Перевод слова школа прикол
Содержание:
- Обычные школы и детсады
- В ряде регионов школьников переведут на дистанционное обучение в ноябре 2020 года: дистанционное обучение вводят с 9 или 16 ноября 2020 года
- Причины для перевода ребенка
- Оформят ли перевод удаленно
- Заменитель языка
- В словаре Энциклопедии
- Могут ли отказать в переводе
- Примечания:
- В словаре Энциклопедии
- Школа древнего времени
- Школьные принадлежности и общие термины
- Игровой сленг
- НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история
- С 16 ноября 2020 года заканчиваются каникулы в школах России
- В словаре Словарь иностранных слов
- что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
- Как расшифровывается МОУ СОШ
- История употребления простых сокращений
- Цели и задачи БЖД
- Как учились древние греки
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
В ряде регионов школьников переведут на дистанционное обучение в ноябре 2020 года: дистанционное обучение вводят с 9 или 16 ноября 2020 года
Решение о переводе всех школ страны на дистанционное обучение в ноябре 2020 года приниматься не будет. Школы будут закрываться и открываться по указу местных властей, и все будет зависеть от эпидемиологической ситуации в том или ином регионе.
Уточнить информацию о работе школ в каждом конкретном регионе можно в городской администрации или непосредственно у администрации школы. «Точечный» карантин, который вводится в отдельных классах и школах из-за роста заболеваемости, в ноябре 2020 года также никто не отменяет.
На данный момент точно известно, что с 9 ноября 2020 года дистанционное обучение продолжится у учащихся средних и старших классов в Москве — ограничения продлили до 22 ноября 2020 года.
Аналогичное со столицей решение принято и в Самарской области. На дистанционное обучение перевели учащихся средних и старших классов, а ученики младших классов начнут посещать школы после окончания каникул. Срок введения дистанционного формата не уточняется, так как зависеть он будет от эпидемиологических показателей.
В Иркутской области из-за роста заболеваемости с 9 ноября на дистанционное обучение переводят всех школьников, и младшие классы в том числе.
А в Воронежской области к решению проблемы подошли совсем по-другому: младшие классы будут учиться «очно», средние — в смешанном формате, а старшие — дистанционно. Смешанный формат предполагает, что дети в школу будут приходить не чаще двух дней в неделю, а большинство уроков для них педагоги будут проводить в онлайн-режиме.
В Тульской области на дистанционное обучение перевели школьников 6-11 классов, а в Свердловской области приняли решение оставить дома и учащихся младших классов. Предварительно, в регионе дистанционный формат введен всего на одну неделю — с 9 по 13 ноября 2020 года.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области школы с 9 ноября перейдут на формат «свободного посещения»: родители сами будут выбирать, нужно ли водить ребенка на занятия в сложившихся опасных условиях.
Причины для перевода ребенка
Переход в другую школу — стрессовая ситуация для ученика. Решение о переводе принимайте вместе с ребенком, после того как рассмотрели другие варианты решения проблем. По каким причинам меняют место учебы:
- школа закрылась;
- семья переезжает на новое место жительства;
- ребенок отстает в обучении (для него слишком тяжела программа обучения в текущей школе), ребенок опережает сверстников, и родители хотят подобрать ему школу, соответствующую его уровню развития;
- конфликты с учителями;
- конфликты со сверстниками;
- неудобное расположение школы, желание сменить на более подходящее (например, ребенок начал обучение в школе, после чего рядом построили новую школу, добираться до которой ему намного удобнее).
Оформят ли перевод удаленно
Существуют варианты частично удаленного перевода. Для этого:
- используют портал Госуслуги;
- обращаются в МФЦ.
Важно понимать, что удаленно примут только заявление о зачислении в новую школу. Мы не рекомендуем использовать Госуслуги и МФЦ для оформления перевода. Использование этих способов актуально для записи в первый класс
При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость)
Использование этих способов актуально для записи в первый класс. При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость)
Мы не рекомендуем использовать Госуслуги и МФЦ для оформления перевода. Использование этих способов актуально для записи в первый класс. При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость).
