиума по перечисленным этапам позволяет оценить качество знаний учащихся.

Этапы и стадии коллоквиума

Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:

  1. Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
  2. Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
  3. Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
  4. Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
  5. Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.

Тренинги

Для развития и обучения персонала Вы найдете здесь
программы
корпоративных бизнес-тренингов по направлениям:

  • Навыки ведения переговоров
  • Навыки продаж
  • Эффективный мерчендайзинг
  • Деловая коммуникация
  • Эффективная бизнес-презентация
  • Менеджмент
  • Управление проектами
  • Управление конфликтом
  • Личная эффективность (Тайм менеджмент, Управление стрессом, Аналитические навыки)
  • Построение команды

Все тренинги адаптируются под потребности конкретного заказчика, поэтому представленные варианты программ обучения имеет смысл рассматривать в качестве примера — как один из возможных вариантов построения процесса обучения по данной теме.

Тесты

«Тесты»

  • Провести независимое тестирование для оценки кандидатов в рамках процедуры отбора
    (для специалистов отдела обучения и развития персонала)
  • Провести «Центр оценки» для сотрудников компании на базе внешнего центра тестирования
    (для специалистов отдела обучения и развития персонала)
  • Пройти пробное (репетиционное) тестирование в процессе подготовки к прохождению этапов собеседования, включающих тестирование (для соискателей)

Центр тестирования «Colloquium» обеспечивает независимое внешнее тестирование кадидатов на базе апробированных методик, ориентированных на применение в бизнесе. Центр тестирования предоставляет возможность пройти бесплатное компьютерное онлайн тестирование в интерактивном режиме.
Результаты тестирования выводятся в удобной графической форме и сопровождаются подробными описаниями, позволяющми корректно интерпретировать результаты тестирования не только специалистам в области управления персоналом, но и респондентам, не имеющим специальной подготовки.

Система тестирования «Colloquium» включает следующие тесты:

  • Краткий Ориентировочный Тест (определение интегрального уровня интеллектуальной продуктивности)
  • Мотивационный профиль
  • Тип личности и область деятельности (тест Холланда)
  • Тест Gray-Wheelwright (определение психологического типа)
  • 5PFQ: Пятифакторный опросник личности
  • Hogan Assessment
  • Insights Discovery

Система независимого внешнего тестирования обеспечивает непредвзятую интерпретацию результатов в режиме реального времени. Она позволяет скачать результаты тестирования на локальный компрютер для дальнейшей обработки, более подробного анализа и хранения.

Если в рамках «Системы тестирования» Вы не смогли найти нужные Вам тесты, Вы можете заказать разработку их онлайн версий у наших специалистов:

English[edit]

Nounedit

colloquium (plural or )

  1. A colloquy; a meeting for discussion.
  2. An academic meeting or seminar usually led by a different lecturer and on a different topic at each meeting.
  3. An address to an academic meeting or seminar.
  4. () That part of the complaint or declaration in an action for defamation which shows that the words complained of were spoken concerning the plaintiff.

Usage notesedit

Note that while refers specifically to informal conversation, and colloquium refer instead to formal conversation.

Quotationsedit

1876: Stephen Dowell, A History of Taxation and Taxes in England, I. 87.
Writs were issued to London and the other towns principally concerned, directing the mayor and sheriffs to send to a colloquium at York two or three citizens with full power to treat on behalf of the community of the town.

Translationsedit

academic meeting

  • Arabic: please add this translation if you can
  • Aramaic:
    Classical Syriac: please add this translation if you can
  • Chinese:
    Mandarin:  (zh),  (zh) (zuòtánhuì),  (zh),  (zh) (tǎolùnhuì)
  • Czech: kolokvium n
  • Danish:  n
  • Dutch:  (nl) n
  • Egyptian: please add this translation if you can
  • Esperanto:
  • French:  (fr) m
  • Georgian: კოლოკვიუმი (ḳoloḳviumi)
  • German: Kolloquium (de) n
  • Greek: συνέδριο (el) n (synédrio)
  • Hawaiian: please add this translation if you can
  • Hebrew: שיחת בדיקה‎ f (sikhát bdiká), קולוקוויום‎ m (kolókvium)
  • Ido: koloquo
  • Indonesian:  (id)
  • Interlingua:
  • Japanese: コロキウム (korokiumu)
  • Korean: 콜로키움 (kollokium)
  • Maori: please add this translation if you can
  • Ottoman Turkish: please add this translation if you can
  • Portuguese:  (pt) m
  • Russian:  (ru) m (kollókvium)
  • Slovene: kolovij m
  • Sorbian:
    Lower Sorbian:  m
  • Swahili: please add this translation if you can
  • Swedish:  (sv) n
  • Tetum: please add this translation if you can
  • Tongan: please add this translation if you can
  • Vilamovian: please add this translation if you can
  • Volapük: please add this translation if you can
  • Yiddish: ‎ n (kolokvyum)

