Кружковая работа. дополнительное образование
Содержание:
- Кружковая работа. Дополнительное образование — Реабилитационный ресурс использования альтернативной и дополнительной коммуникации в игре для детей раннего возраста
- Где учиться?
- Программы образовательные, основные и дополнительные — Программа кружка для дополнительных занятий по звукопроизношению для детей 5–7 лет
- Кружковая работа. Дополнительное образование — Планирование кружковой работы в средней группе
- Универсальные компетенции
- Чем занимается педагог дополнительного образования?
- Программы образовательные, основные и дополнительные — Программа дополнительного образования. Аппликация «Цветные ладошки»
- Рабочие программы
- Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
- Где учиться на педагога дополнительного образования?
- Где могут работать педагоги дополнительного образования?
- Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
- Каким должен быть педагог дополнительного образования?
Кружковая работа. Дополнительное образование — Реабилитационный ресурс использования альтернативной и дополнительной коммуникации в игре для детей раннего возраста
Публикация «Реабилитационный ресурс использования альтернативной и дополнительной…»
В статье представлен опыт введения АДК наряду с использованием традиционных игровых технологий в инклюзивном ГБДОУ №83 в ясельной группе, где воспитываются совместно 20 нормативно развивающихся детей и дети с ОВЗ (с генетическими синдромами. Данный опыт был апробирован в…
План кружковой работы «Пластилиновое чудо» для детей 3–4 лет
Актуальность. Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики…
Конспект занятия «Учимся различать. Круг» по дополнительному образованию «Игралочка. Математика для детей 3–4 лет»
Цель: учить различать геометрическую фигуру «круг» среди других фигур; соотносить детали по форме прорези; развивать мелкую моторику рук. Оборудование: сказочный персонаж Карлсон, карточки формат А5, на которых наклеены геометрические фигуры разных цветов; карточка «Какие…
Фотоотчет о кружковой работе «Пальчик. Ручка. Язычок» с детьми второй группы раннего возраста
Фотоотчет кружковой работы по теме»Пальчик.Ручка.Язычок» с детьми второй группы раннего возраста Наблюдая за детьми младшей группы, мы поняли, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать…
Где учиться?
Получить эту профессию можно как в среднем специальном учебном заведении педагогического профиля, так и в высшем.
В колледж принимают на базе 9-ти и 11-ти классов. Обучение длится 3 – 4 года в зависимости от программы. Многие СУЗы созданы на базе ВУЗов и являются своеобразной стартовой площадкой для тех, кто хочет профессионально расти.
Для работы в детском саду вполне достаточно окончить педагогический колледж, однако высшее образование является дополнительным преимуществом при устройстве на работу. Кроме того, наличие вузовского диплома может стать решающим фактором в пользу соискателя при приеме в негосударственное дошкольное учреждение или при поиске вакансии домашнего педагога / гувернера.
Выше упоминалось, что руководитель кружка в ДОУ должен обладать профессиональным уровнем владения предметом, которому он будет учить детей. Однако если у человека с педагогическим образованием нет навыков преподавания ИЗО, ритмики или какой-либо иной дисциплины, ему необязательно тратить несколько лет на получение второго диплома. Достаточно будет пройти краткосрочные курсы профессиональной переподготовки.
Точно также может поступить специалист в области конкретного предмета (музыки, спорта, иностранного языка и так далее), не обладающий знаниями о возрастной психологии и методике обучения дошкольников. Получив свидетельство или сертификат о прохождении соответствующего курса переподготовки, человек приобретает возможность работать с детьми.
Программы образовательные, основные и дополнительные — Программа кружка для дополнительных занятий по звукопроизношению для детей 5–7 лет
Публикация «Программа кружка для дополнительных занятий по звукопроизношению для…»
Пояснительная записка. Программа предназначена для дополнительных занятий с детьми 5-7 лет общеразвивающих групп. Основной задачей программы является коррекция неправильного произношения, развитие фонетоко-фонематических процессов, выработка у детей умения контролировать звуки в…
Программа логопедического кружка «Веселый язычок» для старшей и подготовительной группы
Программа кружка «Веселый язычок» Пояснительная записка На мой взгляд, самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить
Очень важно помочь ребенку овладеть этим прекрасным даром. К 5-6 годам ребенок должен овладеть..
Программа кружка по развитию творческих способностей и ручной умелости детей подготовительных к школе групп
Пояснительная записка Направленность. План — программа кружка направлена на развитие творческих способностей и ручной умелостидетей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности через: технику «рисование цветными нитками» (работу с трикотажными нитками,…
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ детского сада № 45 «Ромашка », в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: • Конституция РФ, ст. 43, 72. •…
Кружковая работа. Дополнительное образование — Планирование кружковой работы в средней группе
Публикация «Планирование кружковой работы в средней…»
Цель. Повышение уровня интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр
Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические
Одной из самых популярных форм…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Организация кружковой работы в ДОО как одна из форм совместной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до
1 слайд Представляю вашему вниманию…… 2 слайд Актуальность создания настоящего управленческого проекта определена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к педагогическим кадрам….
«Снегири на ветках» (кружок «Бумажная фантазия»)
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на…
Универсальные компетенции
Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.
Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.
Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:
- разрабатывать программы обучения с учетом возраста и возможностей воспитанников;
- подбирать подходящие методики, приемы и технологии;
- планировать каждое занятие, а также работу на длительный период – неделю, месяц, год;
- поддерживать интерес детей к обучению;
- выявлять наиболее способных дошкольников и развивать их природные задатки (заниматься с ними индивидуально, готовить к участию в конкурсах и смотрах);
- консультировать родителей;
- организовывать мероприятия по профилю кружка;
- пользоваться компьютером и мультимедийной аппаратурой.
Также преподаватель должен знать:
- законодательство РФ и нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования;
- возрастную психологию дошкольников;
- учебную программу, план работы, устав и правила внутреннего распорядка ДОУ, в котором работает;
- современные педагогические технологии;
- свою должностную инструкцию.
Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:
- коммуникабельностью;
- психической уравновешенностью;
- инициативностью;
- доброжелательностью;
- терпеливостью;
- организаторскими способностями;
- эмоциональным интеллектом;
- креативностью.
Чем занимается педагог дополнительного образования?
- Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
- Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
- Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
- Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.
Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.
Программы образовательные, основные и дополнительные — Программа дополнительного образования. Аппликация «Цветные ладошки»
Публикация «Программа дополнительного образования. Аппликация «Цветные…»
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в дошкольной организации: Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Рабочая программа воспитания в ДОУ
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы имени воина – интернационалиста С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района Кинель –Черкасский Самарской области детский сад «Тополёк»…
Кружковая программа по развитию познавательных способностей для средней группы
Выполнила: воспитатель Горшкова Т.М. Объяснительная записка МБДОУ ЦРР «Детский сад №29 Программа кружка «Почемучки» Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Наш совет: постарайтесь…
Рабочая программа кружка «Речевичок» для детей 6–7 лет
Рабочая программа Кружка «Речевичок» подготовительная к школе группа (6-7 лет) Срок реализации 1 год Авторы: Данилко Т.Е. Пояснительная записка. Целью работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим работа по развитию…
Рабочие программы
Содержится в разделах:
Методические материалы для педагогов и воспитателей 27313
Включает в себя разделы:
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги 196
- Вокал. Программы 43
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду 470
- Кружковая работа. Программы дополнительного образования 3100
- Лепка. Программы 61
- Основная образовательная программа ДОУ 192
- Программы по Оригами 94
- Программы: ритмика, хорегография, танцы 115
- Психология дошкольников. Программы педагогов-психологов 172
- Развитие речи. Программы 147
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 5034.Все разделы
| Программы образовательные, основные и дополнительные
Новое
Рабочая программа по области «Речевое развитие»
1.Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной…
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебные кисточки»
Согласовано: Утверждаю: Совет педагогов Заведующий МБДОУ протокол №_ «Есаульский детский сад» от «_»_ 2021г. _ А.Н.Слепцова приказ № _ от «_»_ 2021г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВОЛШЕБНЫЕ КИСТОЧКИ» Содержание….
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению игре в шахматы детей подготовительной группы
Краткая презентация В дошкольном образовании происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности дошкольников и наиболее полному раскрытию…
Программа кружка для дополнительных занятий по звукопроизношению для детей 5–7 лет
Пояснительная записка. Программа предназначена для дополнительных занятий с детьми 5-7 лет общеразвивающих групп. Основной задачей программы является коррекция неправильного произношения, развитие фонетоко-фонематических процессов, выработка у детей умения контролировать звуки в…
Где учиться на педагога дополнительного образования?
Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр., если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями
Согласно профессиональному стандарту педагогадополнительного образования, основных вариантов обучения три.
Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.
Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.
Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:
- тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
- тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр.), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
- тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. п.).
Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!
Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования, в том числе в госучреждении.
Где могут работать педагоги дополнительного образования?
В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр.), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр.
Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:
- его стажа и квалификационной категории;
- ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
- региона;
- условий в конкретном учебном заведении;
- наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
- репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы).
В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. р. в регионах и от 25 до 120 тыс. р. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях.
Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».
Каким должен быть педагог дополнительного образования?
Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.
Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.
Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.