Заменитель языка
Иногда речь подростка становится настолько непонятной, что вызывает отвращение и отторжение. Но чаще всего «словозаменители» используют те дети, с которыми родители особо никогда и не общались, игнорировали их состояния и настроения, просили замолчать и не мешать. К тому же с процессом взросления ребёнку становится необходима принадлежность к определённой субкультуре
Нейропсихолог Екатерина Щацкова говорит о том, что в этом возрасте невероятно важно ощущать себя частью какой-то группы
— Зачастую именно этим достигается такое важное новообразование этого периода, как усиление, расширение и очерчивание границ «я», хотя оно может быть и иллюзорным. На начальном этапе становления личности подростка можно отметить отрицание, оттягивание взросления
Отсюда такие проявления, как особая музыка, стиль одежды и поведения, лексика. Всё это может символизировать дистанцированность от мира взрослых, особенно если в семейных взаимоотношениях есть некоторые трудности, — уточняет специалист.
Причина использования сленга — стремление к независимости. Часто для подростков «взрослость» представляется как свобода, но они ещё не могут осознать, что во «взрослости» существует и ответственность.
Нейропсихолог также отмечает, что запрещать использование новых слов и ругать ребёнка всё же не стоит, так как это временное явление.
— Однако, если употребление специфической лексики не ситуативное, а постоянное, и подросток словно говорит на чужом языке, то стоит обратить внимание на семейные взаимоотношения: это может сигнализировать о наличии проблем с доверием, с отделением подростка от семьи, — отмечает специалист
В словаре Энциклопедии
(лат. schola, от греч. schole)..1) учебно-воспитательное учреждение. Содержится на средства государства или частных лиц и обществ. По характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования — на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные). В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование…2) Система образования, выучка, приобретенный опыт…3) Направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.
Могут ли отказать в переводе
У образовательных организаций есть ряд законных оснований отказать вам в переводе. Решая вопрос о том, как перейти в другую школу, учитывайте, что вам вправе отказать:
- Если нет свободных мест. В этом случае обращайтесь в районный орган управления образованием, там предложат другие варианты школ, где есть свободные места.
- Если школа относится к специализированным образовательным организациям, с углубленным изучением отдельных предметов, а ребенок при зачислении не прошел тестирование.
- Если нет подтверждения того, что ребенок проживает на территории, закрепленной за образовательной организацией.
Примечания:
Отличия в системе образования в разных странах
Если начать сравнивать российскую и, к примеру, системы образования, то мы насчитаем очень много отличий. Если коротко и только об учебных предметах, то в Америке более специализированный подход к образованию, в старших классах ученики самые выбирают, что изучать и во что углубляться
Если вы смотрели\читали “Сумерки”, то наверняка обратили на это внимание. Соответственно, предметы могут называться не общим словом, как в наших школах, а как-нибудь очень специализированно, например: Literary Analysis and Composition
Загадочное английское выражение “101”
Читая зарубежные how-to блоги и интернет-журналы, я иногда натыкался на странные заголовки с “101” в конце, например: Fitness 101, Plumbering 101, Graphic Design 101. Что за 101?
Как выяснилось, в учебных заведениях принято числовое обозначение учебных курсов, 101 – это всегда самый начальный, вводный курс по новому предмету. Например, Computing 101 – это введение в информатику, Computing 102 – это уже продолжение курса. Соответственно, “101” значит “вводный курс для начинающих”, то есть Fitness 101 – это “Введение в фитнес”. Это сокращение используют, как правило, в заголовках.
Notebook и laptop
В русском языке портативный компьютер называют ноутбуком или, намного реже, лэптопом. В английском же языке:
- notebook (букв. “записная книжка”) – это однозначно НЕ компьютер, а тетрадь или большой блокнот. Маленький блокнот (помещающийся в карман) называют notepad.
- laptop (букв. “на коленях”) – это то, что мы называем ноутбуком, то есть портативный компьютер. Название пошло, вероятно, от того, что ноутбуки часто кладут на колени. Планшетные компьютеры, кстати, в народе называют tablets или tabs.
Compass – компас и циркуль
Так сложилось, что в английском языке два непохожих прибора, компас и циркуль, называются одним словом – “compass”. Английское слово “compass” произошло от старофранцузского глагола “compasser” – “измерять”, которое восходит к латинскому “compāssāre” – “равный шаг”. В английском языке за ним закрепилось несколько значений, включая названия приборов, известных нам как компас и циркуль.
У нас же слово “циркуль” произошло от немецкого называния этого инструмента Zirkel (в свою очередь от латинского “circulus” – “круг”), поэтому в русском языке эти предметы называются по-разному.
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.
Друзья! Меня часто спрашивают, но я не занимаюсь сейчас репетиторством. Если вам нужен репетитор, я рекомендую зайти на Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка для любых целей и на любой карман Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!
В словаре Энциклопедии
(лат. schola, от греч. schole)..1) учебно-воспитательное учреждение. Содержится на средства государства или частных лиц и обществ. По характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования — на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные). В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование…2) Система образования, выучка, приобретенный опыт…3) Направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.
Школа древнего времени
Процесс обучения происходил еще на самой первой ступени развития человечества, поэтому можно считать, что первые школы появились именно в тот период. Значение слова «школа» в Древнем Мире несло другой смысл: детей учили не грамоте (ее еще и в помине не было), а способности выживать в окружающем мире. Умение охотиться и воинское искусство были самыми главными уроками для мальчиков. Девочки, как и во все времена, осваивали ведение хозяйства, рукоделие, приготовление пищи. Ну и куда без экзаменов? Конечно, они были, но представляли собой тяжелое испытание, так называемый «обряд инициации». Юношу для проверки силы воли и терпения могли пытать огнем, бить, рассекать кожу, что почти всегда вызывало у подростка потерю сознания. Успешная сдача такого экзамена была для мальчика гордостью, так как он становился полноправным членом взрослого общества.
Школьные принадлежности и общие термины
teacher | учитель |
pupil | ученик |
classroom | класс (помещение) |
grade | класс |
principal (headmaster) | директор школы |
blackboard | доска |
chalk | мел |
whiteboard | доска (маркерная) |
desk | парта |
eraser (rubber) | ластик |
book | книга |
textbook | учебник |
pen | авторучка |
pencil | карандаш |
sharpener | точилка |
marker | маркер |
highlighter | выделитель (маркер для выделения текста) |
ruler | линейка |
pencil case | пенал |
glue | клей |
scissors | ножницы |
protractor | транспортир |
compass | циркуль |
scotch tape (sellotape) | скотч |
clip (for paper) | скрепка |
school bag | школьная сумка |
test tube | пробирка |
flask | колба |
funnel | воронка |
stapler | степлер |
pins | кнопки (острые, с иглой) |
paint brushes | кисточки |
palette | палитра |
paint | краска |
globe | глобус |
map | карта |
computer | компьютер |
laptop | ноутбук |
notebook | тетрадь (блокнот) |
notepad | блокнот |
Игровой сленг
«Ганкать», «имба», «нёрфить» — что, уши вянут? А это всего лишь игровой сленг, причём употребляемый здесь и сейчас миллионами детей, подростков и взрослых. Так ли он плох на самом деле и как отличить «ачивку» от «абилки»? Поможем разобраться.
Абилка — способность, свойство человека или предмета. Например, «У нового «айфона» куча прикольных абилок».
Агро, агриться — вести себя агрессивно, часто в ответ на действия окружающих. Происходит от модели поведения игровых монстров, реагирующих на появление игрока на определённом расстоянии.
Ачивка — достижение. Происходит от механизма выдачи игроку наград за достижение определённых целей. Например: «Я в этом месяце на работе все задачи выполнил в срок — считай, получил ачивку.
Бафф, баффнуть — получить временные преимущества. Например: «Надо пойти выпить кофе, чтобы баффнуться и не заснуть».
Ганк, ганкнуть — добиться своих целей подлыми методами.
Грайнд (возм. гринд) — однообразная и нудная работа, необходимая для достижения какой-либо цели.
Имба, имбаланс — дисбалансное, неграмотное решение, которое усиляет один элемент.
Квест — задача, часто многоэтапная. Например: «Я сегодня квест прошёл — сдал все документы на загранпаспорт».
Левел-ап — улучшение какого-либо навыка, переход на новый уровень. Также может употребляться в более переносном смысле для обозначения дня рождения.
Лут — добыча, ценная или не очень. Нередко употребляется со словом «дропнуть.
Нуб — новичок, лох.
Прокачка — развитие и улучшение определённого навыка. Например: «Я прокачал своё умение быстро печатать».
Паладин — яростный защитник идеи или явления. Часто употребляется иронически.
Фраг — убийство или количество убитых людей.
Экспа — опыт, полученный в результате выполнения квеста.
Мобы — противники (обычные, не боссы).
Босс — обозначение сильного врага.
Заприватить — сделать своим, занять место; от английского слова private (уединённый, свой, персональный).
Скрафтить — создать, сделать; от английского слова craft (создать).
Сыч — типичный компьютерный. кхм, задрот.
НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история
Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.
Муниципальная общеобразовательная школа
Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.
Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.
С 16 ноября 2020 года заканчиваются каникулы в школах России
График осенних каникулы в школах разных регионов России был смещен из-за пандемии коронавируса. В Москве дети отдохнули еще в октябре 2020 года, в нескольких регионах школы закрылись, как и было предусмотрено ранее, только в начале ноября.
Пандемия внесла свои коррективы, а потому в тех регионах, в которых каникулы должны были закончиться 5 ноября, их продлили до 8 ноября включительно. За парты дети должны вернуться уже 9 ноября 2020 года.
Перед открытием школ местные власти во всех областях, с учетом эпидемиологической ситуации, принимают разные решения: где-то школы откроются, так как рост заболеваемости Ковидом еще не достиг своего пика, а где-то дети будут учиться дистанционно из-за опасности, которая угрожает их здоровью и здоровью их близких.
Как объяснили в Рособрнадзоре, полномочия по объявлению карантина и, соответственно, дистанционного формата обучения в школах страны принадлежат местным властям. Если детей отправляют по домам, то прислушаться к решению должны как государственные учебные заведения, так и частные.
«Ситуация везде разная. Как она будет складываться, покажут ближайшие месяцы», — уточнили в ведомстве.
В словаре Словарь иностранных слов
ы, ж.
1. Учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения. Средняя ш. Музыкальная ш. Школьник — ученик школы. Школьный — относящийся к школе, школам. Школить — внушать кому-нибудь строгие правила поведения.||Ср. ГИМНАЗИЯ» title=’ГИМНАЗИЯ, ГИМНАЗИЯ это, что такое ГИМНАЗИЯ, ГИМНАЗИЯ толкование’>ГИМНАЗИЯ, КОЛЛЕДЖ» title=’КОЛЛЕДЖ, КОЛЛЕДЖ это, что такое КОЛЛЕДЖ, КОЛЛЕДЖ толкование’>КОЛЛЕДЖ, КОЛЛЕЖ» title=’КОЛЛЕЖ, КОЛЛЕЖ это, что такое КОЛЛЕЖ, КОЛЛЕЖ толкование’>КОЛЛЕЖ, ЛИЦЕЙ» title=’ЛИЦЕЙ, ЛИЦЕЙ это, что такое ЛИЦЕЙ, ЛИЦЕЙ толкование’>ЛИЦЕЙ, ПОЛИТЕХНИКУМ» title=’ПОЛИТЕХНИКУМ, ПОЛИТЕХНИКУМ это, что такое ПОЛИТЕХНИКУМ, ПОЛИТЕХНИКУМ толкование’>ПОЛИТЕХНИКУМ, ТЕХНИКУМ» title=’ТЕХНИКУМ, ТЕХНИКУМ это, что такое ТЕХНИКУМ, ТЕХНИКУМ толкование’>ТЕХНИКУМ.
2. мн. нет. Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. У этого актера хорошая ш. Ш. жизни.
3. Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.
4. мн. нет, спорт. Система обязательных упражнений (в фигурном катании на коньках и некоторых других видах спорта). Быть лучшим и в школе, и в произвольной программе.
что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Мой мир
Как расшифровывается МОУ СОШ
МОУ СОШ по первым буквам:
- «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
- «О» – образовательное (дающее знания);
- «У» – учреждение (форма организации);
- «С» – средняя (11-летняя);
- «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
- «Ш» – школа (среднее образовательное звено).
Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.
более точного определения
- МОУ СОШ 12.
- МОУ СОШ № 4381.
- МОУ СОШ ст. Тархуны.
- МОУ СОШ «Эльбрус».
История употребления простых сокращений
Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.
Самое простое сокращение могло выглядеть так:
- Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
- Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
- Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
- Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.
Цели и задачи БЖД
Основная цель изучения данной науки — это уменьшение смертности людей, минимизация ущерба их здоровью за счёт пропаганды определенных знаний и формирование у них необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих безопасность.
Задачи данной науки представляют собой знания, умения и навыки, полученные всеми слушателями данной учебной дисциплины:
- Уметь определять опасность, оценивать в количественных масштабах её воздействия.
- Предупредить воздействие негативных факторов.
- Защитить себя от опасного воздействия среды путем применения определенных знаний и навыков, а также специального оборудования.
-
Уметь ликвидировать последствия отрицательного воздействия, тем самым обезопасить других членов человеческого общества.
- Уметь прогнозировать развитие тех или иных опасных ситуаций.
- Обеспечивать функционирование определенных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций посредством правильной эксплуатации технических приспособлений.
- Быть готовым принять решение или оказать помощь при защите населения и среды обитания от отрицательного воздействия в условиях ЧС.
- Создать комфортную среду обитания для каждого человека, минимизируя природный ущерб.
Изучив курс БЖД, вы будете знать многое: как пользоваться противогазом, каким образом вести себя в задымленном помещении, как очистить питьевую воду, если в неё попали химически опасные вещества в случае заводской утечки.
Также вам будут известны все оповещательные сигналы, предупреждающие население о так называемых угрозах. Сейчас подобные сигналы довольно часто включают во многих городах в определенное время, и все информационные источники сообщают об опасности.
Кроме таких для многих глобальных знаний, вам будут даны навыки по оказанию первой медицинской помощи, что пригодится каждому, к примеру:
- как делать массаж сердца;
- каким образом фиксировать перелом;
- как накладывать кровоостанавливающую повязку;
- как определить, что вы простыли, а не отравились парами лака во время проведения ремонтных работ в собственном доме и т.п..
Кроме того, зная определенные теоретические сведения, при устройстве на работу вы легко можете не только улучшить, в данном случае обезопасить свое рабочее место, но и указать руководству на определенные недочеты, связанные с организацией рабочего пространства того или иного предприятия.
Завершая данный разговор, ответим на вопрос, который мы затронули еще во вступлении: «В чем же различия между ОБЖ и БЖД?».
Таким образом, изучение БЖД в стенах институтов и университетов является более глубоким постижением теоретических основ, направленных на обеспечение собственной безопасности каждого из нас.
В этом видео вы узнаете о БЖД в жилой среде:
Как учились древние греки
В Древней Греции посещать школу разрешалось исключительно мальчикам из зажиточных семей – сыновьям рабов там места не было, поэтому они вынуждены были начинать работать с ранних лет. Девочки находились на домашнем обучении, под присмотром мамы, и осваивали науки, способные им пригодиться в будущей семейной жизни: домоводство, музыку, рукоделие, ткачество и, конечно, грамоту. Учеба в школе была платной. А поскольку афиняне, как и все рабовладельцы, презирали работающих за деньги людей, то и учителя уважением в обществе не пользовались. Значение слова «школа» ассоциировалось с учителем, а значит, и с бедным образом жизни, который он вел. Если о каком–нибудь человеке долгое время не поступало вестей, то его знакомые говорили, что последний или умер, или сделался учителем. Нищенское существование не позволяло ему даже дать о себе знать.
Мальчики посещали школу с 7–летнего возраста и обязательно в сопровождении раба–педагога, присматривавшего за ребенком и носившего его школьные вещи. Основными уроками являлись письмо, чтение и счет. Именно с тех давних времен имеет место происхождение слова «школа».
В счете наглядными пособиями служили камешки и специальная доска с отмеченными на ней разрядами чисел: единицами, десятками, сотнями.
Особенное внимание уделялось музыке, являвшейся неотъемлемой составляющей жизни греков. Каждый мальчик учился петь и играть на флейте или кифаре
Также ученики усердно занимались гимнастикой, придающей телу стройность, гибкость – Греции нужна была здоровая нация.
В отличие от современных школ (в которых происхождение слова «школа» интересует маленький процент учеников), в заведениях прошлого времени учителя могли наказывать детей за непослушание и плохую успеваемость. Для этого имелись палка и розги.
В школе занятия заканчивали к 16 годам. Дети состоятельных родителей еще в течение 2 последующих лет могли продолжить образование.