Виды коллоквиума

Требования, предъявляемые к студенту на коллоквиуме как на своеобразной разновидности экзамена, зависят от того, в каком виде коллоквиум будет проходить. Существуют два вида коллоквиума: устная форма и письменный опрос. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Устная форма

Устная форма занятия предоставляет широкие возможности для взаимодействия преподавателя и студентов в рамках учебного процесса. Перечислим некоторые наиболее часто применяемые формы проведения устного коллоквиума:

  • простая беседа по теме;
  • мини-конференция с короткими докладами и вопросами;
  • обсуждение выбранной темы в группах;
  • высказывание и обсуждение различных точек зрения;
  • семинар по защите рефератов или проектов и др.

Письменный опрос

Письменный опрос может быть как самостоятельной формой проведения коллоквиума, так и дополнением к устному обсуждению. Тесты, контрольные работы или просто несколько развернутых ответов на вопросы помогут преподавателю наиболее полно и объективно оценить уровень владения темой в аудитории, хотя для студентов такая форма контроля успеваемости является стрессовой.

Почему развитие и обучение персонала нужно поручить именно нам:

  • Мы не проводим «коробочные тренинги». Мы занимаемся разработкой и проведением тренингов, нацеленных на решение конкретных проблем конкретного заказчика. Это значит, что Вы получите тренинг, деловую игру, систему обучения, построенные на материале Ваших бизнес-процессов, созданные именно для Ваших задач и Ваших сотрудников.
  • Наши эксперты — не теоретики «Башни из слоновой кости». У них за плечами успешный опыт работы в реальном бизнесе. Для Вас это означает, что предлагаемые системы обучения персонала базируются не на отвлеченных теоретических построениях, а не методах и инструментах, успешно применяемых в практике бизнеса.
  • Наши программы обучения персонала используют для отработки теоретического материала оригинальные деловые игры, бизнес-кейсы, упражнения, разрабатываемые нашими специалистами. Для Ваших сотрудников это означает обучение в контексте, максимально приближенном к реальности, сильные эмоции и яркие переживания, азарт соревнования и радость от достижения поставленной цели.
  • Четкая и прозрачная структура наших тренингов, безукоризненная логика представления материала делают процесс обучения персонала максимально эффективным. Поэтому от Вас потребуются минимальные затраты средств и времени сотрудников для достижения поставленных целей обучения.
  • Стиль наших тренингов ориентирован не на мотивирующие лозунги «Делай, как Я», а на предоставление технологий и инструментов, полезных конкретным людям в конкретных ситуациях. Это значит, что Ваши сотрудники в процессе обучения будут знакомиться с различными подходами к решению проблемы и смогут выбрать из предлагаемых инструментов именно те, которые наилучшим образом им подходят.
  • Наша модель развития и обучения сотрудников ориентирована на создание условий, в которых участники тренинга «самостоятельно» приходят к пониманию основных принципов и закономерностей в рамках изучаемой темы. Для Вас это означает, что знания и навыки, полученные таким путем не «выветрятся» через несколько дней, а будут успешно применяться Вашими сотрудниками в процессе реальной работы.

Как можно легко пройти коллоквиум? Советы по подготовке

Несмотря на то что коллоквиумы – серьезное испытание для студента, их можно легко пережить, если не пренебрегать подготовкой и воспользоваться некоторыми нашими советами.

  1. Внимательно изучите тему и список литературы к ней.
  2. Начинайте готовиться к коллоквиуму заранее. Как правило, тема объявляется за 2-4 недели до занятия.
  3. Если вы решили поделить вопросы между одногруппниками, следите, чтобы ни один вопрос не остался без ответа. Если будет нарушен план обсуждения, преподаватель может расстроиться и занизить всем оценки.
  4. Кроме ответов на вопросы преподавателя, можно вместе с кем-нибудь из группы подготовить свои собственные вопросы и ответы и блеснуть ими на коллоквиуме.
  5. Проверяйте актуальность используемых источников.
  6. Если у вас осталось мало времени на подготовку, попробуйте поискать видеоматериалы по теме.
  7. Отбросьте излишнюю скромность, если вы хорошо владеете материалом – станьте активным участником дискуссии.
  8. Не забудьте продемонстрировать все навыки ведения дискуссии, которыми владеете – полемизируйте, спорьте, задавайте вопросы и приводите весомые аргументы в собственных высказываниях.

Особенности подготовки к занятию

Для того чтобы после коллоквиума получить действительно хороший балл, нужно соответствующим образом подготовиться к нему. Для этого следует первоначально ознакомиться с темами занятия и всеми вопросами, которые будут обсуждаться в аудитории. После этого необходимо подобрать соответствующую литературу, которая поможет разобраться в проблематике.

Для подготовки к коллоквиуму нужно воспользоваться такими материалами, как:

  • статьи в сети Интернет;
  • научные труды из библиотеки;
  • учебники и методички;
  • книги лектора.

Далеко не всегда обязательно перечитывать весь материал раздела. Намного легче подготовиться к коллоквиуму, если выделять из всех пройденных тем наиболее значимые моменты.

Таким способом можно возобновить в своей памяти все лекции, которые читал преподаватель до этого. В большинстве случаев на них дается информация, которую и будет требовать руководитель занятия. Именно поэтому перед коллоквиумом не будет лишним перечитать все записи, которые осуществлялись конкретным студентам раньше.

Основное преимущество коллоквиума – это оценка знаний студентов в раскрепощенной форме. Обсуждая друг с другом тот или иной вопрос, у них исчезают страхи, которые часто присутствуют на экзаменах. К тому же устная беседа и диалог – это именно те формы коммуникации, при которых человек использует чаще всего не заученные фразы, а собственное мнение, основанное на полученных ранее знаниях.

Запись и анализ вопросов преподавателя

Основное время семинара посвящено подробному разбору выданного накануне задания с получением в конце вопросов на будущее занятие.

Итак, вы получили задание. Обычно это:

  1. Несколько вопросов к коллоквиуму, на которые надо ответить с помощью разных источников (преподаватель дает названия книг и статей, которые следует прочитать, и указывает, в какой библиотеке их можно найти).
  2. Десяток задач, с ответом и с подробным разбором хода решения которых вы должны будете ознакомить группу и преподавателя.
  3. Несколько графиков, которые необходимо построить.
  4. Пара чертежей большей или меньшей степени сложности, которые будут представлены в качестве домашней работы преподавателю или выставлены на общее обсуждение.
  5. Несколько лабораторных работ, результаты (или ход) которых вам придется продемонстрировать на следующем занятии.

Задание может быть индивидуальным или коллективным. Все пункты задания рекомендуется записывать полностью. Если недослышали — уточнить у преподавателя, а не у товарища. Если вопрос вам не совсем ясен, также лучше обратиться к руководителю семинара за разъяснениями, что же именно он имел в виду и что же не поняли вы.

Задание большинство преподавателей дает в уже готовой для употребления форме, максимально дробно разделив большой вопрос на подпункты. Если же оно дано в самом общем виде, стоит разбить один вопрос на несколько частей, чтобы не пытаться объять необъятное, а делать работу постепенно, переходя от одного логического блока к другому.

Выполнение задания

Уяснив для себя, как именно приступить к работе, смело принимайтесь за нее. Если в нее входит поиск ответа на некий вопрос практического или теоретического плана, то руководитель семинара, скорее всего, дал вам список рекомендуемых материалов. Если вы не слишком ленивы, то сможете в библиотечном каталоге найти что-нибудь полезное и помимо данного списка.

Отыскав нужные материалы, вы должны решить для себя, дома или в библиотеке вам комфортнее выполнить задание. Если вам милее родные пенаты, то следует осведомиться насчет наличия интересующих вас печатных материалов (как книг, так и журналов) на абонементе, а не только в читальном зале. И наличия не только по каталогу, теоретического, но и реального.

Приступить к выполнению задания лучше загодя, не дожидаясь наступления последнего дня перед соответствующим занятием. Учтите, что на все у вас не больше недели от одного семинара до другого. Не затягивайте, начните пораньше. Иначе можете столкнуться с массой проблем.

Коллоквиум – это что-то большее, нежели просто учебное занятие. Он дает возможность не только узнать новое, но и высказать свое мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector