Факультет искусств в мгу имени м.в. ломоносова c егэ по предмету профессия , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Популярные направления и специализации

Архитектор (в узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.
Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой архитекторов.
Градостроитель (урбанист) создает генеральные планы населенных пунктов и градостроительную документацию.
Главный архитектор города — муниципальный служащий, который разрабатывает и контролирует законодательство в сфере градостроительства.
Архитектор-дизайнер — дизайнер интерьера, создающий планировку, предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари).
Промышленный архитектор специализируется на проектировании промышленных зданий, заводов и фабрик.
Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект искусства и преподает студентам.
Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники архитектуры.
Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации, контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.

Где работать

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали — работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Условия поступления в университет культуры

Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.

При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.

К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.

Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:

1 Академия имени Гнесиных 225
2 Консерватория имени Чайковского 225
3 РГУ имени Косыгина 167
4 ВГИК 128
5 Академия имени Строганова 125
6 МГПУ 125
7 ГИТИС 89
8 Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова 60
9 Академия имени Сурикова 52
10 Институт имени Шнитке 49
11 Театральный институт имени Щукина 46
12 Академия Глазунова 45
13 МГУ 35 (на программе «История искусств») 35 (на программе «История искусств»)
14 Московский строительный университет 30 («Реставрация»)
15 ВШЭ 28 («История искусств»)

Получение профессии архитектора

Ниже представлен список вузов и колледжей в Москве, куда поступают, чтобы стать архитектором, а также собрана информация о программах переподготовки.

Высшее образование

В вузах имеется около 8 программ бакалавриата, по которым проходит обучение.

1. Архитектура – основное направление, на котором изучается градостроительство, виды и свойства строительных материалов, как составляется проектно-строительная документация.

2. Архитектурное проектирование даст необходимые знания в создании чертежей и планов будущего города, здания, сооружений или комплекса.

3. Архитектура гражданских зданий подойдет для тех, кто мечтает проектировать здания для городов. Здесь дается подробная программа по изучению географии, видов коммуникаций и городских инфраструктур.

4. Архитектура промышленных сооружений. Вам предстоит проектировать здания и комплексы сооружений в различных отраслях промышленности (транспортные объекты, технологические парки, деловые отели, бизнес-центры).

5. Архитектура социально-культурных объектов включает в себя реставрацию и реконструкцию объектов культурного наследия. А также создание новых зданий учебно-воспитательного назначения, здравоохранения и социального обслуживания населения и др.

6. Ландшафтное проектирование связано с оформлением «зеленой» части городской среды. Будет изучаться рельеф, состав почв, виды цветов. А также узнаете о композициях, строительных решениях и возможностях.

7. Проектирование городской среды даст знания в области градостроительства, создании городских комплексов и сооружений. Данное направление позволит узнать подробную информацию об инфраструктурах и их расположении в рамках городской среды.

8. Реставрационное проектирование – направление для тех, кто хочет восстанавливать культурное наследие и внедрять современные технологии для дальнейшего сохранения памятников архитектуры.

Московские вузы, в которых проходит обучение по архитектурным направлениям:

  • МАРХИ — Московский архитектурный институт
  • МГСУ — Московский государственный строительный университет
  • ГУЗ — Государственный университет по землеустройству
  • РУДН — Российский университет дружбы народов
  • МИИГАиК — Московский государственный университет геодезии и картографии
  • МАСИ — Московский архитектурно-строительный институт
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова — Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
  • Московский филиал РМАТ
  • ИИР — Институт искусства реставрации
  • РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Лучшие архитектурные колледжи

Московские колледжи, в которых проходят обучение по направлению «Архитектура»:

  • Колледж архитектуры и строительства №7
  • Московский колледж архитектуры и градостроительства
  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга
  • Международный колледж искусств и коммуникаций
  • Колледж Московского информационно-технологического университета –Московского архитектурно-строительного института
  • Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

Переподготовка на архитектора

Дополнительное профессиональное образование набирает популярность в современное время. Имеется возможность добавить к своему образованию новые дисциплины и стать более востребованным на рынке труда. Или же если образование уже есть и нужно поменять направление своей профессии, то курсы переподготовки в этому помогут.

Переподготовка проводится по следующим направлениям:

  • Архитектура
  • Архитектура жилых и общественных зданий
  • Архитектура и технология строительства
  • Архитектурно-строительное материаловедение
  • Дизайн архитектурной среды
  • Ландшафтная архитектура
  • Эстетика и дизайн ландшафта

Объем программы зависит от направления и составляет от 108 до 1000 и больше часов – от 18 до 100 и выше дней. Форма обучения – очная или дистанционная. Каждое учреждение имеет индивидуальную программу обучения. Стоимость обучения зависит от количества часов и формы обучения. В конце обучения Вы получаете диплом о профессиональное переподготовке.

[править] Ученый совет

Состав ученого совета факультета искусств МГУ

Лободанов, Александр Павлович — декан факультета искусств, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой семиотики и общей теории искусства

Зубко Галина Васильевна — доктор культурологии, профессор кафедры семиотики и общей теории искусства, зам. декана по научной работе

Крюкова Ольга Сергеевна — доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой словесных искусств

Барабаш Наталия Александровна — доктор искусствоведения, зав. кафедрой театрального искусства

Лебедев Сергей Леонидович — член Союза художников России, заведующий художественной лабораторией факультета

Макаров Михаил Юрьевич — старший преподаватель кафедры словесных искусств, заместитель декана по учебной работе

Мухутдинов Абдулбер Абдулхайевич — кандидат исторических наук, доцент кафедры семиотики и общей теории искусства, зам. декана по УМО и стандартам

Нуреев Рушан Хайдярович — зам. декана по административно-хозяйственной работе

Савицкая Нина Алексеевна — старший преподаватель кафедры театрального искусства

Сафронов Владимир Алексеевич — народный артист РФ, профессор, зам. председателя Художественного совета факультета

Яйленко Евгений Валерьевич — кандидат искусствоведения, доцент кафедры семиотики и общей теории искусства, член Совета молодых ученых МГУ

Особенности учебы

Краеугольный камень программ Liberal Arts – индивидуальность обучения. Она достигается главным образом за счет того, что, поступая на один из профилей – основной, обычно его называют major, студент может параллельно окончить еще и другой – дополнительный minor. Поэтому бакалавриат и называется многопрофильным.

Major′ы (майджоры) и minor′ы (майноры) состоят из основных (обязательных для специализации) и вариативных курсов. Их студент может компоновать по своему желанию. На выходе получается составленная самим бакалавром личная программа обучения.

Может показаться, что такая учеба поверхностна и не дает глубокой профессиональной подготовки, но это не так. Для каждого профиля есть определенный минимум соответствующих ФГОС модулей и курсов, которые обязательно надо освоить, чтобы сдать экзамены и получить диплом.

У программ многопрофильного бакалавриата Liberal Arts есть государственная аккредитация, поэтому военнообязанные студенты дневных отделений бюджетной и договорной формы обучения получают отсрочку от призыва в армию.

В целом же модель Liberal Arts предполагает:

академическую мобильность и студентов, и преподавателей (обычно много обменов с партнерскими вузами и стажировок);
междисциплинарный учебный план с основной и дополнительной специализацией;
свободу студента формировать индивидуальную образовательную траекторию, после первого курса выбирая основную предметную специализацию и дополнительные курсы;
развитие не только профессиональных, но общекультурных компетенций;
особое внимание приобретению soft skills;
камерность учебной обстановки – небольшие аудитории, маленькие группы студентов;
интерактивность – занятия в форме диалогов с преподавателями и обратную связь от них, взаимопроверки (рецензирование) творческих работ;
большие объемы самостоятельной работы – чтения, выполнения разного рода творческих заданий, исследований, написания эссе-рефлексий;
поддержку академических инициатив студентов.

Словом, в многопрофильном бакалавриате по принципу «свободные искусства и науки» учат профессиям будущего, которые находятся на стыке, на первый взгляд, несовместимых направлений, и готовят специалистов, умеющих быстро осваивать новое.

[править] Научная жизнь

К приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований на факультете искусств относятся такие области знания, как семиотика и общая теория искусства; теория и история искусств (по видам). Факультет принимает активное участие в научной жизни университета: в Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», традиционной научной конференции «Ломоносовские чтения». Факультет искусств является одной из площадок Фестиваля науки. В ноябре 2004 г. на факультете проходила Международная научная конференция «Пространство современного искусства: теория и практика». В 2009 г. была проведена первая, а в 2010 г. — вторая Международная конференция «Искусство и наука об искусстве: теория и практика».

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Дипломы бакалавриата «Свободные искусства и науки»

Необычная программа предполагает и нетривиальный диплом после ее окончания. Это не значит, что с документами об образовании по модели Liberal Arts не все в порядке. Скорее, наоборот: все в двойном или даже тройном порядке.

  • РАНХиГС – выпускники многопрофильного бакалавриата получают дипломы Президентской академии государственного образца. В зависимости от программы они могут дополняться сертификатами об изучении факультативного профиля или дипломами вузов-партнеров (двойные или даже тройные дипломы – на программах британского трека).
  • СПбГУ – независимо от предметной области для всех выпускников двойные дипломы: Санкт-Петербургского университета (квалификация «бакалавр») и Bard College (международная квалификация Bachelor of Arts).
  • САФУ – государственный диплом бакалавра с указанием дополнительного профиля.
  • ТюмГУ – бакалаврский диплом государственного образца по одному из семи профилей, выбранных в конце второго года учебы.

Дипломы факультета или программ Liberal Arts подтверждают подготовку широко эрудированных специалистов, готовых выполнять самый широкий круг профессиональных задач. 

Курсы МГУ

Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.

Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ

  • Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
  • Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
  • Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
  • Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
  • Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
  • Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
  • Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
  • Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
  • Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
  • Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
  • Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.

  • Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
  • Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
  • Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
  • Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
  • ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
  • Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
  • Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
  • Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
  • Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
  • Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
  • Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
  • Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
  • Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
  • Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
  • Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
  • Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
  • Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
  • Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.

Поступление

В целом поступление на программы Liberal Arts проходит так же, как и в обычный бакалавриат: по результатам ЕГЭ или (и) внутренних экзаменов вуза, но есть особенность, которая облегчает жизнь абитуриентам. Либеральное образование предполагает свободу выбора не только учебных модулей и курсов, но и вступительных экзаменов. Такая гибкость объясняется тем, что на первом курсе всех направлений многопрофильного бакалавриата общая программа.

Формально абитуриент поступает на определенное направление. Но первый курс всегда отводится на то, чтобы студент определился с выбором специализации. Если он хочет ее изменить, для этого не будет никаких препятствий. В модели образования Liberal Arts можно подать документы на экономику, а выпуститься с дипломом музыканта или кинокритика.

Вступительные экзамены на факультеты и программы свободных искусств и наук

Университет

Вступительные экзамены в многопрофильный бакалавриат Liberal Arts and Science

РАНХиГС (ИОН)

Независимо от выбранного направления, поступить можно по любому из наборов ЕГЭ – русский язык обязательно + еще два предмета:

  1. Математика профиль + иностранный язык.
  2. Математика профиль + обществознание.
  3. Математика профиль + биология.
  4. Иностранный язык + обществознание.
  5. Иностранный язык + история.
  6. Литература + внутренний экзамен.

После первого курса можно сменить направление, на которое поступал абитуриент, ЕГЭ при этом никак не учитываются

СПбГУ

На все направления ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, истории

САФУ

  1. Журналистика – литература, общество, русский.
  2. Социология – общество, математика, русский.
  3. Философия – общество, история, русский.
  4. Культурология, религиоведение – история, русский, общество

ТюмГУ

На каждое из 7 основных направлений свои вступительные экзамены, но после второго курса можно сменить направление и получить диплом по новому профилю, совершенно отличному от изначального. Русский язык везде обязателен.

  1. ИТ и цифровое общество (прикладная информатика) – математика + ЕГЭ по выбору: иностранный/физика/информатика/химия.
  2. Экономика – математика, иностранный.
  3. Кино и медиа (медиакоммуникации) – литература, иностранный.
  4. Социология – общество, иностранный.
  5. История – история, иностранный.
  6. Культурные исследования (искусства и гуманитарные науки) – история, иностранный.
  7. Науки о жизни (биология) – биология + ЕГЭ по выбору: информатика/математика/химия/иностранный/физика

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Требования к абитуриенту

Чаще всего для поступления на архитектурное направление вам понадобятся ЕГЭ по русскому языку и по профильной математике. Так как эта специальность творческая, то придется сдать и вступительные экзамены при самом вузе: черчение, рисунок, композицию в архитектуре. 

Будущему дизайнеру тоже нужно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку и пройти вступительные испытания по черчению, рисунку и композиции в дизайне. 

Кажется, что экзамены почти не отличаются, и можно легко поступать и на архитектора, и на дизайнера. Однако требования к поступающим зависят от выбора направления, поэтому на архитектора ландшафта и на архитектора-реставратора не получится подготовиться по одинаковым предметам: где-то архитектору потребуется физика, а где-то информатика. Так же работает с дизайнерами — математику может заменить литература или обществознание. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector