Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал) национального исследовательского ядерного университета
Содержание:
- О профессии «Инженер-химик», которую можно получить в Димитровградском инженерно-технологическом институте – филиале Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в Димитровграде
- Атомные станции. Проектирование, эксплуатация и инжиниринг 14.05.02
- Материально-техническое оснащение
- Радиационная безопасность человека и окружающей среды 14.03.02
- 14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
О профессии «Инженер-химик», которую можно получить в Димитровградском инженерно-технологическом институте – филиале Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в Димитровграде
Бакалавриат и специалитет1
Инженер-химик – специалист по разработке и внедрению новых технологий и улучшению существующих технологий при производстве химической продукции, обработке сырья и построению оптимальных стратегий получения требуемых полупродуктов и конечных соединений. Инженер-химик производит адаптацию новых технологий химического синтеза в промышленное производство.
В обязанности инженера-химика входит:
Химический и физико-химический анализ веществ, сырья или готового продукта, проведение
Инженер-химик – специалист по разработке и внедрению новых технологий и улучшению существующих технологий при производстве химической продукции, обработке сырья и построению оптимальных стратегий получения требуемых полупродуктов и конечных соединений. Инженер-химик производит адаптацию новых технологий химического синтеза в промышленное производство.
В обязанности инженера-химика входит:
- Химический и физико-химический анализ веществ, сырья или готового продукта, проведение арбитражных проб для контроля качества производимой продукции
- Учет и заказ химреактивов, расходных материалов, оборудования.
- Входной контроль сырья и материалов, уменьшение количества брака, межлабораторные сличительные исследования
- Проектирование рецептур новых видов продукции, разработка и промышленная отработка новых технологий производства химической продукции
- Разработка оптимальных режимов производства, обеспечение производства конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление.
- Подготовка демонстрационных образцов продукции для клиентов химических производств, улучшение продукции на основании запросов заказчиков
- Участие в разработке технического задания при проектировании нового оборудования.
- Обеспечение оптимального технологического процесса, актуализация и разработка технической документации, инструкций и регламентов, участие в аккредитации лаборатории на соответствие современным стандартам качества
- Участие в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством.
- Тестирование новой продукции, проведение подтверждающих экспериментов и исследований.
- Внедрение новых технологий в химическо-аналитическом и производственном секторе. Участие в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, совершенствовании технологии.
- Сопровождение промышленного выпуска материалов на всех стадиях производства.
.
РазвернутьСвернуть
Атомные станции. Проектирование, эксплуатация и инжиниринг 14.05.02
Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, связанных с проектированием, созданием и эксплуатацией атомных станций и других ядерных энергетических установок, вырабатывающих, преобразующих и использующих тепловую и ядерную энергию, включая входящие в их состав системы контроля, защиты, управления и обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Профессии
- Инженер-теплоэнергетик
- Инженер-энергетик
- Специалист по эксплуатации АЭС
- Специалист по ядерному обеспечению
- Физик-атомщик
- Физик-ядерщик
Где учиться
- Институт ядерной энергетики (филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, г. Сосновый Бор
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва
- Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина (ИГЭУ), г. Иваново
- Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИАТЭ), г. Обнинск
- Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ), г. Нижний Новгород
- Волгодонский инженерно-технический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ВИТИ НИЯУ МИФИ), г. Волгодонск
- Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (СГТУ), г. Саратов
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), г. Екатеринбург
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск
Где работать?
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются ядерно-физические, тепло-гидравлические и электрические процессы, протекающие в оборудовании и устройствах для выработки, преобразования и использования ядерной и тепловой энергии; ядерно-энергетическое, тепломеханическое и электрооборудование атомных станций (АС); процессы контроля параметров, управления, защиты и диагностики состояния АС; информационно-измерительная аппаратура и органы управления, системы контроля, управления, защиты и обеспечения безопасности, программно-технические комплексы информационных и управляющих систем АС, автоматизированные системы управления технологическими процессами атомных электростанций, безопасность эксплуатации и радиационный контроль атомных объектов и установок.
Работать выпускники могут на атомных станциях, — существующих или строящихся, готовящихся к запуску, в России или за рубежом в странах БРИКС. Кроме того в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, а также на кафедрах и в лабораториях вузов.
