10 игр для программистов, которые позволят улучшить свои навыки

Vim Adventures

Если вы часто испытываете трудности с VIM, то Vim Adventures наверняка создан для вас!! Vim Adventures – это онлайн-игра, которая позволяет вам изучать горячие клавиши VIM и другие известные концепции в увлекательной и интересной форме с помощью игровой среды, подобной Zelda. Эта игра упрощает изучение и понимание мощного текстового редактора Vim, который впоследствии поможет вам стать более эффективным программистом.

В начале игры вы можете двигаться только в четырёх направлениях (влево, вправо, вверх и вниз), а по ходу игры вы сталкиваетесь с другими аспектами, такими как разговор с людьми, сбор предметов и кнопок клавиатуры и т. д. Каждая клавиша клавиатуры добавляется к набору команд, которые вы можете использовать, пока не станете экспертом в VIM. Кроме того, всякий раз, когда вы берёте клавишу, игра объясняет её предназначение для лучшего понимания.

Онлайн-школа для детей и подростков GeekSchool

geek-school.geekbrains.ru

GeekSchool – совместный продукт образовательного портала GeekBrains и IT-гиганта Mail.ru Group. Им удалось создать одну из лучших в России онлайн-школ для детей 6-17 лет, где можно научиться создавать сайты или нейронные сети, писать игры, управлять роботами и многое другое.
Впрочем, занятия на курсах GeekSchool подойдут не только тем, кто хочет связать свою жизнь с программированием или инженерией. Курсы расширяют кругозор, тренируют логику и мышление, вырабатывают навык решения практических задач и усидчивость, а также учат созидать и добиваться результата.

Всего в GeekSchool представлено 14 программ.
Так, вы можете выбрать:

  • программирование на Python;
  • игры на Java;
  • кибербезопасность;
  • программирование в Minecraft;
  • робототехника на Ардуино;
  • блогинг для подростков.

Занятия проходят только в группах, но если у ребенка возникают вопросы по учебному материалу, он может отдельно пообщаться с преподавателем
По завершению программы все дети получат сертификаты государственного образца.

Узнать стоимость занятий и записаться на курс можно здесь.

Крестики-нолики

Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.  

Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

EasyPro Academy

Возраст: от 7 летСайт: https://easypro.academyТелефон: 7 (499) 112 48 44Стоимость: от 500 р. за занятие, бесплатный пробный урок

Школа EasyPro Academy — это:

  • Занятия 1 на 1 с преподавателем
    Выбирая индивидуальную форму обучения «один на один» с преподавателем, вы получаете персональный подход к ребёнку позволяющий достичь наилучших результатов за небольшой период времени. Занятия проходят в любое удобное для ученика время и поэтому вы самостоятельно сможете составить график обучения, ориентируясь на занятость.
  • Поддержание интереса
    Увлекательный и творческий подход к изложению материала, а также адаптация программы обучения под навыки и интересы ученика позволяют добиваться целенаправленной сконцентрированной деятельности в течение длительного времени.
  • Преподаватели — профессионалы
    Преподаватели школы имеют педагогическое, профильное, высшее образование и сертификаты. Прошли трехэтапный отбор и постоянно повышают свою квалификацию. Умеют найти подход к ученику, мотивировать его.
  • Постоянная практика
    Обучение на практике — самый эффективный метод. На занятиях ученик сам создаёт код для решения поставленной задачи, преподаватель на примерах объясняет материал, а также помогает реализовать собственные проекты и идеи ученика.
  • Актуальная программа
    Каждый месяц обновляется материал, чтобы дети получали актуальные знания.
  • Интерактивные учебники
    В интерактивных учебниках выполняются упражнения, которые автоматически проверяются компьютером. Даже изучая материал самостоятельно, ребёнок может добиться больших успехов.
  • Поддержка 24/7
    Каждому ученику предоставляется персональный чат к которому подключены родители, преподаватель, персональный менеджер и административный аккаунт школы. Чат позволяет родителям контролировать процесс обучения, а ученику вовремя получать помощь преподавателя, обратную связь, дополнительные материалы и задания.

Предлагаемые варианты курсов:

  • Программирование на языке Python для детей
  • Программирование в Minecraft на языке Python
  • Разработка 3D-игр в среде Unity для детей
  • Программирование в среде Scratch для детей
  • Программирование игр на языке Python для детей
  • Web-программирование на Python и Django

Что вообще такое игровая разработка?

Здесь мы слегка углубимся в технические аспекты. Игровая разработка – обобщающий термин, подразумевающий множество навыков, направленных на создание одного большого творения. Представьте, что вы занимаетесь производством автомобилей. Одного навыка для этого недостаточно, вам нужны инженеры, дизайнеры, сборщики, тестировщики и множество других специалистов, чтобы сделать одну машину. Однако весь перечень необходимых задач может выполняться одним человеком. Есть немало успешных игр, написанных, нарисованных и выпущенных одним человеком

Впрочем, важно понимать, что это редкие случаи. Я говорю о том, что весь процесс разработки не сводится к одной задаче, их несколько

И если ребёнку по душе что-то одно, другое может и не понравиться. Важно помнить это при выборе программ, проверяя наличие образцов графики и звука, чтобы не приходилось абсолютно всё делать самостоятельно.

В титрах современных игр указаны сотни фамилий и специальностей связанных с проектом людей. Впрочем, для начала вам достаточно всего двух задач: сделать игру и её содержимое.

Для примера возьмём «Монополию». Во-первых, делаем игру: определяем дизайн игрового поля, придумываем правила для кубиков, пишем игровые карточки и т.п. После этого создаём игровой контент: изображения на поле, рисунки на карточках, пластиковые домики и прочее.

С видеоиграми всё точно так же. Первая задача обычно называется программированием, вторая состоит из наполнения игры графикой, анимацией, звуком и музыкой. Для всего этого требуются совершенно разные навыки, но без них, как правило, не обойтись. Наша статья сосредоточится на программировании – когда дети интересуются разработкой игр, они думают именно об этом. Если ребёнок хочет рисовать графику для игр, то скорее всего уже и так делает наброски в блокноте! И это, кстати, правильный подход, ведь разница между «художником» и «игровым художником» минимальна.

Как учиться программированию школьникам

Scratch – мегапопулярная платформа для обучения программированию детей от 8 до 16 лет. Школьники научатся базовым алгоритмам программирования через создание анимации, интерактивных историй и мини-игр. В Scratch ребята учатся самостоятельно принимать решения и ставить цели — здесь нет готовых заданий. Каждый выполненный проект развивает у ребенка фантазию, логику и системное мышление.

CodeCombat – затягивающая игра-бродилка, после прохождения которой школьник станет настоящим программистом. В начале игры нужно выбрать язык программирования (JavaScript, Lua или Python), на котором нужно будет писать код для своего персонажа. Дети увидят, что программирование – творческий процесс и написанный ими код может менять ход игры. Игра подойдет мальчикам и девочкам с 8 лет.

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 [RePack by R.G. Revenants] (2010)

Продолжение популярного симулятора полетов, в котором представлено еще больше всяческой современной и футуристической технически. В игре вы увидите F-35, бомбы с лазерным наведением и много другого. Полетать предстоит над Москвой, Персидским заливом, Арктикой и Индийским океаном. Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 дает возможность поучаствовать в бл …

Год выпуска: 2010Жанр: SimulatorРазработчик: UbisoftИздательство: Ubisoft / GFIСайт разработчика: www.ubi.comЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP / Windows Vista / Windows 7Процессор: Intel Core 2 DUO @ 3.0 GHz / AMD Athlon 64 X2 6000+Оперативная память: 3 Гб

The Magic Circle

В The Magic Circle вам предстоит протестировать неоконченную игру, которая разрабатывалась почти двадцать лет. В результате всех хитросплетений предыстории вы оказываетесь в открытом мире игры. Геймплей строится вокруг захвата различных существ и изменения их свойств при помощи программирования. Кроме того, здесь есть связанные с программированием головоломки, которые помогают вашему персонажу продвигаться через различные участки карты.

В центре сюжета The Magic Circle – конфликт двух лидеров проекта, который радует интригующей динамикой, не так распространенной в играх.

Игра не только учит принципам программирования, но и показывает трудности, с которыми сталкиваются разработчики игр, создавая совместное произведение интерактивного искусства.

Human Resource Machine. Пишем код для сотрудников офиса

Рекомендуемый возраст: от 10 лет

Одна из немногих игр, в которой обучающий процесс удачно сочетается с сатирическим сюжетом.

Под управлением игрока окажутся “ценные” сотрудники большого офиса. Самое удачное применение такого человеческого ресурса – это выполнение алгоритмов.

При помощи растущего набора команд придется выполнять базовые и не очень задачи с числами и символами.

Игра понравится и логически мыслящим родителям, которые по роду деятельности не сталкиваются с написанием кода. Приложение локализовано на русский, знание английского не потребуется.

Roboschool

Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц

Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.

А еще:

  • 16 дисциплин
  • 7 видов конструкторов
  • 100+ обученных педагогов
  • Рецензия АППО
  • Онлайн обучение
  • Собственная линейка конструкторов R:ED
  • Участие в проекте ЦЦО
  • Возможен налоговый вычет

Инструменты дистанционного образования:

  • Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
  • Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
  • Практические домашние задания
  • Сертификат по итогам курса

Программы обучения:

Карта развития ребенка:

Направление «Изобретатель»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Робототехника «R:ED ONE»
  • Виртуальная робототехника
  • Робототехника «R:ED PRO»
  • Коптеростроение

Направление «Пограммист»:

  • Scratch Junior
  • Основы Scratch
  • Программирование Minecraft
  • Основы Python
  • JAVA, C++
  • Программирование БПЛА

Направление «Инженер»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Основы Scratch
  • Виртуальная робототехника
  • 3D моделирование
  • Работа на станках с ЧПУ

Программы обучения:

Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.

Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.

Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.

Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.

Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.

Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.

Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.

Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.

Публикация

Совет

  1. Описание
    Сделайте скриншоты страниц «Об игре» и создайте описания для каждой платформы, на которых планируете выпустить игру.
  2. Нетворкинг
    Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.
    Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.
    Где взять адреса?

    • Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
    • Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
  3. Стримеры и видеоблогеры
    Они снимут по игре видео, если:

    • Игра станет популярна на платформах.
    • Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.

    Обычно адреса блогеров указаны на странице. Если нет, попробуйте найти контакты в интернете.Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиковВидео по игре от Markiplier

  4. Социальные сети
    Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.
    Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?
    Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.
    Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.Количество установок игры растёт
    Я предпочитаю публиковать игры самостоятельно. Мне нравится учиться, и я верю, что по-настоящему хорошая игра будет успешна вне зависимости от продвижения.
  5. Жмите на кнопку «Опубликовать»!
    Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.
    Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Инструменты

presskit()помогает

  • Steam (PC) — 100 $ за публикацию.
  • Origin (PC).
  • GOG (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
  • Mac App Store (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
  • itch.io (PC / Web) — бесплатная публикация.
  • Game Jolt (PC/Web) — бесплатная публикация.
  • Armor Games — бесплатная публикация.
  • Kongregate (Web) — бесплатная публикация.
  • Newgrounds (Web) — бесплатная публикация.
  • GitHub (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
  • Amazon (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
  • Google Play (Mobile) — 25 $ за публикацию.
  • iOS App Store (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
  • DTF (на русском).
  • Канобу (на русском).
  • IndieGames.
  • Siliconera.
  • FreeGamesPlanet.
  • PCGamer.
  • Kotaku.
  • Rock Paper Shotgun.
  • Polygon.
  • Giant Bomb.
  • EuroGamer.
  • Independent Games Festival (IGF). Приём заявок до 1 октября.
  • Indiecade. Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
  • Swedish Game Awards. Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
  • South by Southwest Festival (SXSW). Приём заявок до декабря.
  • The Game Awards. Приём заявок до ноября.
  • DevGAMM — проводится в Москве.
  • Game Developer’s Conference (GDC).
  • Penny Arcade Expo (PAX).
  • Electronic Entertainment Expo (E3).
  • Tokyo Game Show.

Симулятор нейросети

В этом можно «покрутить» свою нейросеть и ничего не сломать. Выберите датасет для обучения слева (наборы оранжевых и синих точек) и изменяйте основные параметры нейросети: свойства, слои и скорость обучения. Справа получите результат обучения: нейросеть научится определять точки и отмечать их фоном соответствующего цвета.

Нейросеть — это связанные между собой процессоры (нейроны), обрабатывающие информацию. Программисты проектируют нейросеть так, чтобы она обучалась решению задачи сама. Для этого используют, например, Python или С++, а для обучения готовят большие массивы данных — дата-сеты. Например, чтобы нейросеть могла распознавать лица, программисты создадут архитектуру нейросети, подходящую для поиска закономерностей в фото лиц людей (этому мы учим на курсе по нейронным сетям). Все остальное нейросеть сделает сама: нужно лишь провести через нее множество реальных фотографий для обучения.

Human Resource Machine

В большинстве игр нашего списка введение в основы программирования все же имеет собственно игровое обрамление. В Human Resource Machine от этого решили отказаться и сразу отправить вас кодить.

Здесь вам на каждом уровне потребуется решить определенную задачу при помощи предоставленного языка программирования. Он очень простой в освоении, но один из наиболее богатых среди игр данного списка. Если вам нужно сформировать образ мышления для программирования, то Human Resource Machine может здорово помочь.

Единственный недостаток игры – некоторая ограниченность в средствах, но то, что можно сделать имеющимися инструментами, в любом случае впечатляет. А так как все сразу отображается на экране, это отличный способ обучения программированию тех, кто предпочитает визуальную подачу информации.

Арканоид (Бильярд)

Суть игры: взаимодействие большого числа объектов, каждое из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.

Чем полезно: качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема — расчётное значение редко бывает целым, в отличии от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.

Как усложнить: просто попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием. 
Интересна веб-разработка? Приглашаем вас на бесплатный интенсив по веб-разработке для чайников!

А какие игры написали вы? На каком языке? Давайте делиться исходниками.

Образование

Примечательно, что есть много игровых программистов без формального образования в этом предмете, которые начинали как любители и занимались программированием самостоятельно, для развлечения и в конечном итоге добились успеха благодаря своим способностям и собственному опыту. Однако в большинстве приглашений на работу для программистов игр указывается степень бакалавра (в области математики, физики, информатики, «или эквивалентный опыт»).

Все чаще университеты начинают предлагать курсы и степени по игровому программированию. Любые такие степени в значительной степени пересекаются со степенями в области компьютерных наук и программной инженерии .

Kodland

Сайт: online.kodland.orgТелефон: +7 (499) 490-72-77Стоимость: по запросуВозраст: от 10 до 17 лет

Уроки в онлайн-школе программирования Kodland проходят на интерактивной онлайн-платформе. У каждого ученика есть личный кабинет с упражнениями, созданными программами и рейтингом. На платформе родители могут отслеживать прогресс ребенка.

На бесплатном индивидуальном уроке в Kodland ребенок:

Познакомится с преподавателем, онлайн-платформой и выполнит первые задания по программированию
Создаст свою первую программу, игру или сайт
Получит рекомендации от преподавателя по подходящему курсу программирования и дальнейшему развитию в сфере IT

Предлагаемые онлайн-курсы:

Проектная информатика: от презентаций до программированияДля ребят 10-11 лет

Вводный курс для начинающих пользователей компьютера. Научим правильно использовать компьютер, создавать презентации и доклады, которые понравятся любому учителю, покажем как работать в Excel и Word, а также начнем писать собственные первые программы.

Python БазовыйДля ребят 12-15 лет

Изучим основы языка программирования Python, будем использовать его для создания простых игр, текстовых программ и рисования. Применяем базовые команды и делаем первые шаги в гейм-дизайне. Результат: онлайн-игра, текстовая программа или сложный рисунок с модулем Turtle

Python ПродвинутыйДля ребят 14-17 лет

Курс для ребят с опытом в программировании или способностью к точным наукам. Полностью погрузимся в разработку игр на Python: от идеи и сюжета до механик и искусственного интеллекта в игре. В результате напишем многоуровневую игру с детальным сюжетом и хорошим дизайном.

Создание сайтовДля ребят 12-17 лет

Курс позволит совместить интерес детей к творчеству с программированием. Научим создавать сайты, работать с изображениями, элементами дизайна и графики.

Программирование для дошкольников

Сode.org – некоммерческий образовательный проект для детей от 4 лет. На сайте можно найти десятки базовых игр на любой вкус, которые познакомят ребенка с языками программирования. Переходя от одной игры к другой и постепенно повышая уровень сложности, можно освоить базовые навыки программирования.

ПиктоМир – российская онлайн-платформа для обучения детей азам программирования. Ребенок будет управлять роботом и соберет несложную программу из пиктограмм. В игре не нужно писать код, а подсказки выполнены с помощью графических символов, поэтому эта платформа подойдет даже малышам, которые еще не умеют читать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector