«мы полагаем, что…»: как выдвигать бизнес-гипотезы, чтобы эффективно тестировать идеи

Содержание раздела

Для грамотного описания актуальности темы диплома следует придерживаться следующих правил:

Логическое построение выводов, на основе которых создается дипломная работа, следует начать с определения проблемных областей конкретной тематики.
Важно тщательно продумать методы исследования, которые помогут найти решения выявленных проблем или поставленных задач.
Необходимо привести доказательства того, что данные проблемы действительно актуальны и насущны на сегодняшний день в современном мире. Аргументация, приведенная дипломантом, должна быть основана на результатах проведенных исследований, реальных ситуациях, либо высказываниях заслуженных ученых.
Последним пунктом является обоснование практического значения дипломного проекта, возможности применения итоговых разработок для решения заявленных проблем.. Иногда бывают такие случаи, когда выбранная тема уже достаточно хорошо исследована и обосновать актуальность темы становится сложно

В таких случаях помогут следующие советы:

Иногда бывают такие случаи, когда выбранная тема уже достаточно хорошо исследована и обосновать актуальность темы становится сложно. В таких случаях помогут следующие советы:

  • Попытайте определить и выделить в конкретной теме проблемные области.
  • Составьте перечень вопросов, относящихся к выбранной теме, которые не имеют однозначных ответов, либо мнения ученых относительно решения проблемы расходятся. Детально изучив такой список, вполне возможно найти собственный ответ или решение поставленной задачи.
  • Обсудите с куратором возможность слегка видоизменить, переформулировать тему проекта.

Следуя вышеописанным пунктам, вы можете быть полностью уверены в том, что члены комиссии непременно высоко оценят на защите ваш дипломный проект.

Работа с гипотезой

От введения до заключения гипотеза будет неотступно направлять ход вашего научного труда. В первом разделе основной части доказывать или отвергать гипотезы вы будете на основе собранных фактов. Анализируйте их, сопровождайте собственным мнением. Второй раздел вбирает в себя результаты проведённых вами опытов и исследований, выполненные расчёты.

Всё взаимодействие с гипотезой делится на следующие этапы.

  1. Зарождение. Выявление фактов и предположений, которые не укладываются ни в одну известную теорию по вашей теме. Эти умозаключения должны вызывать горячие споры в обществе и остро требовать объяснения, доказательства или опровержения.
  2. Формулировка на основе этих умозаключений.
  3. Теоретическое исследование. Поиск мнений, имеющих отношение к гипотезе, в разных источниках. Сравнение высказанных идей с собственными представлениями, их анализ и цитирование.
  4. Практическое исследование. Осуществление тематических опытов, связанных с гипотезой. Анализ полученных результатов. Выполнение расчётов, подготовка всевозможных итоговых диаграмм и графиков.
  5. Сравнение полученных результатов изысканий с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Не забудьте коснуться гипотезы в заключении, поделитесь мнением, насколько она соответствует действительности, может ли стать теорией и получить широкое распространение в общественном мнении. Возможно, вы выдвинете и докажете такую гипотезу, которая станет поворотным пунктом в развитии вашей области знаний.

Определение категорий в ст. 211 ГК РФ

И, наконец, рассмотрим пример гипотезы в статье 211 Гражданского кодекса, действующего на территории Федерации. Здесь риск случайного повреждения или случайной гибели имущества является гипотезой. Его несет именно собственник, если иные правила не предусмотрены договором или законом (это уже диспозиция). Под юридической нормой (другими словами, нормой права) следует понимать общеобязательное веление, которое выражено в виде государственного и властного предписания. Оно регулирует общественные отношения, правовые нормы, устанавливающие определенный поведенческий шаблон в конкретной ситуации.

4.2 Общие принципы проверки статистических гипотез

Процедура проверки нулевой гипотезы в
общем случае включает следующие этапы:

1.задается допустимая вероятность ошибки
первого рода (Ркр=0,05)

2.выбирается статистика критерия (Т)

3.ищется область допустимых значений

4.по исходным данным вычисляется
значение статистики Т

5. если Т
(статистика критерия)
принадлежит
области принятия нулевой гипотезы, то
нулевая гипотеза принимается (корректнее
говоря, делается заключение, что исходные
данные не противоречат нулевой гипотезе), а
в противном случае нулевая гипотеза
отвергается и принимается альтернативная
гипотеза.
Это основной принцип проверки всех
статистических гипотез.

Обычно первые три этапа
выполняют профессиональные математики, а
последние два – пользователи для своих
частных данных.

В современных
статистических пакетах на ЭВМ используются
не стандартные уровни значимости, а уровни,
подсчитываемые непосредственно в процессе
работы с соответствующим статистическим
методом. Эти уровни, обозначенные буквой P, могут
иметь различное числовое выражение в
интервале от 0 до 1, например, 0,7 0,23 0,012.
Понятно, что в первых двух случаях
полученные уровни значимости слишком
велики и говорить о том, что результат
значим нельзя. В последнем случае
результаты значимы на уровне 12 тысячных.
Это достоверный результат.

При
проверке статистических гипотез с помощью
статистических пакетов, программа выводит
на экран вычисленное значение уровня
значимости Р и подсказку о возможности
принятия или неприятия нулевой гипотезы.

Если
вычисленное значение Р
превосходит выбранный уровень Ркр,то принимается нулевая гипотеза, а в
противном случае — альтернативная
гипотеза. Чем меньше вычисленное значение Р,
тем более исходные данные противоречат
нулевой гипотезе.

Число
степеней свободы
у какого-либо
параметра определяют как число опы­тов, по
которым рассчитан данный параметр, минус
количество одинаковых значений, найденных
по этим опытам независимо друг от друга.

Величина Ф называется мощностью
критерия и представляет собой вероятность
отклонения неверной нулевой гипотезы, то
есть вероятность правильного решения. Мощность
критерия
– вероятность попадания
критерия в критическую область при условии,
что справедлива альтернативная гипотеза.
Чем больше Ф, тем вероятность ошибки 2-го
рода меньше.

Требования выдвигаемые к проблеме исследования

Рассмотрим основные требования выдвигаемые к проблеме исследования в проектной работе:

  • проблема должна являться сложным вопросом, задачей, не имеющая решения на момент написания проектной работы, в конкретной ситуации или, для решения которой не имеется общепринятых методов.
  • проблема должна отражать ситуацию, которая характеризуется различием между желаемым (необходимым) и существующим.
  • проблема – конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни, который не удовлетворяет автора проектной работы с указанием значимых причин и факторов, вызывающих, поддерживающих это событие или явление.
  • проблема исследования должна иметь решение, которое автор работы должен представить в проекте в качестве проведённого мероприятия, разработанных памятки или буклета, комплекса рекомендаций.
  • проблема исследования должна быть рассмотрена в теоретической части работы, то есть указаны причины её появления, должна быть отражена существующая ситуация, если предпринимаются способы решения данной проблемы необходимо их отразить при этом требуется указать, почему не удаётся решить проблемный вопрос и к чему приведёт дальнейшее развитие проблемы.

Методы научного познания

Английский философ Ф. Бэкон и логик, экономист Дж. Милль предложили 4 метода выдвижения гипотез на основании установления причинно-следственных связей.

  1. Метод сходства заключается в предположении, что если несколько случаев наблюдаемого явления имеют схожее обстоятельство, то именно оно и является причиной исследуемого объекта. Методика предполагает установление всех возможных случаев и обстоятельств, глубокий анализ различий, определение вероятности.
  2. Метод различия противоположен предыдущему. То есть если в одном случае обстоятельство наступает, а в другом – нет, то, вероятнее всего, причина кроется в исследуемом условии наступления последствий.

Метод сопутствующих изменений – установление взаимосвязей различных явлений.
Метод остатков или исключения (то есть если известно, что причиной точно не являются одни условия, то предполагается, что оно вызвано именно исследуемым обстоятельством). Эту методику активно использовал в своей научной деятельности А.С. Попов, проводящий опыты по радиосвязи в 1897 году

Так, он обратил внимание на то, что проходящие между кораблями другие морские суда нарушают радиообмен. Он пришел к выводу, что причиной помех является металлический корпус корабля, экранирующий электромагнитные волны.

Рассмотренные выше методы чаще всего используются для обоснования гипотезв совокупности, гармонично дополняя друг друга. С проблемой обоснованного выдвижения гипотезы сталкиваются даже опытные ученые. Большую роль в этом играют воображение, фантазия и математическая интуиция исследователя.

Способность предчувствовать, интуитивно предугадывать называют предикативностью мышления. Это длительный творческий процесс, не имеющий универсального рецепта реализации.

Тем не менее этому можно научиться на любом уровне – начиная от бакалавриата и специалитета. Умение будет полезно всем, кто занимается исследованиями, публикует свои работы в научных журналах.

Что такое гипотеза

Гипотезой считается научно-исследовательское предположение, подлинность которого предстоит установить. Смысловая нагрузка этого предположения касается выявления наличия (отсутствия) определенных причин (связей, последствий) между установленными исследователем процессами (явлениями). В ходе построения и осуществления исследования, имеющего своей сутью определение истинности или ложности предположения, сама формулировка предлагаемого утверждения может претерпевать корректировки и уточнения.

Метод гипотезы представляет комплексный подход, результатом осуществления которого является установление, определение и расширение теорий и принципов, объясняющих окружающую реальность. Первоначально используется теоретическое ознакомление с изучаемым явлением и попытками его объяснения посредством имеющихся уже закономерностей. При отсутствии описания необходимых закономерностей, исследователь самостоятельно выдвигает возможные предположения о детерминациях и закономерностях интересующих явлений, из числа которых выбирает наиболее вероятные. Далее гипотетическое предположение при помощи теоретических методов, проверяется на степень соответствия необходимым теориям и принципам, перерабатывается и корректируется в соответствии с ними. В заключении проводится экспериментальная проверка выдвинутого предположения.

Гипотетическим предположением признается утверждение, которое удовлетворяет таким характеристикам: включает одно (редко свыше одного) утверждение; процессы и категории, которые являются составляющими догадки, не должны предполагать многозначности толкования и быть четко и однозначно определены исследователем; утверждение должно быть проверяемо, обусловлено определенными фактами и иметь простую логическую конструкцию.

Метод гипотез включает этапы выдвижения (где она формулируется с учетом всех вышеизложенных требований) и проверки определенного выдвинутого предположения (в зависимости от исхода проверки – утверждение либо становится теорией, которая включается в непосредственное практическое использование, либо отбрасывается или претерпевает изменения и становится базой для генерирования новых идей).

Условно разделить догадки можно на теоретические и эмпирические. Первые охватывают проверку на отсутствие противоречий, наличие возможности исследования, соответствия той теории, в рамках которой выдвигается предположение. Эмпирические элементы охватывают наблюдение и экспериментальное исследование предоставленных факторов.

Для того чтобы гипотеза была включена в теорию должен пройти длительный процесс интеграции, вследствие которого бывшее теоретическое умозаключение должно обрести соответствие объяснениям явлений, определяемых теорией. Теория – это постоянная установленная форма, принцип взаимодействия, причинно-следственные связи, которые отражают механизмы функционирования определенных областей реальности. Возникают теоретические закономерности вследствие многократных исследований и тестирований, проверки соответствия гипотетических предпосылок и распространения результатов.

При планировании исследования следует учитывать и ссылаться на уже известные факты и теории, касающиеся выбранной темы, а также учитывать небанальность гипотетической предпосылки и потребность ее доказательства.

При формулировке предположений бывают допущены ошибки, чтобы избежать таковых, необходимо учитывать некоторые особенности. Так, гипотеза должна формулироваться в терминах той научной области, которой она касается, и соответствовать ранее изученным данным, касательно обозначенной проблематики (в случае абсолютной уникальности и самостоятельности гипотезы – не противоречить имеющимся теориям).

Что такое гипотеза?

Но вернемся к тому, с чего начинаются все знания – к гипотезе. Сначала ученые выдвигают гипотезу, чтобы потом сделать ее знанием или опровергнутой гипотезой. Что это такое? Гипотеза – утверждение в виде догадки или предположения, которое требует объяснения. Она возникает в любой сфере жизни человека, где человек пока не обладает знаниями и не может объяснить конкретные явления. Гипотеза выдвигается в адрес объекта, явления или конкретной характеристики, причины возникновения или устранения, что потом требует доказательств и изучения.

Поначалу гипотеза не является истинной или ложной. Нужно провести эксперименты, посмотреть на явление в естественных условиях, проследить все изменения, найти все веские доказательства или опровержения, чтобы прийти к тому, что гипотеза превращается в истинное знание или ложное предположение.

Если гипотеза была опровергнута, она не забывается, а остается в истории изучения конкретного явления. Причиной такого подхода становится то, что ложная гипотеза базируется на реальных и доказанных факторах, просто ее нужно изменить, скорректировать, дополнить, чтобы она стала истинным знанием. Просто так гипотезы не возникают у человека в голове, поэтому опровергнутое знание требует пересмотра, корректировки и доведение его до истинного.

Процесс достаточно прост:

  1. Сначала у человека в голове появляется идея – гипотеза. Он предполагает или по-своему объясняет некоторое явление.
  2. Затем проводятся исследования и эксперименты, которые должны доказать или опровергнуть гипотезу.
  3. Делаются выводы на основе полученных результатов.

Даже если гипотеза была опровергнута, она все равно становится подспорьем для выдвижения новой гипотезы. Ее просто корректируют, дополняют, видоизменяют.

Если гипотеза была доказана, то она превращается в знание. Однако не каждое знание является абсолютным. Возможно нахождение опровержений, которые подвергают сомнениям истинное знание. Поэтому даже знания могут оказаться в некоторых (не во всех) ситуациях ложными.

Гипотеза может быть:

  1. Общенаправленной или частной.
  2. Поверхностной или глубокой.
  3. Касаться конкретных характеристик или рассматривать предмет в целом.
  4. Относиться к одной области знаний или совмещать несколько наук.

Гипотеза – научно-теоретическое знание, которое требует своего доказательства. Гипотеза выдвигается ученым, который сталкивается с определенными явлениями или предметами, за которыми замечает конкретные характеристики, пока еще не имеющие своего объяснения. Там, где у человека возникают вопросы, появляются и гипотезы. Только если у ученых гипотезы являются знанием, которое нужно доказать или опровергнуть путем исследований и экспериментов, то у простых людей идеи и мысли, которые на индивидуальном уровне возникли в голове, часто воспринимаются человеком как истинное знание, инсайт, познание истинного, поэтому он даже не опровергает свою идею, считая ее правильной во всех вариантах.

Знание сначала является гипотетическим, то есть всего лишь предположением, которое объясняет причины, связи, характеристики и явления. Затем наступает период многочисленных исследований и экспериментов, наблюдений и прочих процессов, которые должны подтвердить или опровергнуть гипотезу. Если гипотеза оказалась неполной, тогда ее корректируют. Если она вообще не имеет под собой никаких оснований для возникновения, тогда от нее полностью отказываются.

Признаки гипотезы

Если говорить об этом понятии, то стоит установить его характерные признаки.

  1. Гипотеза – это особая форма развития научных знаний. Именно гипотезы позволяют науке переходить от отдельных фактов к определенному явлению, обобщению знаний и познанию законов развития того или иного явления.
  2. Гипотеза строится на выдвижении предположений, что связано с теоретическим пояснением определенных явлений. Это понятие выступает в качестве отдельного суждения или же целой линейки взаимосвязанных суждений, закономерных явлений. Суждения – это всегда проблематично для исследователей, ведь в этом понятии говорится о вероятностном теоретическом знании. Случается, что гипотезы выдвигаются на основе дедукции. В пример можно привести шокирующую гипотезу К. А. Тимирязева о фотосинтезе. Она подтвердилась, но изначально все началось из предположений в законе сохранения энергии.
  3. Гипотеза – это обоснованное предположение, которое строится на каких-то конкретных фактах. Потому гипотезу нельзя назвать хаотичным и неподсознательным процессом, это вполне логически стройный и закономерный механизм, который позволяет человеку расширить свои знания для получения новой информации — для познания объективной действительности. Опять же можно вспомнить шокирующую гипотезу Н. Коперника о новой гелиоцентрической системе, в которой раскрывалась идея о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Все свои идеи он изложил в труде «О вращении небесных сфер», все догадки опирались на реальную фактическую базу и показывалась несостоятельность тогда еще действующей геоцентрической концепции.

Эти отличительные черты, взятые вместе, позволят отличать гипотезу от иных видов предположения, а также установить ее сущность. Как видите, гипотеза – это вероятностное предположение о причинах того или иного явления, достоверность которого сейчас не может быть проверена и доказана, однако это предположение позволяет объяснить некоторые причины явления.

Важно помнить, что термин «гипотеза» всегда употребляется в двояком значении. Под гипотезой понимают предположение, которое поясняет какое-то явление

Также о гипотезе говорят как о приеме мышления, выдвигающем какое-то предположение, а после строящем развитие и доказательство этого факта.

Гипотеза частенько строится в виде предположения о причине минувших явлений. Как пример можно привести наши познания о формировании Солнечной системы, земного ядра, о рождении Земли и так далее.

Отличие Гипотезы от Теории

Часто можно встретить ситуации, когда люди случайно, по не знанию или намеренно путаются в терминах «теория» или «гипотеза». Так можно часто услышать фразу: «Это всего лишь теория…», которую относят к таким явлениям как «Глобальное потепление», «Эволюция» и другие. На самом деле существуют довольно точные критерии, которым могут отнести утверждение к одной или другой категории. Так в представленной ниже таблице показано отношение Ньютона к данным терминам: Определения понятий «теория» и «гипотеза»

Теория Гипотеза
Утверждение тогда и только тогда является теорией, когда оно удовлетворяет всем следующим критериям: Утверждение тогда и только тогда является гипотезой, когда оно удовлетворяет одному или нескольким следующим критериям:
Т1. Это утверждение точно является истиной, ибо оно было достоверно выведено из экспериментов. Х1. Это утверждение в лучшем случае хотя бы высоко вероятно является правдой.
Т2. Это утверждение экспериментально — то есть оно имеет экспериментально тестируемые последствия. X2. Это догадка или предположение — это то, что не основано на экспериментальных свидетельствах.
Т3. Это утверждение относится к измеримым и наблюдаемым свойствам вещи, а не к её «природе». X3. Это утверждение имеет отношение к «природе» вещи, а не к наблюдаемым, измеряемым её свойствам.

Ньютон считал свою «теорию универсальной гравитации» именно теорией, ибо она может быть подтверждена экспериментами. Но с другой стороны, объяснения, причины этого феномена он относил к гипотезам, ибо это уже относилось к объяснению природы явления гравитации, так как возможности для измерения или подтверждения любых утверждений о причинах возникновения гравитации экспериментально в те времена не существовало. Другими словами гипотеза

о природе гравитации пытается ответить на вопросы: «Почему гравитация есть?» и «Что является причиной гравитации?», атеория гравитации отвечает на вопросы: «Существует или нет гравитация?», «Насколько сильна гравитация?» «Как измерить гравитацию?».

Гипотеза, диспозиция и санкция в норме таможенного права

Рассмотрим пример гипотезы, диспозиции и санкции в одной из статей ТК ЕАЭС. Итак, возьмем ст. 154 «Ответственность лиц при нарушении таможенной процедуры таможенного транзита».

В соответствии с ней при недоставке всей товарной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного транзита, и документации на нее в место доставки товаров (это гипотеза) лица, которые указаны в статье 150 настоящего Кодекса, являются ответственными согласно законодательству государства-члена, таможенным органом которого реализован выпуск товарной продукции в соответствии с таможенной процедурой тамож. транзита (это диспозиция).

Здесь пример простой гипотезы указывает на часть правовой нормы, раскрывающей обстоятельства (условия), при отсутствии или наличии которых возможным является действие этой нормы. Иными словами, в ней содержатся указания на определенные жизненные условия, обстоятельства. Именно в соответствии с ними конкретная правовая вступает в действие.

Диспозиция здесь — не что иное, как составляющая правовой нормы, которая раскрывает само правило поведения, то есть обязанности и (или) права поступать или не поступать конкретным образом. Стоит дополнить, что диспозиция указывает на обязанности и права сторон, которые являются участниками правоотношений, появляющиеся и реализующиеся на основе соответствующей нормы.

Под санкцией стоит рассматривать ответственность за невыполнение диспозиции. В нашей статье она будет следующей: «За неисполнение обязанностей в процессе перевозки товаров железнодорожным транспортом согласно таможенной процедуре таможенного транзита, перевозчик, который указан в первом абзаце настоящего пункта, является ответственным согласно законодательству того государства, к перевозке по территории которого принята товарная продукция».

Два уровня гипотезы

Говоря об уровне гипотезы, стоит заметить, что он в свою очередь подразделяется на два вида, а именно:

  • Эмпирический. В его основе лежат результаты определённого опыта, следовательно, сама гипотеза строится на изменении какого-то определённого явления либо на отсутствии этого изменения. Таким образом, эмпирическая гипотеза служит для выявления новых сведений и развития определённой теории в дальнейшем.
  • Теоретический. Эта гипотеза нацелена на проверку определённого теоретического постулата и обычно бывает обобщающей. Зачастую, её применяют для определённой группы рассматриваемых явлений. Нацелена она на то, чтобы раскрыть их сущность с помощью установления причин взаимосвязей между теми параметрами, что подлежат экспериментальному виду исследования.

Подтверждение или опровержение гипотезы

Гипотеза работы в научном мире применяется часто. Этот способ позволяет подтвердить или опровергнуть отдельные факты в юридической или экономической практике через восприятие. Примерами можно назвать открытие планеты Нептун, обнаружение чистой воды в озере Байкал, установление островов в Ледовитом океане и так далее. Все это когда-то было гипотезами, а сейчас – научно установленные факты. Проблема состоит в том, что в некоторых случаях с практикой трудно или же невозможно действовать, и проверка всех предположений не является возможной.

К примеру, сейчас есть шокирующая гипотеза о том, что современный русский язык глуше древнерусского, но проблема в том, что сейчас услышать устную древнерусскую речь невозможно. Нереально проверить на практике, постригался ли в монахи русский царь Иван Грозный или нет.

В случаях выдвижения прогностических гипотез нецелесообразно ожидать их непосредственного и прямого подтверждения на практике. Потому в научном мире пользуются таким логическим доказательством или опровержением гипотез. Логическое доказательство или же опровержение протекает опосредованным путем, ведь познаются явления из прошлого или сегодняшнего времени, недоступные для чувственного восприятия.

Главные пути логического доказательства гипотезы или ее опровержения:

  1. Индуктивный путь. Более полное подтверждение или опровержение гипотезы и выведение из нее некоторых следствий благодаря аргументам, которые включают в себя законы и факты.
  2. Дедуктивный путь. Выведение или опровержение гипотезы из ряда других, более общих, но уже доказанных.
  3. Включение гипотезы в систему научного знания, где она согласуется с другими фактами.

Логическое доказательство или опровержение может протекать в прямой или косвенной форме доказательства или опровержения.

Построение и проверка

Завершив формулировку гипотезы и ее обоснование, необходимо приступить к завершающему этапу – проверке. Здесь нужно применять метод фальсификации, сформулированный классиками философии науки. По нему, новое знание имеет ценность только в том случае, если есть возможность и путь опровергнуть гипотезу.

Такую проверку истинности гипотезы проводят по тем же принципам, что и обоснование. Обязательно применяют эмпирическую проверку, теоретическую верификацию, логическое доказательство. Но при этом выдвигается ряд альтернативных положений, утверждений.

Такая проверка выполняет двойную задачу. Во-первых, подтверждается истинность сформулированной гипотезы и возможность ее применения в научном или технологическом плане. Во-вторых, готовится фундамент для развития научного знания, выдвижения новых гипотетических умозаключений. Это обеспечивает непрерывность развития науки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector