Что нужно знать, чтобы сдать историю егэ?

Содержание:

Как связаны 4 сферы жизни любого общества между собой?

В основе любого общества лежит экономика. Потому что именно экономика позволяет нам удовлетворять первичные потребности, без чего нам просто не выжить. Экономика, в свою очередь определяет социальные отношения. Социальные отношения – это слои, на которые делится общество. Например: если мы имеем дело с первобытной экономикой (простое присваивающее хозяйство, где люди сразу же потребляют то, что добыли и ничего не накапливают), то и структура общества будет простой и примитивной, не будет по сути никаких слоев, богатых и бедных (родовая община). В рабовладельческой экономике естественно существует два основных класса – рабов и рабовладельцев. В феодальной экономике (где крестьяне производят основные продукты) будет класс крестьян (работающих на земле) и класс землевладельцев, подразделяющийся на множество сословий (дворяне, бояре, духовенство и т.д.). Экономика индустриального общества (промышленность) порождает социальное разделение общества на рабочих и предпринимателей, владельцев фабрик, заводов, пароходов.

В свою очередь, социально-экономические отношения определяют основы политического устройства. Например: переход от присваивающего хозяйства к производящему позволил обществу накапливать материальные блага и одновременно породил потребность в организации совместных работ (например, на оросительных каналах) и защите «нашего» хозяйства от грабительских набегов соседей. Так «защитники» и «организаторы» постепенно превратились в правителей и придворных (монархов и дворян).

И наконец, совокупность социально-экономических и политических отношений определяет особенности культуры данного общества. Например: древние общества, как правило, языческие и в этой языческой религии каждый бог соответствует тем или иным слоям населения, покровительствует земледельцам и ремесленникам, воинам и т.д. С развитием монархического правления, религия тесно связывается с властью, монарх объявляется потомком божеств и т.д. Природные явления также объясняются через деятельность духов и богов.

Все вышесказанное справедливо и для России и для истории любого общества вообще. Именно через анализ 4 сфер жизни общества и нужно изучать историю. Когда перед вами стоит задача изучения реформ того или иного правителя, нужно не просто зазубривать какую реформу в какой год он произвел. Нужно проанализировать, что он изменил в экономике, социальной сфере, политическом устройстве и культуре. Поняв, например, что сделал в этих сферах Петр, уже гораздо легче будет понять и запомнить реформы и изменения в обществе после Петра, при его преемниках.

Поддерживать мотивацию

Лучше всего помогает ясное представление о цели, понимание, зачем она нужна и какой результат за ней последует. Пусть ребёнок детально представит себе поступление на выбранный факультет. Пусть ощутит, насколько это будет приятно, сколько радости и новых возможностей принесет. Некоторых детей мотивирует атмосфера соревнования. В этом случае можно готовиться вместе с другом или одноклассником, сравнивать достижения, контролировать друг друга. 

Назначьте небольшие призы за достижение обозначенных в плане этапов подготовки. Это могут быть сладкие подарки, поход в кино, новая одежда или игра в телефоне.

«Турбоподготовка»

У тебя будет 12 онлайн-занятий в месяц. Каждый урок длится примерно 1,5 часа. Если пропустил онлайн-занятие — можно пересмотреть в записи.

Ты разберешь абсолютно все темы и все прототипы заданий ЕГЭ. Вебинары можно смотреть с компьютера, планшета или телефона и задавать вопросы преподавателю в чате.

Каждый месяц у тебя будет минимум 12 тестовых (проверка автоматически) и 4 письменных задания с жестким сроком выполнения. Письменные работы проверяет преподаватель и дает подробные комментарии.

К каждому уроку ты получишь понятный скрипт и конспект, который поможет усвоить все темы. Из этих материалов ты соберешь собственную рабочую тетрадь, по которой удобно повторять материалы перед экзаменом.

Также каждый месяц проходят вебинары с психологом: как не выгореть за месяцы учебы, как справиться с волнением перед экзаменом. Разбираются все волнующие темы.

Что такое кредитная история

Кредитной историей (КИ) называется отчёт, который рассказывает, где и на какие суммы человек запрашивал займы, какие из них были одобрены, были ли у него просрочки и невозвраты, приходилось ли взыскивать с него долги принудительно, признавался ли он банкротом, сколько и кому должен сейчас и соблюдает ли график погашения текущей задолженности.

Кредитная история отражает не только отношения человека с банками и другими кредитными организациями, но и с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Но в этом случае лотерея — конкретный поставщик может как передавать сведения об оплате потребителями счетов, так и нет. Если передаёт, а вы платите по счетам вовремя, у вас уже есть хорошая кредитная история. Передаёт, а вы оплачиваете счета с задержкой — КИ уже испорчена.

Жизнь славян в древности

Костяком древнерусского государства являлись восточнославянские племена. Изначально все славяне были единым народом и проживали в междуречье рек Висла – Одер – Днепр. Анты, венеды, склавины, ас-сакалиба – именно так именовали славян в древности соседние с ними народы, в частности греки, римляне и арабы. Но в V в н.э., в результате Великого переселения народов, славяне начали разделяться и в итоге образовались три их ветви:

  1. Западные,
  2. Южные
  3. Восточные славяне.

Именно восточные славяне составили основу Древнерусского государства, возникшего в середине IX века н.э. Но восточные славяне также не были едины и подразделялись на множество племен: тиверцы, уличи, вятичи, радимичи, поляне, волыняне, древляне, дреговичи, словене ильменские, кривичи, дулебы и др. Наиболее крупными и значимыми были два племени:

  1. Словене ильменские с центром в Новгороде
  2. Поляне с центром в Киеве.

Историю восточных славян до возникновения у них государства принято делить на два периода:

  1. VI-VII вв.
  2. VIII-IX вв. н.э.

На первом этапе славяне жили в основном родовыми общинами, занимались примитивным земледелием и имели слабую социальную дифференциацию.

На втором этапе происходит переход от родовой общины к соседской, усложняется хозяйство, происходит расслоение общества на классы.

Характерной общей чертой обоих этапов является языческая религия славян. Древние славяне верили во многих духов и богов, таких как: Перун, Макошь, Мокошь, Ярило, Даждьбог, Велес, Хорос, Сварог и мн. др. Причем каждое племя почитало этих богов по-своему.

Как эффективно подготовиться к ЕГЭ в домашних условиях

Подготовиться к единому гос. экзамену можно дистанционно – в онлайн-школах есть подготовительные программы по истории. Почему обучение на дистанционных курсах будет эффективным:

  • Занимайтесь в домашних условиях и по индивидуальному графику. Все занятия остаются в записи – их можно смотреть в удобное время.
  • Конспекты и учебные материалы сохраняются в личном кабинете — ничего дополнительно покупать или скачивать не нужно.
  • Занятия проходят в интерактивном формате: школьники пишут вопросы в чат, а учитель отвечает на них по ходу урока.
  • После каждого урока нужно выполнить домашнее задание в форме теста, а также в обучающую программу входят контрольные работы.
  • На онлайн-курсах разбирают с нуля все темы из экзаменов предыдущих лет. В школе преподают опытные репетиторы, которые хорошо знают структуру и специфику заданий из ЕГЭ, учат аргументировать свои ответы, внимательно читать вопросы и находить в них скрытый смысл.
  • Первый урок можно посмотреть бесплатно.

Посмотреть условия онлайн-курсов подготовки к ЕГЭ по истории, сравнить стоимость обучения и почитать отзывы учеников можно на нашем сайте.

План действий

Готовиться надо систематически. 3−5 дней в неделю, занимаясь по 1−1,5 часа. Можно разделить занятия (если это самостоятельная подготовка по теории и практическим заданиям, найденным в интернете) на несколько подходов по 30 минут:

  • первые полчаса — изучение 3 периодов (даты и правители);
  • вторая часть — личности;
  • термины и определения, их тоже много.

Структура ЕГЭ

В 2020—2021 учебном году ЕГЭ по истории составлен 25 пунктами. Тест разделен на 2 части — простую и сложную. Зная даты и основные события, на них выпавшие, с первым блоком вы легко справитесь.

Вторая часть — задания с развернутым ответом

Второй блок — 5 тестов, требующих развернутого ответа:

  • № 20 — текст, по которому нужно узнать период и назвать его особенности;
  • № 21 — уточнения по тексту из 20-го пункта;
  • № 22 — «задача со звездочкой», вопрос повышенной сложности по тому же тексту;
  • № 23 — три суждения по приведенному материалу;
  • № 24 — аргументация за и против предложенного суждения.
  • № 25 — сочинение.

Как ничего не упустить

Практически все ученики, начиная готовиться, уделяют больше всего времени древнему периоду. Это объясняется тем, что сначала люди берутся за какое-то дело с энтузиазмом. Но потом он постепенно спадает. Либо, как в случае с подготовкой к экзамену, уже не хватает времени. Тогда сдать историю будет уже проблематично.

На самом деле нужно больше времени уделять Средневековью и советскому времени, потому что по ним придется учить гораздо больше информации.

Перед началом занятий просмотрите пробные варианты ЕГЭ и отметьте, какие там встречаются темы. Потом начинайте их подробно разбирать. Но не учите все простой зубрежкой. Во всем требуются ассоциации и понимание смысла. При ассоциативном заучивании легче вспомнить что-то или выстроить логическую цепочку.

Перед тем как составить план подготовки к ЕГЭ по истории, нужно сделать несколько вещей:

Последний пункт может показаться странным. У всех же одна цель – сдать ЕГЭ. Но ведь кому-то будет достаточно и 40 баллов, а кому-то нужны 99.

Лучше всего составить план с четким хронологическим порядком. Но не забывайте о советах, описанных выше.

Что конкретно в истории нужно знать, чтобы сдать экзамен? Ответа на этот вопрос нет. Попасться может что угодно: вопросы по хронологии исторических событий, исторической терминологии, истории культуры. Вас будут проверять на умение анализировать исторические события, работать с информацией, представленной в разных видах, аргументировать свою точку зрения.

Стоит ли обращаться к репетитору для подготовки к ЕГЭ по истории или обществознанию?

Если ваше положение совсем тяжелое, все 10 лет в школе вы прожевали жвачку на задней парте и даже близко себе не представляете, что такое ЕГЭ, тогда да – вам поможет только репетитор. И то вряд ли.

Если же вы более менее разумный среднестатистический учащийся старших классов, тогда репетитор вам не нужен. Почему? Да потому что сегодня, в XXI веке все то, что будет говорить вам репетитор за весьма немалые деньги, есть в свободном доступе в интернете и специальных печатных справочниках. Нужно только знать какие именно материалы использовать и как. Этому вы научитесь на данном сайте и в рамках нашего «Полного курса истории».

И действительно, репетиторские услуги сегодня стоят довольно дорого. От 500 рублей за занятие в регионах и свыше 1000 рублей/час в Москве и Санкт-Петербурге. Готовы ли вы платить такие деньги за 2 занятия в неделю? Далеко не каждому это по силам. Лучше один раз потратить 1000 рублей на покупку хороших книг, чем тратить ту же сумму каждую неделю в течение года за негарантированный результат. Более того, все, что вам нужно для подготовки к ЕГЭ по истории или обществознанию уже собрано здесь. Внимательно изучите представленную далее инфографику и еще раз подумайте: так ли вам нужен репетитор по истории или обществознанию? Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Справедливости ради стоит отметить, что репетитор может быть полезен тем, что мотивирует и направляет учащегося, систематизирует его работу. Но разве поступить в хороший вуз после 11 класса вместо того чтобы пойти в армию не достаточная мотивация? Разве вы, уже довольно взрослый 16-17-летний человек не сможете самостоятельно организовать свою подготовку? Сможете! И не просто сможете, а сэкономите при этом еще и много денег. А результат будет уж точно не хуже, а может быть и лучше, чем при работе с репетитором

А сейчас, внимание. Будучи преподавателем с большим опытом работы в школе, я раскрою перед вами все секреты подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию

Материалы для подготовки

Часть источников уже названа выше — атласы и ОБЗ на сайте ФИПИ. Там же имеются видеоконсультации для выпускников

Не стоит обходить вниманием методические материалы для учителей: в них содержатся рекомендации по предупреждению распространенных ошибок и подробный покритериальный разбор заданий второй части экзаменационного теста

Большим подспорьем станет YouTube-канал Рособрнадзора и официальный портал «Российская электронная школа», где представлены систематизированные сведения по всем разделам программы.

Печатные пособия

Во-первых, это школьные учебники по истории России следующих авторов:

  • Орлова А. С., Георгиева В. А., Георгиевой Н. Г.;
  • Сахарова А.Н., Боханова А.Н.;
  • Данилова А.А., Косулиной. Л.Г.

Во-вторых, справочники П.А. Баранова (в том числе в соавторстве с С.В.Шевченко) и Л.А.Кацвы.

Для тренировки желательно использовать сборники тестов и маркировкой «ФИПИ школе»: они составлены разработчиками КИМ.

Оцените объективно свои знания

Только не надо себя обманывать! “В принципе, у нас все неплохо, – часто говорят мне родители в первом телефонном разговоре, – В школе у ребенка четверки и даже пятерки, вот только пробный ЕГЭ “случайно” написал на два! Волновался, наверное”.

Друзья! Если человек действительно знает предмет на четверку, он не сможет сдать экзамен на два, даже если находится в бессознательном состоянии. Не обольщайтесь! Случайность – это не двойка на пробном экзамене, а водопад четверок и пятерок, который обрушивается на школьников в течение 11 лет учебы. К сожалению, практика показывает, что 90% школьных оценок – липа! Не будем сейчас говорить о причинах этого явления (более подробно об этом можно почитать здесь), а лучше подумаем, как поставить самому себе (или своему отпрыску) объективную оценку.

  • воспользуйтесь тестами по химии и по математике на данном сайте;
  • купите сборник тестов ЕГЭ по соответствующему предмету и попробуйте решить несколько вариантов (только честно, без списывания и без помощи друзей!);
  • обратитесь за консультацией к квалифицированному репетитору, попросите его оценить текущий уровень знаний и составить программу подготовки к экзамену.

10 класс

01.Тема 1. Древняя Русь

01.Происхождение славян. Восточные славяне в древности02.Образование Киевской Руси03.Расцвет Киевской Руси04.Первые князья Киевской Руси05.Политическое, социальноэкономическое развитие Киевской Руси06.Русь во второй половине XI начале XII вв. Владимир Мономах

02.Тема 2. Удельная Русь

01.Политическая феодальная раздробленность на Руси. РостовоСуздальская земля в XII XIII вв02.Особенности культурного развития Руси в домонгольский период

03.Тема 3. Русь в XIII веке

01.Монгольское нашествие02.Русь во второй половине XIII века. Монголо-татарское иго03.Борьба Руси с немецкими, датскими, шведскими феодалами в первой половине XIII века

05.Тема 5. Русь во второй половине XV начале XVI вв

01.Иван III. Объединение русских земель. Государственные реформы Ивана III02.Внешняя политика Руси в конце XV в. Свержение ига. Русская церковь в конце XV в

06.Тема 6. Россия в XVI веке

01.Россия в начале XVI в. Население. Экономика. Россия в первой трети XVI в. Василий III02.Россия при Иване IV. Первый период правления. 1530 — 1550-е гг03.Россия в 1560 — 1580-е гг. Опричнина. Завершение правления Ивана IV04.Культура и быт России конца XV — XVI вв

07.Тема 7. Смутное время. Россия в конце XVI начале XVII вв

01.Россия в конце XVI начале XVII в. Борис Годунов02.Причины и начало Смутного времени. Россия в 1605 — 1606 гг03.Второй этап Смуты. Россия в 1606 — 1610 гг04.Завершение Смуты. Россия 1610 — 1613 гг

08.Тема 8. Россия в XVII веке

01.Экономика России в XVII веке02.Политический строй в России в XVII веке03.Внешняя политика России в XVII веке04.Русская церковь в XVII в. Раскол05.Социальная борьба в XVII в. Бунташный век06.Культура России XVII века

09.Тема 9. Россия в первой четверти XVIII века. Петр I

01.Причины и предпосылки реформ. Начало правления Петра I02.Реформы первой четверти XVIII века03.Внешняя политика первой четверти XVIII века04.Реформы культуры, быта первой четверти XVIII века. Историки об эпохе Петра I

10.Тема 10. Россия в середине второй половине XVIII в

01.Дворцовые перевороты в России. Политическая история 1725 — 1762 гг02.Внутренняя политика в 1762 — 1796 гг. Екатерина II03.Экономика России второй половины XVIII века04.Внешняя политика России 1762 1796 гг05.Культура России второй половины XVIII века

11.Тема 11. Россия в 17961825 гг

01.Россия в 17961801 гг. Павел I. Внутренняя и внешняя политика02.Внутренняя политика России в 18011825 гг03.Движение декабристов

12.Тема 12. Россия в 18251855 гг

01.Николай I. Внутренняя политика в 18251855 гг02.Национальная политика России в 1825-1855 гг. Кавказская война03.Внешняя политика России в 1825 — 53 гг04.Крымская война. 1853 — 1856 гг05.Экономика России первой половины XIX в06.Общественное движение России в 18301840-е гг07.Российская культура первой половины XIX в

13.Тема 13. Россия в 1855 — 1881 гг

01.Александр II. Реформа 1861 г02.Реформы 1860 — 1870-х гг03.Внешняя политика России в 1855 — 1881 гг04.Общественное движение 1860 — 1870-х гг. Консервативное, либеральное, революционное направления05.Русско-турецкая война 1877 — 78 гг06.Народническое движение 1869 -1881 гг

14.Тема 14. Россия в 1881 -1894 гг

01.Александр III. Личность. Внутренняя и внешняя политика России в 1881 — 1894 гг02.Общественное движение 1880 — 1890-х гг03.Экономика России в пореформенный период

Поставьте перед собой реалистичную цель. Учитывайте временные ограничения

Если до ЕГЭ осталось четыре месяца, в текущий момент вы едва способны решить 3-4 простейшие задачи, а замахиваетесь на 90 баллов, боюсь, что вас ждет разочарование! Для выхода на уровень 80 баллов по математике даже весьма способному школьнику потребуется 1,5 – 2 года интенсивной работы.

Очень трудно четко сформулировать, что такое реалистичная цель. Слишком много переменных приходится учитывать. Играют роль и начальный уровень ученика, и его способности, и уровень мотивации, и, конечно, запас времени. Опытный репетитор уже после одного – двух занятий понимает, на что может рассчитывать тот или иной его подопечный. Непрофессионал очень часто в разы может преувеличивать или преуменьшать возможности ребенка.

Попробую дать лишь несколько ориентиров на примере типичных ситуаций. Итак,

Типичная ситуация Прогноз
Готовимся к ЕГЭ по математике, имеем год в запасе, текущий уровень “ниже плинтуса”. Можем рассчитывать на 60 баллов на экзамене, максимум – на 65 при условии интенсивной работы.
Готовимся к ЕГЭ по математике, имеем год в запасе, в настоящий момент можем решить около 50% заданий из первой части. Реалистичный прогноз: 70 – 75 баллов.
Готовимся к экзамену по математике, имеем два года в запасе, в настоящий момент можем решить около 50% заданий. Можем подняться даже выше 90 баллов. Уровень 80 баллов при нормальной работе практически гарантирован.
Готовимся к ЕГЭ по химии, имеем год в запасе, текущий уровень “ноль с минусом”. Можем рассчитывать на 70 – 75 баллов на реальном экзамене (при интенсивной работе в течение года).
Хотим сдать ЕГЭ по химии, в школе – “реальная” четверка, год запасе. 80 – 90 баллов – достижимый результат.
Мечтаем получить 100 баллов на ЕГЭ по химии, имеем два года впереди и огромное желание работать. Выполняем все домашние задания, трудимся регулярно. Мечта о 100 баллах может стать явью.
Полгода до ЕГЭ по математике, неуверенно знаем даже таблицу умножения. Можно ли сдать экзамен хотя бы на минимальный балл? Да, можно. Необходимо найти профессионального репетитора и начать серьезно работать.
Аналогичный вопрос для химии. Безусловно, можно.
До экзамена два – три месяца. Знания на нуле. Можно ли на что-то надеяться? Можно рассчитывать лишь на сдачу ЕГЭ на минимальный балл, да и то при условии интенсивной работы под руководством репетитора экстракласса.

Еще раз напоминаю, что здесь даны лишь ориентиры. Естественно, никаких гарантий в подобных прогнозах нет и быть не может!

Особенности ЕГЭ по истории: на что обратить внимание

Особое внимание при изучении материала стоит обратить на четыре блока, в которых чаще всего допускаются ошибки:

Всеобщая история – нужно запомнить даты всех событий из с точностью до половины века.
Картография – при изучении событий и личностей стоит следить за действиями по картам не только отдельных событий, но и всего периода; обращать внимание на такие детали, как названия мест, операций, конфликтующих сторон.
Культура – обязательно сопровождать изучение периода иллюстративным материалом, историческими и художественными текстами, в которых прослеживается дух времени.
Новейшая история – не игнорируйте начало 2000-ых годов: в ЕГЭ могут попасться вопросы по первым путинским преобразованиям и деятельности Д.А. Медведева.

Что нужно учить?

Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивных блока: древняя и средневековая история до династии Романовых (IX в.-1613 г.), сами Романовы (1613-1917 гг.) и отдельно XX век. Лучше уделить каждой эпохе равное количество времени, ХХ веку — чуть больше.

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется во 2 и 19 заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в , их чуть больше сотни (114 штук).

Более глубокие знания потребуются вам в задании 19, ведь теперь вам предстоит составить аргумент (в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран!), который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись

Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи, начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком

Культура

В заданиях 7, 14 и 15 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. 

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими

Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие

В заданиях 8-11 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а с 2022 года вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. 

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной войны. Отныне ей посвящено отдельное задание 16 из второй части экзамена (два текста + три вопроса по ним). А еще в КИМах она может всплыть несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление. 

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР. 

История современной России

Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов «лихие 90-е» и 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В. В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. А. Медведева.

Причины отсутствия кредитной истории

Кредитная история начинается с того момента, когда конкретный заемщик подписывает договор согласия на то, чтобы:

  • банк-кредитор передавал все сведения о нем в базу данных бюро кредитных историй;
  • клиент имел возможность отправлять запросы и получать актуальную кредитную историю из бюро кредитных историй (в случае необходимости).

Понятно, что, если гражданин в силу достаточных собственных финансовых ресурсов, отсутствия необходимости или по незнанию никогда не обращался в кредитные организации за услугами кредитования. У него будет отсутствовать КИ ввиду отсутствия необходимых данных и событий.

Лектариум

Сайт: https://lectarium.ruТелефон: +7 495 414 24 18Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 790 р.

Онлайн-школа Лектариум проводит курсы подготовки к ЕГЭ по истории. Цель — дать школьникам качественное образование по доступной цене и донести до ребят, что быть умным — это круто!

Можно заниматься самостоятельно: интенсив по истории без обратной связи:

  • 12 онлайн-занятий (записи доступны в личном кабинете до конца года)
  • 12 домашних работ после каждого занятия с ответами для самопроверки
  • 3 пробника для контроля прогресса и успеваемости с ответами для самопроверки
  • Множество сопровождающих материалов (скрипты, конспекты каждого урока)

Интенсив PRO — курс с поддержкой и сопровождением куратора.

Интенсив HARD — курс с поддержкой и сопровождением куратора и психолога.

Включает дополнительно:

  • Личную поддержку куратора на протяжении всего курса
  • Дополнительный вебинар с наставником
  • Журнал для родителей
  • Полноценное пробное тестирование в Live-режиме перед веб-камерой, звонок-разбор твоей работы от наставника
  • Помощь в школьной программе
  • Личную работу с психологом: консультации, встречи-мотиваторы

Также есть спецкурс по истории (экспресс) — направлен на изучение конкретной темы (на выбор):

  • История России периода от Древней Руси до Смуты
  • История России XVII-XVIII вв
  • История XIX века
  • Великая Отечественная Война
  • Карты

В спецкурсе:

  • Три записи лучших вебинаров по разделу (длительность каждого от 1,5 часов)
  • Три полных конспекта по разделу
  • Три домашние работы с ключами для самопроверки
  • Без поддержки куратора

Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно

Приобретите пособия

Учебники

Чтобы самостоятельно подготовиться к егэ по истории, вам понадобятся: 

  • школьные учебники за прошлые годы, начиная с 5 класса;
  • «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
  • «История России: Учебник для вузов» Зуева М.Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие.

Дополнительные материалы

Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, атласы! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:

  • «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова, 
  • «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной, 
  • «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой, 
  • атласы по всем историческим периодам. 
Изучайте историю вместе с преподавателями домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Выберите класс и получите неделю бесплатного доступа к курсу истории по промокоду HISTORY5112021: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс. 

Составьте расписание

Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.

Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ

Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете.

Ориентируйтесь на ФИПИ

Как понять, какие темы изучать? Что вообще вписывать в свой график подготовки? Не паникуйте — на помощь придёт кодификатор и другие нормативные документы на сайте ФИПИ. Там же есть и демоверсии экзамена — можно начать подготовку с «прорешивания» одного варианта. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену. 

Станьте королём конспектирования

Ещё один лайфхак, как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно, — не полагаться лишь на покупные схемы и таблицы, а рисовать собственные. Это разложит информацию в голове по полочкам и не даст материалу превратиться в кашу. Сюжетные вехи отечественной и мировой истории станут такими же знакомыми, как серии любимого сериала. Подойдите к подготовке творчески — рисуйте таблицы, клейте стикеры-напоминалки с датами на холодильник и компьютер, используйте мнемотехнические приёмы. 

Окружите себя историей

Используйте всё для подготовки к ЕГЭ по истории. Не пренебрегайте пабликами «ВКонтакте» или научно-популярными передачами. Например, можно подписаться на сообщество журнала «Дилетант», в котором публикуют статьи об истории и культуре от древних племён до XXI века. Другой проект, который знакомит с культурными традициями, — Arzamas.

Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное

Круто, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности. 

Минусы самостоятельной подготовки

По статистике, только 10% учеников получают на экзамене по истории 90-100 баллов. Это говорит о том, что школьных занятий и самостоятельной подготовки недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ. Почему самоподготовка оказывается неэффективной:

  • Информации много – нужно разбираться в разных периодах отечественной и зарубежной истории, знать важные исторические даты (войны, смена власти и т. д.), биографию и достижения выдающихся личностей, уметь сопоставлять события с персонажами (царями, полководцами, деятелями культуры), анализировать факты, читать географические карты. Разобраться самому со всеми темами, которые встречаются в экзаменационных заданиях, сложно.
  • Эссе – часть единого гос. экзамена, к которой труднее всего готовиться. Во-первых, нет четкого понимания, какие требования нужно соблюдать при написании сочинения. Во-вторых, дать оценку тексту с точки зрения фактов и аргументов может только преподаватель.
  • Придется самостоятельно составлять график занятий, рассчитывать время, искать учебники, таблицы и тестовые задания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector