Топ-7 бесплатных курсов по интернет-маркетингу
Содержание:
- Совет 6. Запишитесь на демо
- Совет 5. Учтите график и бюджет
- Совет 3. Взгляните на преподавателей курса
- Будут ли полезны базовые курсы или это пустая трата времени?
- Пример хорошего базового курса по интернет-маркетингу
- Совет 4. Выберите узкое направление интернет-маркетинга
- Что такое интернет-маркетинг
- Совет 2. Выберите самообучение или обучение с наставником
- Кто такой интернет-маркетолог и что он должен уметь?
- Совет 7. Подведите итоги
Совет 6. Запишитесь на демо
Прежде чем вкладывать свои деньги и время, изучите бесплатные демонстрационные уроки. Зачем? Это как посмотреть трейлер перед тем, как залипать в полнометражный фильм.
После изучения демо-версии, спросите себя:
- Подходящая ли атмосфера в чате, если он есть?
- Это двусторонний процесс, интерактивная лекция?
- Узнали что-то новое?
- Было трудно, но интересно?
- Успеваете за темпом спикера?
Если на все вопросы ответ «да», определенно задумайтесь, чтобы пройти курс. Теперь можно шагнуть дальше – поговорить с выпускниками курсов и почитать отзывы в интернете.
Репутация имеет большое значение. Проверьте обзор курса и рейтинг на платформах с отзывами, их легко нагуглить. Проверьте активность компаний в соцсетях – это покажет их опыт и прозрачность.
В соцсетях много мошенников, которые хотят просто забрать деньги и не возвращать их. Лучше проверить заранее, чем жалеть позже.
Совет 5. Учтите график и бюджет
Ваш график и бюджет должны соответствовать тому, что предлагает курс.
Когда покупаете курс интернет-маркетинга, важно, как относитесь к покупке. Советую относиться, как к инвестиции в свое будущее, а не расходам
Если настроены серьезно, то пожнете все преимущества приобретенных навыков и знаний еще до того, как успеете пожалеть о тратах.
Следующий шаг – это выбор времени, которое идеально впишется в повседневную жизнь. Если работаете всю неделю, выходные могут быть единственным окном, когда можно заняться чем-то новым.
Поэтому совет такой. Если заняты, найдите курсы, специально предназначенные для работающих людей. Если же вы студент – рекомендую выполнять задания в будни, а выходные оставить для досуга.
Совет 3. Взгляните на преподавателей курса
Интернет-маркетинг – это общий термин. Он включает в себя узкие направления. Это SMM, поисковая оптимизация, формирование общественного мнения, видео-маркетинг и многое другое.
Каждая из этих областей требует личного опыта и навыков, чтобы можно было учить других людей
Уверен, что SMM-щик лучше научит вас маркетингу в соцсетях, чем специалист по маркетингу в глобальном интернете. Почему? Да потому, что SMM-щик ежедневно этим занимается. Конечно, интернет-маркетолог знает о работе в соцсетях. Но не так глубоко, как практик, который день за днем анализирует свои действия в Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте. У него есть рабочие фишки, а не просто общая информация.
Это все SMM. Может ли качественно обучить всему один человек?
Короче, если встретите курс по интернет-маркетингу, который ведет одинокий специалист, задумайтесь. Это как красный цвет на светофоре – иногда проскочить можно, но лучше не рисковать.
Выбирая курс, ищите инструкторов с опытом в нужных областях цифрового маркетинга, так как они дадут и теоретическую базу, и поделятся практическими знаниями.
Будут ли полезны базовые курсы или это пустая трата времени?
Сразу нужно сказать, что бесплатные курсы по интернет-маркетингу дают базовые знания в профессии. Со временем, когда вы обучитесь азам, сможете выбрать более узкое направление или расширить свои навыки на дополнительных курсах. С хорошей полноценной базой двигаться дальше в любом направлении будет легче и приятнее.
Преимущества бесплатных онлайн-курсов по интернет-маркетингу:
- плавное погружение в профессию;
- удобный график занятий – как правило, это видеоуроки, которые можно посмотреть в любое время;
- универсальный набор общих навыков – по интернет-маркетингу обучение бесплатно онлайн проходят как начинающие специалисты, так и владельцы бизнеса, которым это также помогает понять принципы продвижения продукта в интернете;
- возможность определиться с целями и дальнейшим направлением обучения;
- бесплатные базовые материалы, собранные в структурированную учебную мини-программу;
- иногда школы предлагают пройти курсы интернет-маркетинга бесплатно с получением сертификата в конце, который можно использовать как аргумент повысить вам зарплату, свидетельство экспертности для клиентов или просто для гордости собой.
Минусы бесплатных курсов – недостаток практики и отсутствие обратной связи от преподавателей. Максимум вам предложат тесты на проверку знаний, по результатам которых выдадут сертификат.
Пример хорошего базового курса по интернет-маркетингу
В SMM.school есть курс по интернет-маркетингу из 8 профессиональных видеоуроков, которые можно изучать в любое удобное время. В конце курса будет тест, который поможет оценить, насколько хорошо вы усвоили полученную информацию.
Бесплатный базовый курс, созданный практиками, с информацией, которую многие инфобизнесмены продают за деньги.
Насколько он соответствует приведенным советам?
Совет 1. Определите цели.
В каждом уроке раскрывается определенное направление интернет-маркетинга.
Например, в первом уроке раскрывают базовые понятия цифрового маркетинга, объясняют, как связаны маркетинг и продажи, рассказывают о целях и задачах маркетинга в компании, инструментах маркетолога.
Во втором уроке – о целевой аудитории, выявлении ее потребностей, сегментации и способах разделения на сегменты.
В третьем – про анализ конкурентов, в четвертом – про УТП, в пятом – о площадках продвижения, в шестом – о каналах привлечения трафика на сайт, в седьмом – о контент-маркетинге, в восьмом – итоги и тест. Вся нужная для начала информация собрана в одном месте.
Совет 2. Учитесь сами или с наставником.
После курса как раз получится определиться, как учиться дальше, но уже со знанием дела и учетом своих интересов. А учиться в интернет-маркетинге нужно постоянно, даже прожженным профи.
Совет 3. Взгляните на преподавателей.
Все кураторы курса – работающие специалисты. Маркетологи, бизнесмены, аналитики, SMM-щики.
Без лишних слов
Отзывы про SMM.school – гуглите. Я гуглил – очень приятные.
Совет 4. Выберите узкое направление.
Такая возможность есть. С домашними заданиями и подробным разбором домашки куратором.
Совет 5. Учтите график.
Учитесь, когда вам удобно. Для углубленного изучения какого-либо направления в SMM.school есть хороший выбор возможностей.
Совет 6. Запишитесь на демо.
Это бесплатный полноценный базовый курс, который ознакомит со всеми сферами работы специалиста в интернет-маркетинге.
В чем тогда интерес компании?
Да в том, что инструменты маркетолога – сервис аналитики DataFan, сервис отложенного постинга SMMplanner, парсер целевой аудитории Pepper.Ninja – предоставляет компания. И хочет ознакомить с ними как можно больше профессионалов – настоящих и будущих.
Совет 4. Выберите узкое направление интернет-маркетинга
Специализация – важная часть работы интернет-маркетолога. Если вы уникальный специалист в одной области маркетинга, вы всегда царь горы. Рекомендую искать курсы, где предлагают профориентацию.
Кураторы помогут выявить ваши сильные стороны и углубленно изучить конкретное направление маркетинга, так как они оценивают ваши успехи на всем протяжении курса
Задайте себе вопросы:
- Разные ли наставники в разных модулях?
- Есть ли предложение углубленного изучения нужного направления?
- Есть ли тесты или оценка знаний?
Интернет-маркетинг – это отрасль, основывающаяся на интенсивном опыте. Практика – единственный способ правильно освоить профессию, что ни говори.
Что такое интернет-маркетинг
Алиса, Сири и Википедия скажут вам, что интернет-маркетинг – это использование всех методов традиционного маркетинга, но только в интернете. Цель – продать товар или услугу плюс выстроить взаимоотношения, чтобы разового клиента превратить в постоянного.
Простыми словами интернет-маркетинг – это умение продавать в сети. А учитывая, что «Старлинк» Илона Маска и «Амазон» Джеффа Безоса в ближайшее время грозятся покрыть сетью весь мир, это – профессия эпохи.
Вас должны найти те, кто ищет в глобальной паутине товары или услуги, которые вы предлагаете.
К продажам в интернете надо подходить хорошо подкованным теоретически, чтобы не навредить, но только практика принесет необходимые навыки
У владельца бизнеса часто не хватает времени на вот это вот все. Клонировать себя, чтобы успевать везде, – затертая до дыр идея из фантастических фильмов. В реальности, к сожалению, это не работает.
Поэтому приходится прибегать к услугам интернет-маркетологов.
В работе маркетологу помогают другие специалисты – SMM-щики, таргетологи, копирайтеры. Задача интернет-маркетолога следить, чтобы поставленный план выполнялся, анализировать результаты и при необходимости вносить правки в стратегию. Правда, чем меньше бюджет, тем больше маркетолог превращается в дизайнера, копирайтера, таргетолога, грузчика, кондитера… Но это уже лирика.
Активный, неугомонный человек, который может добыть информацию и тут же ее внедрить, чтобы идти в ногу со временем – это софт скиллс интернет-маркетолога. «Время – деньги» в отношении профессии звучит как нельзя кстати. Такому не научить. Эти качества придут сами собой, если работа вызывает азарт, когда виден результат действий.
В этом поможет практика.
Теория без практики, как охота по телевизору – интересно, но сыт не будешь. Но и практика без теоретической базы, как бег по минному полю. Только страдает не один бегущий, но и те, кто ему доверился
Ниже 7 разумных советов, которые помогут выбрать подходящие курсы интернет-маркетинга и не потратить время зря.
Совет 2. Выберите самообучение или обучение с наставником
Онлайн-обучение предлагается в двух вариантах: учитесь сами по материалам, подготовленным специалистами, либо с наставником, который будет указывать на тонкости и объяснять решения.
Теперь, когда знаете свои цели, спросите себя:
- Мне удобно учиться, как в школе? В определенное время, от и до?
- Или мне удобнее самому выбирать время и место для учебы?
Если нужен дополнительный толчок во время обучения, вам больше подойдут курсы под руководством наставника. Здесь сможете учиться среди единомышленников и пройдете необходимое практическое обучение с опытным куратором.
Однако, если вы такой же человек, как и я, у которого есть острое желание продолжать обучение, но мешает плотный график – выбирайте курсы цифрового маркетинга для самостоятельного изучения. Такие курсы помогут учиться у экспертов в удобном для вас темпе, и, что еще важнее, в удобное время. Такая учеба хороша при условии, что вы сумеете мотивировать себя продвигаться по программе без постоянного присмотра.
Кто такой интернет-маркетолог и что он должен уметь?
Интернет-маркетолог – это специалист, который умеет привлекать клиентов в интернете, используя адаптированные методы классического маркетинга. Проще говоря, это человек, который помогает бизнесу и покупателям найти друг друга в сети.
Интернет-маркетолог работает в связке с таргетологом, SMM-щиком, копирайтером. В задачи специалиста входит:
- разработать стратегию продвижения и следить за ее реализацией;
- анализировать работу на разных этапах и вносить правки в план;
- отчитываться перед клиентом и давать рекомендации по дальнейшему продвижению.
В зависимости от проекта и того, сколько интернет-маркетолог готов взять на себя, ему могут потребоваться разные навыки – от умения писать тексты и запускать таргетированную рекламу до скиллов работы с визуалом. Но это дополнительные бонусы, которые можно по желанию развить в себе в процессе работы.
А вот основные умения, которые будут интересовать в интернет-маркетологе работодателей:
- проводить анализ конкурентов, продукта, ниши и использовать эту информацию;
- формулировать цели продвижения;
- составлять стратегию продвижения в соцсетях;
- готовить площадки и каналы привлечения трафика;
- определять и сегментировать целевую аудиторию;
- выстраивать воронку продаж и работу с ней;
- разбираться в видах контента и его эффективном использовании;
- владеть маркетинговыми инструментами – такими, как сервис аналитики DataFan, парсер целевой аудитории Pepper.Ninja, сервис отложенного постинга SMMplanner.
Совет 7. Подведите итоги
Теперь с учетом расписания, бюджета и других требований к курсу осталось сделать выбор.
Курсы по интернет-маркетингу для работающих профессионалов
Если уже работаете, вам нужен курс, который позволит и работать, и учиться одновременно.
Желательно найти онлайн-курсы или, скорее, курсы для самостоятельного изучения в удобное время.
Курсы по интернет-маркетингу для новичков
Первый вопрос, который возникает у новичка после прохождения базового курса: «Что дальше?»
Советую, если возможно, применять полученные знания на практике и совершенствовать навыки в узком направлении. Углубленное изучение конкретной сферы поможет стать опытным специалистом в интернет-маркетинге и увеличит шансы получить работу мечты.
Курсы по интернет-маркетингу для владельцев бизнеса
Когда поднимаешь свое дело, очень часто нет возможности посещать курсы по расписанию 6, 8 или 11 месяцев подряд, как это делают другие ученики.
Плюс к этому ежедневно добавляются новые возможности, соцсети, например, тот же хайпанувший Клабхаус, и изучать академический маркетинг попросту некогда. Надо пробовать новые каналы и анализировать результаты. Как-нибудь на досуге можно, конечно, почитать о том, как развивался маркетинг с 1905 года. Это в любом случае полезно, так как люди не меняются глобально. Триггеры все те же и в 2021: любопытство, жадность, быть не хуже других и прочее, и прочее.
Поэтому советую выбирать бизнес-ориентированные курсы для самостоятельного изучения, чтобы повышать квалификацию в удобное время.