Материально-техническое оснащение
Переход на уровневую систему образования, появление укрупненных групп по направлениям подготовки специалистов и бакалавров изменили и принципы формирования учебно-научной базы с ориентиром на создание центров и укрупненных лабораторий, обеспечивающих несколько направлений подготовки.
В настоящее время институт имеет в оперативном управлении 4 учебных корпуса, 3 общежития. Общая площадь зданий и сооружений института составляет 46282 м2, из которых 29811,37 м2 – учебно-лабораторная площадь. Обеспеченность учебного процесса учебными площадями на одного студента соответствует эргономическим нормам, отвечает требованиям санитарно-эпидемиологического благополучия студентов и пожарной безопасности (таблицы 1, 2).
Таблица 1 — Структура материально-технической базы института
№ п/п |
Наименование зданий и сооружений |
Адрес зданий и общежитий |
Общая площадь, м 2 |
1 |
Здание учебного корпуса |
г. Димитровград, Куйбышева, 294 |
8259,54 |
2 |
Здание учебного корпуса |
г. Димитровград, пр. Димитрова, 5 |
3404,56 |
3 |
Здание учебного корпуса |
г. Димитровград, пр. Димитрова.4 |
5393,22 |
4 |
Здание учебного корпуса |
г. Димитровград, ул. Куйбышева,300 |
8207,23 |
5 |
Здание учебного корпуса |
г. Димитровград, ул. Дзержинского,29 |
2969,29 |
6 |
Здание учебного корпуса |
г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 94 |
1577,53 |
7 |
Стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий |
г. Димитровград, ул. Курчатова, д.3 |
21541,07 |
8 |
Здание общежития |
г. Димитровград, Куйбышева, 292 |
4402,23 |
9 |
Здание общежития |
г. Димитровград, Куйбышева, 302 |
5455,69 |
10 |
Здание общежития |
г. Димитровград, Куйбышева, 304 |
5468,59 |
Таблица 2 — Данные по материально-технической базе
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения |
Общая площадь, |
46282 |
м2 |
в том числе учебно-научная площадь: |
29811 |
м2 |
Количество учебных аудиторий, | 43 | единиц |
в том числе оснащенных мультимедийным оборудованием |
1 |
единиц |
Количество учебных лаборатории | 25 | единиц |
Количество компьютерных классов |
11 |
единиц |
Количество персональных компьютеров, |
646 |
единиц |
в том числе: |
||
используемых в учебном процессе |
412 |
единиц |
Все указанные объекты имеют необходимые санитарно-эпидемиологическое заключения и заключения о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности.
В составе помещений имеются здания учебных корпусов, которые включают:
- лекционные аудитории,
- библиотеку общей площадью 1114,19 м2
- читальные залы на 120 посадочных мест
- методический кабинет, площадью 15,52 м2
- 5 физкультурных залов общей площадью 845,47 м2
- компьютерные классы, общей площадью 489,3 м2
- столовые и буфеты общей площадью 1396 м2, с общим количеством посадочных мест 386
- мед. пункт
Здания института телефонизированы и находятся на доступных для транспорта улицах. Имеется корпоративная внутренняя сеть для передачи данных между всеми корпусами и общежитиями.
Во всех корпусах по оптовому волокну подключен Интернет со скоростью 16Мбит, а также корпуса и частично общежития оборудованы Wi-Fi.
Радиационная безопасность человека и окружающей среды 14.03.02
Радиационная безопасность — подразумевает изучение и предотвращение воздействия излучений на человека, окружающую среду, биологические объекты и техногенную продукцию.
Инженер-физик по специальности «Радиационная безопасность человека и окружающей среды» будет владеть знаниями о биологическом действии ионизирующих излучений на человека и другие живые объекты, о генетических и соматических последствиях облучения, о проблеме малых доз и медицинских аспектах поражения большими дозами а также о свойства и характеристики ионизирующих излучений.
Такой специалист будет использовать в своей работе математические методы описания полей ионизирующих излучений в средах; инженерные методы расчета защит от различных видов ионизирующего излучения; теоретические основы дозиметрии и микродозиметрии, основные понятия дозиметрии,требования к инструментальным методам дозиметрии; основные типы дозиметров, радиометров, спектрометров и иной аппаратуры, применяемой в радиационной физике, экологии и биологии; природу естественного и техногенно-измененного радиационного фона и его составляющие; закономерности миграции радионуклидов в природных средах, пути и закономерности поступления радионуклидов в живой организм и закономерности их аккумуляции; принципы оценки риска, методы управления риском; принципы нормирования предельного облучения и предельно-допустимого содержания и поступления радионуклидов в организм; последствия облучения на молекулярном, клеточном и организменном уровнях, стохастические и детерминированные последствия облучения.
Выпускник этого направления обучения сможет давать прогнозы аварийных ситуаций и их последствий для персонала, населения и окружающей среды; будет владеть методами управления риском возникновения аварий различной степени тяжести на ядерно-технических и ядерно-энергетических установках; применять пакеты прикладных программ в области дозиметрии, защиты и обработки экспериментальных данных; исследовать радиационно-индуцированные эффекты в живых системах на всех уровнях организации; прогнозировать воздействие радиационных и радионуклидных загрязнений на экосистемы.
Профессии
- Инженер-физик
- Физик-ядерщик
- Инженер по охране окружающей среды
- Инженер по охране труда и чрезвычайным ситуациям
- Инженер-дозиметрист
- Инженер-радиолог
- Контролер хранения, транспортирования ядерных боеприпасов и ядерноделящихся материалов
Где учиться
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва
- Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИАТЭ), г. Обнинск
- Филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Северодвинск Архангельская область
- Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова (ЯГУ), г. Якутск
- Южный федеральный университет (ЮФУ), г. Ростов-на-Дону
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск
- Димитровградский инженерно-технологический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ), г. Димитровград
Где работать?
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются человек и объекты живой и неживой природы, подвергающиеся воздействию ионизирующей радиации, поля излучения и радионуклидного загрязнения местности, жилищ, производственных помещений, приборы и средства анализа ионизирующих излучений, методы и средства уменьшения радиационного риска на всех этапах действия ядерно-технических установок.
Выпускники могут работать на предприятиях и организациях ядерной отрасли, химической или нефтехимической промышленности, осуществлять исследовательскую деятельность в научных институтах, университетах, на исследовательских ядерных реакторах, а также в компаниях, использующих наукоемкие технологии.
14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
Направления подготовки
Бакалавриат
14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
14.03.02 Ядерные физика и технологии
Специалитет
14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
14.05.03 Технологии разделения изотопов и ядерное топливо
Будущее отрасли
Одним из символов нового экологического общества станет атомная энергетика, способная обеспечить стабильные цены на электричество и минимальное воздействие на окружающую среду: выброс парниковых газов и канцерогенных веществ, характерных для угольных и мазутных станций, все еще составляющих значительную долю традиционной энергетики. Атомных электростанций в мире будет больше, при этом уровень их безопасности будет существенно выше.
«Росатом» констатировал по итогам 2011 г. увеличение с 12 до 21 количества зарубежных заказов на российские атомные энергоблоки. Всего в мире до 2030 г. будет построено примерно 400–450 ГВт новых мощностей атомной энергетики.
Три фактора определяют дальнейшее развития атомной энергетики. Во-первых, исчерпаемость углеводородных ресурсов. Эксперты «British Petroleum» дали прогноз развития добычи углеводородов в XXI веке. Нефти хватит на 46 лет (в России – на 21 год), газа – на 59 лет (в России – на 76 лет). В то же время ожидается, что глобальное потребление энергоресурсов к 2030 г. увеличится на 60%.
Во-вторых, загрязненность окружающей среды диктует необходимость переключения на «щадящую» энергетику. Продолжающееся потепление оборачивается повышением уровня океана, катастрофическими ураганами и, как ни парадоксально, похолоданием в отдельные зимние месяцы из-за нарушения естественных балансов. Поэтому атомная энергетика пока остается одним из самых реальных вариантов развития человечества.
Третий аргумент – экономический. Экономическая привлекательность этого вида энергетики сохраняется благодаря быстрой окупаемости, а рекордный в сравнении с другими видами теплоцентралей коэффициент использования установленных мощностей (порядка 80%), что делает атомную энергетику самым надежным компонентом промышленного развития.
В недалеком будущем будет создан Реактор на быстрых нейтронах и освоены Технологии ториевого цикла