3 формы домашнего обучения: в чём разница, плюсы и минусы

Какую форму обучения выбрать

Здесь важно расставить приоритеты и трезво оценить свои возможности. Если вы хотите совмещать постоянную работу с учебой – очное образование точно не для вас

Если же желаете сконцентрироваться на знаниях, лично контактировать с преподавателями, стать настоящим профессионалом – сделать это при заочном и очно-заочном обучении будет практически невозможно. Как понять, что вам действительно нужно? Давайте разберем на примерах.

Очное. Идеально для абитуриентов, которые планируют полностью посвятить себя учебе. Конечно, если баллов по ЕГЭ хватает для поступления на бюджет, либо студент сможет оплачивать свое обучение. Молодые люди будут посещать учебное заведение ежедневно, за исключением редких выходных. При хорошей и отличной учебе студенты-очники получают стипендию и многочисленные льготы, имеют дополнительные преимущества при трудоустройстве. Также будет предоставлена отсрочка от армии (пока вы не окончите учебу, либо не будете отчислены из ВУЗа).

Заочное. Идеально подойдет абитуриентам, которые хотят совмещать работу с учебой, получить второе высшее образование или повысить квалификацию (например, получить высшее образование на базе имеющегося среднего профессионального). Стоимость семестра ниже, время посещения ВУЗа ограничивается несколькими неделями за год. Жаль, что при этом нельзя претендовать на отсрочку от армии, общежитие и стипендию.

Очно-заочное. Подойдет абитуриентам, которые планируют работать, но при этом хотят получить полноценное образование. Свободный график в сочетании с лекциями, семинарами и практикой. Стоимость семестра ниже, чем для очников. Бюджетных мест практически нет, равно как и доступных студентам очных отделений льгот. При этом вы будете обучаться поэтапно, процесс будут контролировать преподаватели.

Резюме

Постарайтесь понять, чего вы действительно хотите. Хотите работать и учиться одновременно? Выбирайте заочное отделение. Хотите максимально полно освоить профессию и стать хорошим специалистом, либо боитесь, что не сможете изучать теоретическую базу самостоятельно? Сделайте выбор в пользу очной формы. Хотите совмещать учебу с работой без ущерба для качества знаний? Вам лучше всего подойдет очно-заочное обучение.

Также постарайтесь трезво оценить свои силы перед поступлением. Если баллы по ЕГЭ откровенно низкие, а денег на платное образование не так много – поступайте на заочное отделение. Цены здесь существенно ниже. К тому же, вы сможете работать и самостоятельно оплачивать его. Отлично сдали экзамены и не планируете работать во время учебы? Смело выбирайте очную форму.

Мифы о заочном обучении

Заочное всегда платное. Нет, не всегда. Если учебным заведением предусмотрены бюджетные места, на них вполне реально попасть. Например, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя в 2018 году выделил 170 бюджетных мест на заочное обучение при проходном балле 189.

Заочное хуже очного. Согласно учебному плану, студент очник и заочник получают практически одинаковое образование. Разница состоит только в том, что очники получают больше образовательных часов по каждой дисциплине, но при этом перечень дисциплин остается неизменным.

Учиться легче. На самом деле, не всегда. Если в очном формате объем знаний распределяется по всему учебному году, то в заочном формате объем становится концентрированным. Вместо лекций и потребления готового материала придется добывать и изучать его самостоятельно. Преподаватели помогают вырабатывать самодисциплину: они дают график сдачи контрольных работ. Так, до январской сессии вам нужно будет отправить все работы на электронную почту преподавателям.

Требовательность педагогов ниже. Тоже не всегда. Студенты ведь не просто отсиживают часы – им еще потом и курсовые, дипломные работы перед комиссией защищать. Так что поблажки обычно бывают редко. Кто-то из педагогов наоборот стремится дать как можно больше знаний, дотошно проверяя работы.

Нет практики. Как правило, студенты-заочники уже работают по специальности и всю практику проходят на работе. Если это не ваш случай, придется искать предприятие самостоятельно. В любом случае, в учебном плане практические занятия прописаны. На время обучения можно устроиться в российскую компанию на стажировку – бесплатную или оплачиваемую.

Труднее найти работу. По законодательству компании не имеют права отказывать в устройстве на работу по причине получения заочного образования. Но по факту некоторые работодатели неохотно берут таких специалистов. Отказ обосновывают недостаточной квалификацией. Есть и другие компании, которые наоборот охотнее берут студентов-заочников: так они «воспитывают под себя» специалиста, постепенно увеличивая круг его обязанностей. Тем более, начав работать на 1–2-м курсе, вы одновременно будете получать теоретические знания и применять их на практике. А если что-то будет непонятно, всегда можете спросить преподавателей на сессии.

Иногда вузы тоже помогают студентам в трудоустройстве. Например, ХГУ (Хакасский государственный университет) им. Н. Ф. Катанова создал автоматизированную информационную систему трудоустройства. Там студенты получают информацию о стажировках, вакансиях, вебинарах. НГТУ (Новосибирский государственный технический университет) сотрудничает с Региональным центром трудоустройства и адаптации выпускников к рынку труда, а также с центром развития профессиональной карьеры.

Преимущества очно-заочного обучения

Впрочем, вечернее отделение тоже имеет немало достоинств. Во-первых, очно-заочный формат выбирают целеустремленные и ответственные абитуриенты, которые планируют ежедневно обучаться в вузе, получая достаточно глубокую подготовку и контакт с преподавателем, и при этом полноценно работать. Конечно, получать образование при таком плотном графике довольно тяжело, однако студент-вечерник пользуется такими льготами, как оплачиваемый отпуск на период сессии и на преддипломный период.

Во-вторых, вечернее посещение вуза выбирают специалисты, получающие второе высшее образование, в частности те, которым требуется аттестация на соответствие занимаемой должности. В обоих случаях учеба и работа одновременно — это крайне выигрышная стратегия и удачный жизненный план, обеспечивающий финансовую независимость, карьерное развитие и необходимое образование. Кроме того, обучение в очно-заочном формате существенно дешевле, чем на дневном отделении, что делает такое образование гораздо более доступным.

Поступление в университет

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Необходимые документы для поступления:

  • Аттестат о среднем полном общем образовании
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • Заявление с указанием выбранной программы обучения
  • 4 фотографии 3х4
  • Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)

Как устроено заочное обучение в колледже?

Студент-заочник большую часть учебного материала осваивает самостоятельно. Его учебный процесс делится на установочную и экзаменационную сессии.

В течение установочной сессии студент посещает лекции в течение 2-3 недель. На дому изучает литературу, выполняет контрольные работы, пишет курсовые и отправляет на проверку в колледж.

Спустя полгода учащийся получает справку-вызов и является на сессию. Справка отдается работодателю как официальное подтверждение экзаменационного периода и обеспечивает студенту оплачиваемый отпуск.

Длительность зимней сессии составляет 10 дней, летней – месяц.

Дистанционное обучение

Широкое распространение в последнее время получило дистанционное обучение (ДО), которое оправдано, прежде всего, с экономической точки зрения, т.к. не требует перемещение большого количества сотрудников к месту обучения.

Дистанционное обучениеe-learning

При синхронном методе обучения (on-line) общение сотрудников и преподавателей осуществляется в виртуальных аудиториях в реальном времени с помощью различных современных средств передачи информации. Преподаватель имеет возможность оценивать реакцию обучаемых, понимать их потребности, реагировать на них: отвечать на вопросы, подбирать темп, удобный для группы.

В ТБМ используются такие виды on-line обучения, как вебинары и видеоконференции.При асинхронном подходе (off-line) студенту предоставляется возможность самостоятельно регулировать свой темп и время обучения. Также студент выбирает наиболее подходящий для себя носитель информации. В этом случае вся ответственность за прохождение курса, чтение литературы т.п. целиком ложится на плечи учащихся, т.к. преподаватель остается «за кадром».

В ТБМ используются такие виды off-line обучения, как электронные курсы, видео- и аудио- материалы, электронные библиотеки, корпоративная Википедия.

К несомненным преимуществам дистанционного обучения относятся:

  • Возможность обучения территориально удаленных слушателей. Россия — огромная страна. Из Москвы легче добраться в Европу, чем во Владивосток. Посылать преподавателей на такие рас стояния достаточно дорогое удовольствие, а это, в конечном итоге, сказывается на стоимости обучения.
  • Экономия времени. Когда человек сидит пять дней в учебном классе, он, естественно, отсутствует на рабочем месте, и часто такие потери рабочего времени бывают критичны. Дистанционное обучение позволяет составить гибкий график обучения, учиться в свободное время.
  • Адаптированный под слушателя стиль обучения. Многие слушатели не могут сидеть в классе — их не устраивают темпы и ритм обучения, им проще учиться самостоятельно. Если человек привык работать самостоятельно и достаточно хорошо мотивирован, то электронное обучение для него — идеальный механизм.
  • Частые изменения. Меняется законодательство, внутренние регламенты. У большой организации возникает необходимость постоянного донесения этих изменений до сотрудников. Как обучить большое количество пользователей в сжатые сроки? Здесь наибольший эффект достигается развертыванием корпоративных систем дистанционного обучения.

Однако такое обучение имеет и ряд недостатков. Критики e-learning выделяют отсутствие социального контакта с другими участниками обучения, опасность неправильного толкования теоретического материала, но главное — это необходимость высокого уровня самообучаемости слушателей, т.к. достаточно сложно добиться, чтобы сотрудники всегда следовали расписанию, внимательно изучали материал, прорабатывали все необходимые задачи, искали нужные решения без серьезного внешнего контроля, если они не обладают высоким уровни самоорганизации и самодисциплины.

Хотя популярность дистанционного обучения растет, споры по его эффективности продолжаются.

Поиск более совершенных способов обучения, использующих достоинства e-learning и компенсирующих его недостатки, привел к созданию смешанного обучения (blended learning), совмещающего дистанционный формат, очные занятия и самоподготовку.

Традиционное обучение

Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно — в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены ниже в сравнении с двумя другими видами обучения. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении, что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас знаний и передавать его ученику, себя исчерпала.

Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти и школу, проецируясь на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, учителя, сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение необходимых ученику знаний, повышают требования к объему усвоенных учеником знаний. В-третьих, попытки учителей, школы предусмотреть различные варианты жизнеопределения учеников и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала. Все это приводит к перегрузкам учеников. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное (соответственно) обучение.

Особенности и развитие дистанционного образования

Дистанционное обучение представляет собой процесс освоения учебной программы на расстоянии. Он характеризуется сохранением всех важных компонентов образования и использованием специальных технических приспособлений.

Обучение с элементами удаленных технологий возникло в Европе еще в XVIII в. Тогда в качестве средства коммуникации задействовалась почта. Студенты с ее помощью получали учебные материалы и задания и вели переписку с преподавателями.

С развитием технологий в процессе обучения стали использовать телеграф, телефонную связь и радио. А в 1969 году в Соединенном Королевстве открылось первое учебное заведение полностью дистанционного формата — Открытый Университет Великобритании.

Но настоящий толчок этой форме обучения дало появление персональных компьютеров и рост их доступности. А с широким внедрением Интернета, онлайн обучение прочно вошло в повседневную жизнь. Учащиеся получили возможность обратной связи с преподавателем в любое время и из любой точки.

Последние тенденции

Статистические исследования говорят о следующих тенденциях, наметившихся в платном образовании:

  • Растет число абитуриентов, предпочитающих учиться в престижном университете за плату. С дипломом хорошего Вуза легче найти высокооплачиваемую работу.
  • Престижные коммерческие университеты по качеству преподавания догнали и обогнали государственные.
  • Платников с высокими результатами госэкзаменов становится больше. Абитуриенты отказываются от бесплатных мест в посредственных институтах и выбирают коммерцию.
  • Имеется ряд профессий, на которые выделяется мало бесплатных мест. Среди таких специальностей: «Лингвистика», «Востоковедение», «Реклама и PR», «Искусствознание», «Сценические искусства». Больше всего финансируются технические, медицинские, педагогические, сельскохозяйственные направления, сфера информационных и нанотехнологий.

Дистанционная

Еще одно неофициальное название этой формы обучения – удаленная. Дистанционная учеба проходит через интернет, реже с использованием обычной почты.

Дистанционные занятия – это в большинстве случаев онлайновые или записанные лекции и вебинары, а задания присылаются и отправляются на проверку по электронной почте или через личный кабинет специализированной платформы. Дополнительно студентам открывают доступ к электронной библиотеке учебного заведения, чтобы они могли более углубленно изучить теорию курса.

В чистом виде дистанционная форма обучения крайне редко применяется для обучения по программам высшего и среднего профобразования. Чаще всего она только дополняет первые три основные формы обучения – очную, вечернюю и очно-заочную. Если курс смешанный, то при приеме указывается, что учеба будет проходить заочно/очно-заочно с использованием информационных/дистанционных образовательных технологий.

Для СПО есть перечень 235 специальностей и профессий, которые получить полностью дистанционно. Он утвержден приказом Минобрнауки № 22.

Для высшего образования такого перечня нет. Соответствующий приказ так и остался . Несмотря на отсутствие ограничений, вузы используют дистанционное обучение как вспомогательное только на некоторых специальностях. Но есть и исключения: например, ВШЭ открыла первую полностью дистанционную бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных». Формой обучения считается очная, так как занятия проходят синхронно по четкому расписанию, преподаватели и студенты общаются в режиме реального времени через интернет. 

Что подразумевает заочное обучение

Заочная форма обучения в школе подразумевает то, что ходить в образовательное учреждение не нужно. Дети полностью обучаются в домашних условиях. Что касается проставления оценок, то данная процедура производится также заочно на основании контрольных и самостоятельных работ. Однако касательно осуществления итоговой аттестации существует два варианта. Знания ребенка оцениваются по текущим оценкам.

Годовые оценки также высчитываются, исходя из семестровых отметок, которые в свою очередь проставляются по четвертным оценкам. Помимо того, существует и второй способ – это сдача экстерном. По каждому предмету проводится экзамен, который дети могут сдать экстерном. То, по какой системе будет происходить оценивание, ребенок имеет право решать совместно с родителями.

Что касается положительных моментов очной формы, то данный метод удобен для детей с физиологическими ограничениями. Также существенно экономится время, которое было бы потрачено на дорогу в школу. Кроме того, ребенок может просыпаться и ложиться в максимально удобное для него время суток.

Однако есть и недостатки. Дети, обучающиеся на заочной форме, лишены коллективного общения. В некоторых ситуациях данный фактор в будущем вызывает психологические проблемы. Также в классе за счет вопросов других учеников иногда материал запоминается быстрее и становится гораздо более понятным. Помимо того, о заочной форме обучения стоит знать ещё несколько моментов:

  1. Как сдаются экзамены? То, как будет сдавать экзамены ученик, обучающийся заочно, также можно выбрать. Первый вариант – это очный способ. В данной ситуации все стандартно. Просто необходимо прийти в школу и пройти итоговую ситуацию. Также есть и второй дистанционный метод. Экзамены сдаются, не выходя из дома. На официальном сайте школы ученик заходит в соответствующий раздел в заранее утвержденное время и сдает экзамен по определенному предмету;
  2. Как проходит подготовка к экзаменам? Как правило, дети на заочной форме обучения готовятся к экзаменам самостоятельно. Однако консультации никто не отменял. Для заочников нет никаких ограничений касательно посещения консультаций. В связи с этим ребенок может приходить на общие консультации по определенным предметам, назначенные для его класса, и прояснять все непонятные моменты;
  3. Можно ли принимать участие в школьной жизни? Школа – это не только посещение уроков, но и различные мероприятия. Например, кружки либо олимпиады. Принимать участие в школьной жизни могут абсолютно все ученики. Форма обучения никакой роли не играет. Что касается книг из библиотеки, то действует точно такое же правило. Заочник может брать всю необходимую для его обучения литературу. Главное вовремя сдать книги в конце семестра в библиотеку.

Стандартная форма обучения

Очная образовательная форма является традиционной. Дети посещают школу ежедневно за исключением выходных и каникул. Руководство школ самостоятельно ставит в известность местные органы управления обо всех необходимых процессах. Программа обучения и расписание для каждого класса также утверждается школой. Детям обязательно посещать все уроки. Однако существует вариант индивидуально урегулировать расписание.

В школе сдаются различные аттестации на протяжении семестров, а затем дети проходят итоговые экзамены. Программа обучения утверждается на законодательном уровне. Данная форма получения образования очень хороша тем, что ребенок мгновенно может задавать вопросы учителю и соответственно не накапливать в голове целый ряд непонятных моментов. Помимо того, общение в классе приносит множество эмоций, радости и воспоминаний в последующей взрослой жизни.

Какие льготы положены работающему студенту-заочнику

Список льгот, которые работодатель обязан предоставлять студентам-заочникам, перечислен в 173 статье Трудового кодекса, и он довольно обширен. Это:

  • оплачиваемые учебные отпуска на время сессий (40 дней в год на 1-2 курсе, 50 дней — начиная с третьего курса);
  • оплачиваемый отпуск на срок до 4 месяцев для подготовки к итоговой аттестации (сдачи госэкзаменов и защите диплома);
  • раз в учебный год — оплата работодателем проезда до места учебы и обратно;
  • на последнем курсе — сокращенная на 7 часов рабочая неделя, причем освобожденное от работы время оплачивается в половинном размере.

Все предусмотренные законом льготы предоставляются только в том случае, если вуз имеет государственную аккредитацию, а студент успешно осваивает программу (то есть не имеет «хвостов»).

Однако на практике заочники редко пользуются трудовыми льготами в полном объеме, ведь это снижает их конкурентоспособность на рынке труда. Исключение составляет разве что ситуации, когда на учебу их направил сам работодатель, заинтересованный в данном человеке и готовый мириться с неудобствами, вызванными отсутствием сотрудника на работе в течение довольно долгого времени.

Семинарские занятия, методика его подготовки и проведения

При подготовке к первым семинарам лектор должен обсудить со студентами содержание китайской пословицы: \ «Лучшая память хуже худших чернил». Они также должны продемонстрировать первокурсникам ведение конспектов, чтобы они могли участвовать в обсуждении конкретных проблем:

  • Выдержки, цитаты — дословные, точные записи определенного текста со ссылкой на источник информации и его автора;
  • конспект речи — ряд четко сформулированных мыслей, представленных одна за другой, которые отражают основное содержание прочитанного
  • Тезис — краткое изложение основных положений текста без дополнительных пояснений;
  • Синопсис — краткое, беглое изложение информации из первоисточника Для использования на рабочем месте студентам можно посоветовать собирать информацию на специальных карточках — небольших листах плотной бумаги.

Эти рабочие листы можно использовать для различных целей:

  • Каталожные карточки с информацией из первоисточника, написанной на одной стороне и краткой записью на обороте Например:
  • Подоляк Л.Г., Юрченко В.И. Психология высшего образования: практикум: Навчпосиб — К: Каравелла, 2008 — 336 с.
  • Обратная сторона карточки.

Пособие содержит методические материалы, характеризующие авторские подходы к организации семинарских и лабораторных работ, самостоятельной работы при изучении дисциплины «Психология высшего образования», конкретные ситуации, упражнения и задания могут быть использованы преподавателями, аспирантами и студентами.

Такие карточки удобно хранить в компьютерном файле, но это затрудняет их использование в классе

Рабочие карточки, на которых учащиеся пишут формулировки терминов, законов, цитаты, примеры, формулы и т.д.

Рабочие карточки удобно использовать для ответов на вопросы, создания презентаций и запоминания материала.

Как вариант просеминаров иногда может быть семинар — аннотированное чтение Такой семинар эффективен, когда студенты владеют методикой обработки конкретной научной работы (монографии, научной статьи, диссертации или курсового исследования).Основной целью аннотированного чтения является развитие у студентов умения анализировать и правильно интерпретировать научный текст Такие семинары Эффективны на младших курсах, на старших курсах их проведение практически не практикуется.

На первых просеминарах студентам следует давать рекомендации, оптимизирующие самостоятельную работу и повышающие эффективность интеллектуального труда.

Например, первокурсники могут получить следующий совет:

1.Работайте самостоятельно в одно и то же время каждый день Формируйте привычку к постоянной умственной работе Если поначалу будет трудно, вспомните поговорку: \ «Учеба и работа закаляют все».

3.Ритм и чередование умственного труда и отдыха способствуют повышению работоспособности. 4.

4.Определите конкретно, что должно быть сделано сегодня, но не забывайте о перспективе Комплексная работа может быть выполнена отдельными частями.

  1. во время отдыха активно двигаться, выполнять физическую работу, заниматься спортом
  2. позволяйте себе хорошо отдохнуть ночью, потому что это биологическая потребность организма
  3. правильная организация рабочего места и привычный порядок улучшат вашу работоспособность.
  4. не забывайте подводить итоги ежедневных достижений, чтобы внести коррективы в недельный график.
  5. любой результат умственной работы должен быть четко сформулирован в виде протокола или устного заявления Помните, что «незаписанное мнение — потерянное сокровище» (ДиМенделеев)

Традиционный (тематический) семинар ориентирован на обсуждение группы проблем, которые студенты изучали самостоятельно или работали над ними на лекции.

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Мастермайнд группы. Это групповые встречи близких по духу людей, которые регулярно поддерживают друг друга и помогают с личными и профессиональными проблемами.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать

Нетворкинг на конференциях или митапах. Нетворкинг — умение заводить полезные знакомства.

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Выездные кампусы и летние школы. Такие мероприятия дают не только краткосрочное взаимодействие, но и совместный опыт.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям

Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

  • слышать и слушать других;
  • доверять окружающим и процессу;
  • разбивать большие задачи на маленькие шаги;
  • брать ответственность за реализацию поставленных целей;
  • помогать другим;
  • развивает креативное мышление и способность видеть ситуацию с разных сторон.

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

Достоинства мастермайнд группы

(Фото: Наталья Ядренцева)

Классические типы и формы проведения уроков

К классическим типам проведения уроков на сегодняшний день относят:

  • комбинированный. Это самый распространенный тип урока, который состоит из нескольких частей: организационный момент (2-3 минуты); проверка и разбор домашнего задания (10 минут); обучение новому материалу (около 20 минут); освоение нового материала, выполнение практических упражнений (15 минут); учитель задает домашнее задание и подводит итог (5-8 минут);
  • изучение нового материала. Такой тип урока практикуют в основном старших классах. Возможно использование иллюстративного материала. Урок может проходить как в форме лекции, так и форме исследования. Результативность урока зависит от уровня освоения новой информации учащимися;
  • обобщение и систематизация пройденного материала. Данный тип урока направлен на усовершенствование знаний и повторение основных блоков пройденного материала для полного овладения предметом. Учитель оценивает знания учащихся сразу по нескольким темам, дает им различные задачи и творческие задания, указывает на проблемы и способы их решения;
  • закрепление знаний. Во время такого урока большую часть времени ученики повторяют и закрепляют весь материал, формируют навыки и умения, углубляют и расширяют свои знания. Урок закрепления знаний может проводиться в виде семинара, лекции, самостоятельных и лабораторных работ, практикума.

К классическим формам урока можно отнести открытый урок и урок в форме зачета. И тот, и другой широко распространены во всех школах Российской Федерации. Открытый урок направлен на повышение культуры общения, развитие исследовательских навыков и умений работать в команде.

У открытым урокам и учитель, и ученики готовятся заранее

Такую форму урока также могут посетить другие учителя и ученики для обсуждения рассматриваемой проблемы. Дату и время открытого урока педагог назначает заранее. Ученикам дается задание, которое они должны выполнить в нужные сроки и потом продемонстрировать результат.

В начале урока учитель выступает со вступительной речью, затем оглашает тему и вопросы для обсуждения. После этого ученики выступают с заранее подготовленным материалом и начинают дискуссию.

Урок в форме зачета у учеников можно смело назвать одним из самых нелюбимых. Во время такого урока учитель проводит срез знаний в виде самостоятельной или контрольной работы, диктанта, изложения и т.д.. Об итоговой проверке знаний пройденного материала учитель всегда предупреждает заранее.

У учащихся всегда есть шанс подготовиться и получить отличную оценку. Перед началом урока педагог заранее пишет на доске тему и задания, если это требуется. После звонка ученики принимаются за работу. После такой контрольной обязательно проводится работа над ошибками и полный разбор темы. Обычно это происходит на следующем уроке.

Как устанавливается рабочее время?

В зависимости от загруженности студента на основном месте учебы устанавливается неполный рабочий день. Поскольку приоритетным является образование, то по соглашению сторон устанавливается индивидуальный график посещения, устраивающий обоих агентов.

ТК РФ предусматривает, что очная форма обучения и работа регулируются в каждом случае по-своему, учитывая реальные возможности сторон. Трудовая деятельность приходится на вторую половину дня, включает выходные, каникулы. Законодательство обязывает работодателя предоставлять учащемуся оплачиваемый отпуск для сдачи итоговой экзаменационной сессии.

Качество заочного обучения

Какую бы форму обучения вы не предпочли нельзя забывать о том, что качество образования напрямую зависит от учащегося

Если вы заинтересованы в получении знаний на заочном обучении, вы будете уделять время самообразованию и поиску важной информации. Если знания не нужны, то ежедневное присутствие в колледже и прямое общение с преподавателями не принесет ничего полезного

Заочное образование отлично подходит учащимся с хорошей мотивацией и высоким уровнем самодисциплины. Заочники самостоятельны, сами распределяют свой график и интенсивность занятий. В течение семестра их никто не контролирует, не заставляет готовится к семинарам и контрольным работам. Они самостоятельно следят за сроками выполнения работ и сдачей промежуточных тестов. Заочники самостоятельно получают вопросы к экзаменам и решают задачи, которые регулируют старосты и кураторы на очном отделении.

Вы сможете совместить учебу с трудовой, спортивной и творческой деятельностью, декретным отпуском

Заочно обучаются как молодёжь, так и старшее поколение. Молодежь имеет четкий жизненный ориентир – совмещать образование и работу. Для большинства представителей старшего поколения заочное образование не первое, люди годами строят карьеру в изучаемой сфере. Поэтому заочники больше заинтересованы в получении знаний, чем студенты-очники, которые, с высокой долей вероятности, не будут работать по полученной специальности.

Преподаватели видят заочников два раза в год и относятся к ним более объективно. Они не успевают сформировать личную оценку учащегося, поэтому во время экзаменационной сессии оцениваются только знания.

Какие бывают формы обучения

Традиционным видом получения образования является очная форма, она и наиболее качественная. Чтобы разрешить проблему совместимости работы и учёбы в советское время, были введены заочная и вечерняя формы. Изучим подробнее, что это.

Заочная

Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.

Вечерняя

Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.

Дистанционная

В последнее время появилась ещё один вид учебы – дистанционный. Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.

Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector