Лучшие it-вузы россии: где учиться на программиста
Содержание:
- Артем Кротов, cтарший архитектор приложений в «Райффайзенбанке»
- Бюджетные места и проходные баллы
- Где работают выпускники
- Дмитрий Уткин, техлид направления Machine Learning, группа компаний Neti
- Константин Ян, сооснователь, технический директор платежного сервиса CloudPayments
- Евгений Салтыков, руководитель проектов департамента корпоративных систем ЛАНИТ
- Александр Першин, генеральный директор компании HTML Academy
- Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру»
- Топ IT университетов России.
- Как изучение айти-технологий в вузах вписывается в дистанционный формат?
- Анна Айрапетова, глава разработки p2b-платформы Penenza.ru
- Евгений Кот, Frontend Team Lead, Wrike
- Евгений Лопатин, директор департамента разработки «Инфосистемы Джет»
- Направления подготовки в сфере информационных технологий
- Рейтинги IT-вузов России
- Заключение
Артем Кротов, cтарший архитектор приложений в «Райффайзенбанке»
Для того чтобы стать программистом начального уровня, оканчивать вуз необязательно — достаточно выучить один или несколько языков программирования.
Большое количество базовых курсов можно найти на «ИНТУИТ», Coursera, GeekBrains, курсы разного уровня есть в HackerU, которые предлагают также последующее трудоустройство.
Однако тем, кто хочет стать по-настоящему первоклассным инженером, отсутствие базы — высшего технического образования — как раз может помешать. Конечно, вузовские программы подготовки инженеров не нацелены на получение передовых знаний и опыта в разработке ПО, но от академического образования этого и не требуется.
Его цель – дать фундаментальные знания и научить быстро анализировать большие объемы информации. Это расширяет кругозор и помогает смотреть на задачи комплексно, видеть проблемы в разных плоскостях.
При поиске наших будущих коллег мы в первую очередь ценим не «корочки», а непосредственно накопленный опыт, выполненные проекты и желание применить имеющиеся знания для развития в новых областях.
Здесь, кроме профессиональных характеристик, обретают важность так называемые soft-skills: общительность, презентационные навыки, эмпатия. Сегодня программист не работает в одиночку — в компаниях разработка обычно ведется в командах, и результат во многом зависит от слаженности их работы
Они также пригодятся для обмена опытом на митапах или конференциях и для обсуждения сценариев использования ПО с пользователями.
Чаще всего разработчики ПО обладают чертами интроверта, и это им помогает сконцентрироваться на решении сложных задач. Но это же мешает устанавливать новые профессиональные контакты и проявлять активность в сообществах. Студенту преодолеть этот барьер поможет участие в различных мероприятиях в качестве волонтера или организатора.
Бюджетные места и проходные баллы
Информация о бюджетных местах, проходных баллах и стоимости года учебы в IT-вузах, расположенных в разных регионах, представлена в таблице.
Название вуза | Количество бюджетных мест на очном отделении | Годовая стоимость обучения (для очной формы), руб. | Проходной балл |
---|---|---|---|
МГТУ им. Н. Э. Баумана | 57 | 284 341 | 255 |
ТГУ | 25 | 142 800 | 223 |
КФУ | 100 | 145 500 | 268 |
СПбПУ | 24 | 191 000 | 254 |
УрФУ им. Б. Н. Ельцина | 79 | 168 000 | 201 |
ИТМО | 90 | 226 000 | 303 |
СПбГЭТУ ЛЭТИ | 100 | 166 000 | 252 |
НИУ БелГУ | 18 | 110 660 | 183 |
ДВФУ | 25 | 200 000 | 144 |
НИТУ МИСиС | 25 | 228 000 | 258 |
ВГУ (Воронеж) | 75 | 112 000 | 227 |
НГТУ | 98 | – * | 239 |
*На официальном сайте НГТУ пока нет данных о стоимости обучения.
Где работают выпускники
В наш век компьютерных технологий у тех, кто связал свою жизнь с информатикой и программированием, есть масса карьерных возможностей. Список профессий практически бесконечен: BI-архитектор, Data Scientist, IT-директор, web-дизайнер, администратор сайта, аналитик, разработчик приложений, Software Engineer и еще не меньше двух десятков специальностей.
Одно из главных преимуществ практически любой IT-профессии заключается в высоком заработке. Программисты на сегодняшний день одни из самых востребованных специалистов на рынке труда, у них есть большой потенциал для карьерного роста, так как из-за дефицита кадров конкуренция в IT-отрасли очень низкая.
По данным career.ru, hh.ru и SuperJob, больше всего вакансий для выпускников IT-вузов у «Билайна», «Яндекса», «Лаборатории Касперского», Ru Group, «Сбербанка – Технологий», «Тинькоффа», МТС, «Инфосистем Джет», «Ростелекома». Тем, кто предпочитает свободный полет, можно работать удаленно (стать фрилансером) и брать заказы у отечественных и зарубежных компаний.
Дмитрий Уткин, техлид направления Machine Learning, группа компаний Neti
Программирование очень разнообразно. Веб-разработка требует одних навыков, построение интегрированных корпоративных систем – других, создание нейросетей и моделей машинного обучения – третьих. Объединяет разные отрасли системный подход, тщательность в выборе данных и алгоритмов, скрупулезность тестирования и умение поставить себя на роль пользователя.
Чтобы попасть к нам на работу, соискатель должен продемонстрировать системность мышления, хорошие знания синтаксиса языка программирования и понимание, какие именно задачи решаются в процессе работы.
Будет нелишним знать лучшие практики отрасли – сейчас их часто преподают на продвинутых курсах и в вузах. Еще я бы порекомендовал почитать Макконела, Мартина, Фаулера, «Банду Четырех».
И, кстати, можно пройти открытые курсы от ведущих мировых вузов – MIT, например. Много интересного можно найти на Coursera.
И, конечно, важна способность постоянно учиться. В разных областях программирования знания устаревают за два-три года. Так что необходимо постоянно учиться и переучиваться.
Константин Ян, сооснователь, технический директор платежного сервиса CloudPayments
Прохождения курсов может быть достаточно, если говорить о позиции стажера или разработчика в стартап. Потому что для работы на начальном уровне достаточно теоретической подготовки и базовых знаний.
К тому же в стартапах не всегда есть возможность платить высокую зарплату, зато присутствует свобода принятия решений и больше простора для получения практического опыта.
Фундаментальное образование помогает лучше понимать процессы разработки и принимать решения. Программисту нужен один основной навык: умение разбираться в процессах, раскладывать их на элементарные шаги и алгоритмы. Кроме того, ценится умение быть настойчивым и не сдаваться перед задачами, которые кажутся невыполнимыми. Второе — как раз то, что воспитывает высшая школа.
Мы отдаем предпочтение специалистам с высшим образованием, но это не будет весомым фактором при принятии решения о найме. Мы с удовольствием пригласим на работу и программиста-самоучку, который имеет необходимый уровень опыта для решения наших задач.
Евгений Салтыков, руководитель проектов департамента корпоративных систем ЛАНИТ
Высшее образование является фундаментом для дальнейшего развития программиста. В вузе он получит навыки, которые помогут ему самообучаться в дальнейшем. Наличие высшего образования показывает умение достигать долгосрочных целей. А вкупе с дипломом именитого вуза это говорит о базовой дисциплине и умении работать в команде.
При отборе специалистов мы больше смотрим на опыт. Программисты нужны разные, каждый из кандидатов может найти свое место в команде. Но, прежде всего, программист – это человек с аналитическим системным мышлением, обладающий навыками алгоритмизации процессов и задач.
Что касается вопроса, где получить профильное образование, то я рекомендую вузы, указанные мной ранее, а также популярные у молодежи МИФИ, МИРЭА, МИСИС.
Александр Першин, генеральный директор компании HTML Academy
Карьеру программиста можно начать и без высшего образования, но есть нюансы. В сфере разработки уже давно появилось «классовое деление»: есть крутые «программисты-ученые» и «программисты-инженеры», а также рядовые «программисты-работяги».
Здесь уже все как на обычных производствах: высокие инженерные или исследовательские должности без высшего образования недостижимы. А начать карьеру простого разработчика (и в процессе «дорасти» до сильного спеца) можно сразу после школы или колледжа.
А вот стартануть в data science без профильного образования будет сложнее. Нужно знать предметную область, а она по сложности соответствует высшему образованию.
В зависимости от задачи я работаю с разными программистами. Есть и наши выпускники, у которых нет профильного технического образования. Они занимаются веб-интерфейсами. А есть и серьезные специалисты с профильным образованием, они разрабатывают инфраструктуру интерактивных курсов.
В нашей команде много программистов-самоучек. У нас даже есть дочерняя компания «Лига А», в которой коммерческие заказы выполняют только наши выпускники. Они самоучки с той точки зрения, что проходили только онлайн-курсы, а не получали профильное вузовское образование.
Идеально, если разработчик всегда горит желанием узнать, зачем он решает конкретную задачу, что она даст пользователям и его компании.
Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру»
Не буду категорично утверждать, что без высшего образования никак нельзя устроиться программистом и успешно работать. Но все же закончить вуз крайне желательно, причем именно технический. Я рекомендую идти учиться в МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, Бауманку, НГУ, СПбГУ.
Есть, конечно, еще достойные вузы. Но это мой топ, и большинство наших сотрудников — из перечисленных вузов. Без такой базы сложно скреативить что-то новое. Высшее образование требует от четырех до шести лет обучения, и это более системный подход. Курсов такой продолжительности не бывает.
Программисты пишут не только игры или приложения для статистики тренировок, но и алгоритмы для управления системами курсовой устойчивости на машинах или теми же кардиостимуляторами. Поэтому одних курсов по программированию, на мой взгляд, недостаточно.
Но есть и другая ситуация. Представим, у нас есть разработчик с 10-летним опытом, но он не учился в техническом вузе. Возьму ли я его на работу? Да не вопрос!
При отборе кандидатов, безусловно, мы смотрим на баланс hard-скиллов и soft-скиллов. При этом hard-скиллы можно прокачать, хоть это потребует времени и денег.
Если поразмышлять по этому поводу, то у программиста должен быть аналитический склад ума. Зачастую приходится принимать решения в условиях неполной информации, обобщать, делать допущения.
Обязательна любознательность и желание узнавать что-то новое в нашей постоянно меняющейся отрасли, изучать причинно-следственные связи.
А вот с soft-скиллами сложнее, они практически не прокачиваются. Это работа в команде, эмпатия, коммуникация, способность слышать и давать обратную связь, ориентация на клиента, позитивное отношение к жизни. Эмоциональный интеллект должен присутствовать обязательно.
Топ IT университетов России.
Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.
Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.
В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.
Место | Название | Балл |
1 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | 76.156 |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) | 73.019 |
3 | Университет ИТМО | 62.132 |
4 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | 59.958 |
5 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 59.793 |
6 | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) | 53.175 |
7 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 49.817 |
8 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | 47.05 |
9 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 43.449 |
10 | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина | 42.391 |
11 | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | 40.72 |
12 | Финансовый университет при Правительстве РФ | 35.84 |
13 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет | 32.554 |
14 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | 32.508 |
15 | Южный федеральный университет | 32.383 |
16 | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского | 31.747 |
17 | Казанский (Приволжский) федеральный университет | 30.805 |
18 | Технологический университет | 30.802 |
19 | Сибирский федеральный университет | 30.765 |
20 | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) | 30.531 |
21 | МИРЭА — Российский технологический университет | 30.269 |
22 | Новосибирский государственный технический университет | 29.387 |
23 | Уфимский государственный авиационный технический университет | 29.373 |
24 | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 29.047 |
25 | Воронежский государственный университет | 28.332 |
26 | Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова | 28.114 |
27 | Российский университет дружбы народов | 27.585 |
28 | Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) | 26.65 |
29 | Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет | 26.105 |
30 | Московский технический университет связи и информатики | 25.463 |
31 | Волгоградский государственный технический университет | 25.397 |
32 | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | 25.384 |
33 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет | 25.267 |
34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова | 25.163 |
35 | Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва | 25.084 |
36 | Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова | 25.013 |
37 | Петрозаводский государственный университет | 24.996 |
38 | Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова | 24.704 |
39 | Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева | 24.605 |
40 | Кубанский государственный технологический университет | 24.552 |
41 | Алтайский государственный университет | 23.065 |
42 | Самарский государственный технический университет | 22.606 |
43 | Волгоградский государственный университет | 22.059 |
44 | Тюменский государственный университет | 22.027 |
45 | Воронежский государственный технический университет | 21.221 |
46 | Северо-Кавказский федеральный университет | 20.904 |
47 | Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта | 20.837 |
48 | Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева | 20.213 |
49 | Донской государственный технический университет | 20.19 |
59 | Дальневосточный федеральный университет | 19.753 |
Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.
Как изучение айти-технологий в вузах вписывается в дистанционный формат?
Удаленное обучение в IT cфере появилось задолго до пандемии. Большинство профилей в направлении можно освоить самостоятельно, вооружившись учебниками и видеоуроками. Как отмечают сами работодатели, чтобы стать отличным программистом, недостаточно выучить язык программирования. Нужно уметь мыслить объектно, знать алгоритмы, работать с базами данным, обладать фундаментальными знаниями – а для этого и нужно получать образование в вузе.
Обучение ИТ специальности дистанционно
VUZ24 предлагает учиться удаленно на IT-специалиста в вузах России и Беларуси. Все наши государственные и частные университеты работают в электронном формате много лет – образовательная технология IT специальностям в наших вузах отлажена до автоматизма.
Как проходит образовательный процесс? Студенты учатся через личный кабинет онлайн-платформы. Весь материал адаптирован и переведен в мультимедийный формат – студенты учатся по видео-и аудиолекциям, слушают вебинары, проверяют знания в онлайн-тестах, оттачивают навыки в симуляторах и тренажерах. Дистанционщики выполняют практические задания, участвуют в научных проектах, проходят производственные практики, пишут лабораторные и курсовые работы, дипломный проект, сдают в сессию зачеты и экзамены. Получают отметки в электронную зачетку.
Как взаимодействуют студенты с преподавателями? В личном профиле каждого студента есть блок с аккаунтами преподавателей. Вы можете написать сообщение или связаться с наставником по видеосвязи. Письменные работы отправляются преподавателям в личном кабинете или по электронной почте.
Анна Айрапетова, глава разработки p2b-платформы Penenza.ru
В моей команде был разработчик, у которого было техническое образование (техникум). Он был «владельцем» самостоятельного отчуждаемого модуля.
Из вузов рекомендую МГТУ им. Баумана, МИФИ, МАИ. МГУ, как ни странно, не лучший в этом списке, по моему опыту. В целом, не имеет особого значения, какой вуз. Главное, чтобы он был техническим.
У меня есть, помимо образования, и общие рекомендации ко всем разработчикам.
33% успеха — это профессиональные навыки, то есть знание технологий и языков программирования. Сейчас очень многие смотрят в сторону open source-технологий, поэтому востребованы специалисты, пишущие на Python, GoLang, Java и имеющие опыт работы с базами данных Postgres, MongoDB, Redis, интерфейсами обмена данными KAFKA.
Вторая треть — личностные качества. Дотошность, ответственность, вдумчивость, креативность, любознательность и интерес к новым технологиям. И да, коммуникабельность тоже важна, хотя и принято считать, что все разработчики интроверты.
И, конечно, опыт!
Евгений Кот, Frontend Team Lead, Wrike
Если говорить про Санкт-Петербург, то сильными вузами считаются ИТМО, Политех, ЛЭТИ. Про курсы сказать труднее, их сейчас немало. Что касается фронтенд и экспертных сообществ, рекомендую сходить на несколько локальных митапов.
Там можно познакомиться с экспертами и научиться многим вещам. Например, NodeSchool, PiterJS, PiterCSS, Spb-Frontend, а также наши регулярные митапы Wrike Tech Club.
Но есть две стороны монеты: с одной стороны, образование как «корочка» без практических знаний абсолютно бесполезно. Кандидат, который ничему не научился ни в вузе, ни на курсах, вряд ли сможет принести пользу команде и компании. Но, безусловно, можно быть программистом и без какого-либо образования.
Однако в интернете представлены огромные базы материалов по всем предметам (например, та же Coursera) и зачастую их можно найти бесплатно. И вместо того чтобы тратить пять лет на изучение не совсем профильных предметов (я с ужасом вспоминаю философию и ОБЖ), можно концентрированно получать именно те знания, которые точно пригодятся на практике.
Во Wrike мы, прежде всего, смотрим на навыки и самого кандидата, а не на то, что именно он закончил.
Сейчас есть разные типы программистов, которые делятся по направлению деятельности. Есть бэкенд, есть фронтенд. Есть мобильная разработка, но есть и те, кто работает с железяками. Везде разные требования.
Если у фронтенда идет упор на визуальную составляющую (User Experience), то, например, у бэкенд-разработчика задачи лежат совершенно в другой плоскости. Но если попробовать составить портрет среднего программиста, то он обладет этими качествами:
- Способность быстро усваивать информацию и развиваться профессионально. В нашей отрасли нельзя один раз что-то запомнить и потом пользоваться полученными знаниями до скончания века. Моргнешь, и все. То, что ты когда-то знал и умел, уже становится неактуально.
- Способность строить сложные системы и просчитывать последствия решений на много шагов вперед. Это как со строительством дома: если фундамент плохой, то чердак не устоит. Но в отличие от дома программисту приходится учитывать тот факт, что заказчик может захотеть маленький гараж, причем в сжатые сроки. А потом передумать и решить, что все же хочет шикарный особняк. Если ты делаешь какой-то программный продукт, то приходится просчитывать план действий на месяц, полгода и год вперед.
- Усидчивость. Для того чтобы усвоить много информации или придумать что-то непростое, приходится подолгу сидеть на одном месте и медитировать над клавиатурой и монитором. Я бы вообще сказал, что программисту полезно уметь мечтать. Как писатель думает: «На герое была коричневая потертая шляпа», а затем рождается целая история. Программист из одного предложения бизнеса должен развернуть целый мир. Хотя порой все сводится к шляпе.
- Интерес к своему делу. Профессия у нас творческая, из-под палки много не накодишь. Ну, то есть можно, конечно, но разве это жизнь…
- Позитивное отношение. Это совет не только к программистам, но к профессии в целом. О нас ходят разные легенды, что программисты, мол, асоциальны и угрюмы. Это не так, будьте веселее!
Евгений Лопатин, директор департамента разработки «Инфосистемы Джет»
Конечно, я бы рекомендовал будущим программистам не пренебрегать высшим техническим образованием. Оно играет важную роль в карьере разработчика. Но есть и другая сторона — качество образования. И здесь не всегда отсутствие диплома магистра играет фатальную роль.
Многие начинают свой путь в разработке еще со школьной скамьи: изучают профильную литературу, участвуют в сообществах, развиваются самостоятельно. Образование или самообразование просто необходимы — одних курсов недостаточно.
Поэтому мы в компании уделяем огромное внимание развитию сотрудника: семинары, индивидуальные планы развития, курсы, мастер-классы — это помимо непосредственного участия в проектах по заказной разработке. Сама по себе практика и наличие сильных экспертов в окружении способны частично компенсировать отсутствие профильного образования и вывести начинающего программиста на новый уровень
Сама по себе практика и наличие сильных экспертов в окружении способны частично компенсировать отсутствие профильного образования и вывести начинающего программиста на новый уровень.
При найме сотрудника мы смотрим на перспективы роста и мотивацию. Разумеется, берем на работу и программистов-самоучек, но, как правило, потолок развития у таких кандидатов ниже, а темпы роста компетенций не такие быстрые. В любом случае пробелы системного образования нужно будет восполнять. Но сегодня востребованность такого специалиста, безусловно, гарантирована.
Направления подготовки в сфере информационных технологий
Согласно перечню Министерства образования и науки, в России есть 15 направлений подготовки в сфере информационных технологий:
- Прикладная математика и информатика;
- Математика и компьютерные науки;
- Фундаментальная информатика и информационные технологии;
- Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
- Информатика и вычислительная техника;
- Информационные системы и технологии;
- Прикладная информатика;
- Программная инженерия;
- Бизнес-информатика;
- Информационная безопасность;
- Компьютерная безопасность;
- Информационная безопасность телекоммуникационных систем;
- Информационная безопасность автоматизированных систем;
- Информационно-аналитические системы безопасности;
- Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере.
Закончив одно из этих направлений, вы сможете находить и исправлять ошибки в кодах, писать собственные коды программы, обеспечивать информационную безопасность цифровых систем, работать с большими данными и даже разрабатывать искусственный интеллект.
Список лучших информационных вузов России
Однако помимо направлений подготовки, напрямую связанных с IT, есть еще несколько —они тесно связаны с другими дисциплинами:
- Картография и геоинформатика;
- Бионженерия и биоинформатика;
- Фотоника и оптоинформатика.
Геоинформатик создает онлайн-карты местностей, биоинформатик занимается диагностированием и предсказанием генетических заболеваний, а оптоинформатик разрабатывает инновационные способы передачи данных.
Список популярных профессий в IT сфере
22 авг
156145
219
Читать позже
Рейтинги IT-вузов России
В международных рейтингах, в том числе и по направлению Computer Science, прочные позиции занимают: Физтех (МФТИ), МГУ, МИФИ, Бауманка (МГТУ), СПбГУ, НГУ (Новосибирск), Томские госуниверситет и политех, Вышка (ВШЭ), Университет Петра Великого, РУДН.
По версии (THE) десятка лучших IT-вузов России выглядит так:
- ИТМО.
- МФТИ.
- МГУ им. Ломоносова.
- Политех Петра Великого.
- ВШЭ.
- МИФИ.
- СПбГУ.
- МГТУ им. Баумана.
- НГТУ (Новосибирск).
- РУДН.
В свежий рейтинг Quacquarelli Symonds (QS) в номинации Emerging Europe & Central Asia («Развивающаяся Европа и Центральная Азия») вошли 105 российских университетов, большинство из них – это вузы с информатикой на высоком уровне преподавания. Три высших учебных заведения – МГУ, СПбГУ, НГУ – возглавили транснациональный рейтинг.
За ними в сотне лучших следуют еще 14 университетов, которые с полным правом можно назвать лучшими IT-вузами России:
- Томский госуниверситет.
- МФТИ.
- ВШЭ.
- МИФИ.
- Томский политех.
- УрФУ (Екатеринбург).
- КФУ (Казань).
- МИСиС.
- ИТМО.
- СПбПУ Петра Великого.
- РУДН.
- Университет Лобачевского.
- ДВФУ.
- Самарский университет.
Все вузы – участники этих двух мировых топов занимают верхние строчки академического рейтинга Европейской научно-промышленной палаты (ARES). Его достоинство заключается в том, что что при оценке качества образования, степени востребованности выпускников на рынке труда и других традиционных позиций используются компьютерные программы, что полностью исключает субъективность ранжирования (тот самый пресловутый человеческий фактор).
ARES присваивает вузам категории A, B, C и D. Первая означает, что качество преподавания, научная деятельность и востребованность выпускников находятся на высоком уровне. «В» присваивается, если образование, которое дают в вузе, достаточно надежное. Уровень «C» значит, что показатели университета средние, категория «D» – что низкие.
Отечественные ренкинги
Российские эксперты тоже составляют рейтинги IT-вузов. Лидерами на ниве подготовки профи для сферы информационных технологий RAEX признал МГУ, МФТИ и ИТМО. Это не значит, что хорошее образование можно получить только в Москве и Санкт-Петербурге. В двадцатку лучших IT-вузов по версии РА «Эксперт» входят университеты из разных регионов РФ.
Заключение
Язык программирования можно выучить дома – бесплатной информации в открытом доступе достаточно. Но, чтобы шагнуть в профессию глубже, стать востребованным специалистом, нужны знания и в других областях, которые дают в вузе. Невозможно стать архитектором проекта, если вы не разбираетесь в математическом анализе.
Получать профильные знания и сразу применять их на практике – идеальные составляющие будущей успешной карьеры айтишника. Электронное обучение – это учеба без жесткого графика и посещений аудиторий университета. Учитесь в любое время и в любом месте, планируйте занятия и другие важные дела. В этом главный козырь дистанционного формата. У студента есть возможность изучать качественный адаптированный мультимедийный материал и работать, набивать руку «в поле».
Выбирайте профиль, поступайте в вуз и стройте успешную карьеру программиста
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by