Как составить план к дипломной работе по любой специальности + образец 2021

Содержание:

Что такое введение

Введение – это первая часть дипломной работы, которая кратко раскрывает важность и необходимость исследования выбранной студентом темы. На написание вводной части дипломной работы выделяется от 3 до 5 страниц печатного текста. . Каждый ВУЗ дает свои методические указания к написанию введения дипломной работы

Однако главными и неизменными его составляющими являются следующие:

Каждый ВУЗ дает свои методические указания к написанию введения дипломной работы. Однако главными и неизменными его составляющими являются следующие:

  • актуальность дипломной работы;
  • объект и предмет исследования;
  • цель и связанные с ней задачи.

Зачастую сложнее всего студенту приходится во время формулирования объекта и предмета выбранного исследования, поскольку эти понятия очень близки по смыслу

Для написания качественной дипломной работы важно уметь четко разделять их и правильно использовать. Именно они помогают определить конечную цель выбранного исследования и, соответственно, результат проведенной работы

Рассмотрим по отдельности те части введения, которые обязательно должны быть в вашей работе.

Основные элементы

Раздел Структура Среднее количество страниц и процент от всего текста
1. Введение Не разделяется на главы, параграфы и подпункты. Во вступительной части кроме актуальности темы и ее значимости, объекта, предмета и методов исследования обязательно указывается общая цель работы и подчиненные ей частные задачи, которые решались автором, чтобы достичь заявленной цели. 2–5
(не больше 5–7%)
2. Основная часть Состоит минимум из двух глав, в которых описывается решение поставленных во введении задач разного уровня, формулировки которых, соответственно, становятся логически обоснованными наименованиями глав и параграфов.
Правильная структура диплома отражает ход исследования и демонстрирует траекторию продвижения к достижению цели работы.
30–50 (около 80%)
3. Заключение Не разделяется на какие-либо структурные части. Итоги могут перечисляться в формате нумерованного списка. 4–5 (6–7 %)
4. Библиография Как правило, это алфавитный (возможен тематический или хронологический) перечень использованных источников. 2–4 (3–4 %)

Тексту дипломной работы всегда предшествует оглавление, которое представляет собой последовательное перечисление основных структурных частей ВКР – от введения до приложений – с указанием страниц, на которых они расположены.

Конечно же, исследования юриста и ботаника не могут быть абсолютно одинаковыми. Естественно, что в силу специфики образовательных программ и направлений обучения вузовские факультеты и кафедры вносят в методические рекомендации особые требования к содержанию и форме всех разделов дипломной работы. Но в структуре ВКР, которые пишутся по определенным дисциплинам и специальностям, есть общие моменты – какие именно, разберем наглядно.

Зачем нужен план дипломной работы

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной и не очень), которая едва ли будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и ничего лишнего?

Именно для этого и нужен план. Это своего рода «график», который позволит соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход мыслей и донести до слушателей важную информацию в лаконичной форме.

Что нужно знать о дипломной работе?

Диплом – это последняя самостоятельная работа в жизни студента, которая систематизирует и обобщает полученные в стенах вуза знания

Именно поэтому так важно грамотно и своевременно написать дипломный проект и защитить его перед аттестационной комиссией

Дипломный проект содержит теоретическую и практическую составляющие, обязательно графическую часть и список справочной литературы

Отдельно стоит акцентировать внимание на введении, которое идет перед теорией

В содержании должен быть определен объект, грамотно и лаконично поставлены цели и задачи. Объект – это основа исследования, задачи ставит перед студентом последнего курса руководитель дипломного проекта, а вот определить цели придется самостоятельно.

Примеры написания цели и задач для дипломной

Пример 1

Давайте представим, что тема Вашей работы называется «Защита прав граждан в области социального обеспечения в Российской Федерации».

Определяя цель, обратим внимание на название темы. Исходя из этого цель будет выглядеть следующим образом: «Проведение комплексного анализа нормативно-правовой базы, регулирующей сферу социального обеспечения Российской Федерации»

Следовательно, обязательными задачами для достижения цели будут:

  • дать общую характеристику социальной политики Российской Федерации, проводимой на современном этапе;
  • проанализировать особенности правового регулирования защиты прав граждан в сфере социального обеспечения;
  • рассмотреть особенности административной и судебной защиты прав граждан в сфере социального обеспечения;
  • определить актуальные проблемы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения.

Что такое цель диплома, и каково ее значение?

Цель – это те актуальные составляющие дипломного проекта, которые при очередном выполнении позволяют достичь жалеемого результата, завершить написание итоговой работы.

Если правильно определить цели, на выходе получится лаконичный дипломный проект, к которому не возникнет много дополнительных вопросов со стороны представителей аттестационной комиссии.

Основные структурные составляющие цели дипломного проекта – это аспекты тематики и определение проблемы.

Поставленные задачи должны четко соответствовать теме дипломного проекта, поэтому лучше предварительно составить их на черновике и принести преподавателю на проверку, консультацию.

Останется только совместными усилиями подкорректировать цели и довести до совершенства. Только после этого можно преступать к освещению теории, не забывая о поставленных ранее целях. Проще говоря, это несложный план, в соответствии с которым предстоит действовать при создании дипломного проекта.

В зависимости от тематики диплома и запрашиваемого объема символов количество целей во введении варьируется в пределах 3-6.

Раскрывать их желательно последовательно, можно в разных составляющих итоговой работы, но максимально точно отражать необходимую информацию по теме.

Советуем почитать: Сколько времени нужно для написания дипломной работы?

Как говорится, главное – начать, и если правильно поставить задачи, написание дипломного проекта и вовсе не будет требовать серьезных корректировок после каждой проверки.

Подытожим: тему диплома определяет руководитель дипломного проекта из числа педагогов на кафедре. Студент составляет цели итоговой работы и грамотно расставляет задачи, после чего вновь советуется с проверяющим педагогом относительно актуальности собственных набросков на черновике.

Примеры целей дипломного проекта

Постановка целей в дипломном проекте полностью зависит от тематики полученного задания, выбранной студентом специальности для получения высшего образования.

Например, если учащийся вуза планирует стать инженером-электромехаником, итоговая работа может иметь следующие цели:

* определить особенности конструкции и назначение силового трансформатора типа ТМПУ-685 кВА;

* изучить принцип действия, технические характеристики анцапфы для коррекции нагрузки вторичной обмотки силового трансформатора;

* определить существующие виды неисправностей трансформатора и потенциальную защиту от таковых;

* описать особенности газового реле и защиты от повышенной температуры, перегрева трансформатора;

* определить мероприятия по устранению технических неисправностей, произвести расчет затрат.

Если студент учится на филологическом факультете, а в будущем планирует стать учителем в школе, вот какие цели дипломного проекта могут встретиться в его студенческой жизни:

* определить проявление у детей дошкольного возраста признаков ЗПР;

* изучить поведение таких детей в обществе, коллективе сверстников;

* выявить специфику обучения, подобрать оптимальный подход для установления контакта;

* определить методики обучения, актуальные для детей школьного возраста с ЗПР;

* дать оценку обучения детям с ЗПР.

И так в каждом направлении можно поставить свои цели диплома, которые полностью зависят от объекта дипломного проекта и предоставленного педагогом задания еще в начале последнего курса обучения в вузе.

Пример формулировки цели и задач в дипломной работе

Рассмотрим цели и задачи на примере диплома по теме «Эволюция журналистского расследования на государственных российских телеканалах «

Цель работы — выявление особенностей жанра журналистское расследование на российском государственном телевидении.

В работе решались следующие задачи:

1. Выявить специфику жанра журналистское расследование на телевидении.

2. Изучить технологию создание программ в жанре журналистское расследование.

3. Определить типологию журналистских расследований на телевидении.

4. Провести этапизацию развития журналистского расследования на российском телевидении.

5. Провести анализ программ в жанре расследование на телеканале «Россия» и «Первый».

Оформление, сроки сдачи технологической части + пример

Технологическую часть, как и всю дипломную работу, следует печатать на компьютере и сдавать преподавателю за 2 недели до планируемой предзащиты диплома. 

Технологическая часть сдается в рамках основной ВКР, поэтому ее проверку руководитель осуществляет вместе с дипломом.

Для лучшего понимания ознакомьтесь с примером технологической части дипломной работы.

Выполнение технологической части диплома – это фрагмент практической части работы. В нее входят расчеты и исследования по конкретному предприятию. Однако выполнять ее нужно не всем. Перед началом написания дипломного проекта уточните у своего руководителя, нужно ли выполнять эту часть работы, ожидает ли он от вас выполнения этой работы. Иначе может выйти так, что вы проведете титанический труд, а он будет не востребован.

Зато если эту часть точно нужно будет писать, не расстраивайтесь. Даже если у вас будет острая нехватка времени или сил, не забывайте про сервис студенческой помощи – он всегда рядом и во всеоружии!

Структура технологической части диплома

Технологическая часть идёт в составе третьей (проектной) главы диплома. Стандартный размер – не больше 15 страниц.

Важно грамотно структурировать данный раздел. Вот речевые средства и приемы, которые помогут в этом:

§ 3.4.1 Существующие информационные технологии/системы для решения задачи … (вместо многоточия идет краткая формулировка вашей задачи, которую студент ставит в основной части диплома). Тут нужно описать сущность информационной технологии/системы из основной части дипломного проекта, указать полный перечень таких технологи или систем, а также выполнить их анализ с описанием преимуществ и недостатков для предприятия.
§ 3.4.2 Автоматизация решения задачи … (вместо многоточия студент кратко формулирует задачу в основной части диплома) с помощью … (студент указывает имя конкретной информационной технологии или системы)

Здесь важно обосновать свой выбор в пользу данной информационной системы/технологии для решения поставленных задач, описать все функциональные возможности и привести реальный пример решения задачи с помощью выбранной системы.
§ 3.4.3 Обоснование целесообразности применения/внедрения на предприятии (Название организации) … (вместо многоточия поставить название конкретной информационной системы/технологии) для решения задачи … (вместо многоточия идет краткое описание задачи из основной части проекта). Тут студент описывает преимущества использования или внедрения информационной системы/технологии на данном предприятии, рассчитывает экономическую эффективность внедрения/использования.
Выводы и рекомендации.
Библиографический список

Автор должен перечислить материалы за последние 5 лет и оформить в рамках общего списка литературы всей дипломной.
Приложения (если нужно).

Из личного опыта бывших студентов

Каждый специалист с дипломом в свое время писал эту итоговую работу и особенно переживал при ее защите.

Поэтому понятие «цели» ему хорошо знакомо, ведь именно с постановки таких задач начиналось создание масштабной аттестационной работы под названием «дипломный проект». Вот что говорят бывшие студенты на заданную тематику:

Виктор, инженер-электромеханик: «При написании целей важно уделить внимание оформлению. Я в свое время использовал маркированный список, так преподаватель заставил переделать его под сложное предложение. Только время зря потерял и бумагу несколько раз переводил»

Только время зря потерял и бумагу несколько раз переводил».

Марина, маркетолог: «Тоже были проблемы с написанием целей. Я создавала их подобно плану, как названия, начинала традиционно с существительного. Однако преподаватель заставил переделать первые слова на глаголы, чтобы в итоге получилось побудительное предложение».

Ирина, юрисконсульт: «Цели в дипломе – это важно, иначе вся работа идет наперекосяк. Лучше 10 раз переспросить преподавателя, но не заниматься самодеятельностью

Я так в свое время поумничала, так пришлось потом в срочном порядке несколько страниц переписывать».

И таких комментариев можно найти множество, достаточно спросить своих друзей и родственников с высшим образованием.

Поэтому рекомендуется учиться на чужих ошибках, чтобы при написании итоговой работы меньше совершать своих. К тому же, это самое начало диплома, когда студент последнего курса еще полон оптимизма и позитива, не устал от избытка полезной информации по теме диплома.

Чертежи в дипломной работе и их оформление

Учащиеся технических специальностей не обойдутся без чертежей в дипломной работе

И совершенно не важно, как они будут их делать: от руки или с помощью компьютерных программ. Самое главное здесь – соблюдать определенные правила и требования

Если быть точнее – группы требований с разных сторон:

  • преподавателя,
  • методической литературы;
  • ГОСТов.

Но для начала давайте разберем практическую пользу чертежа при подготовке и оформлении дипломной работы. Многие задумываются о том, почему бы просто не написать словами все размеры, сечения и остальные параметры?

Дело в том, что чертеж отличается повышенной пользой по сравнению со словарным писанием объекта или явления. И если теоретическую часть диплома можно спокойно поручить сделать автору или однокурснику, то чертеж смогут выполнить только опытные специалисты, в профессионализме которых вы были бы уверены на 100%. Соблюдайте эти рекомендации при написании дипломной работы, и все будет хорошо!

ГОСТы для черчения

Оформление чертежа дипломной работы должно подходить под следующие положения:

  • ГОСТ 2.301-68 (форматы листов);
  • ГОСТ 2.302-68 (масштабы);
  • ГОСТ 2.304-81 (шрифты);
  • ГОСТ 2.303-68 (линии);
  • ГОСТ 2.305-68 (разрезы, сечения);
  • ГОСТ 2.306-68 (обозначения);
  • ГОСТ 2.316-2008 (надписи и таблицы).

С более узкими требованиями (например, оформление формул в дипломной работе) вас ознакомят в вузе или предложат для чтения в методической литературе.

Требования к оформлению чертежей по ГОСТу

Не будем перечислять все, остановимся лишь на самых основных параметрах оформления чертежей:

  1. Формат. В черчении (и не только) есть 5 основных форматов: А4 (самый распространенный и маленький с размером 841х1189 мм), А3, А2, А1, А0 (самый большой с размером 210х297мм). Формат можно уменьшать до размера А5 (вдвое меньше листа А4) или увеличивать на любую площадь, кратную площади А4.
  2. Масштаб. В зависимости от размера объекта и параметров детализации можно выделить масштаб увеличения (2:1 / 2,5:1 / 4:1 / 5:1 /10:1 / 15:1 / 20:1 / 25:1 и т.д. для небольших деталей и микросхем) и уменьшения (обратные масштабы типа 1:2, 1:2,5 для архитектурных планов). Для создания генерального плана можно применить масштабы 1:2000, 1:5000 и т.д.
  3. Рамки. При создании чертежа по краям листа должны быть сделаны отступы в виде линии (рамки), отделяющей край листа от начала чертежа. По стандартам с левого края делается отступ в 20 мм, с других – по 5 мм. Такое большое расстояние с левого края используется потому, что именно с этой стороны чертежи подшиваются.
  4. Линии. В чертежах могут быть использованы всего 6 типов линий: жирная (сплошная основная), тонкая сплошная, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктирная. У каждой есть собственное предназначение при оформлении чертежей дипломного проекта. К примеру, основная сплошная подходит для изображения контура изделия, пунктирная – для изображения оси и т.д.

Порядок построения работы с чертежами:

  • определить объект черчения;
  • выбрать формат листа по ГОСТу;
  • выбрать необходимое число проекций для работы;
  • выполнить построение объекта на выбранном формате с правильно использованными по ГОСТу линиями;
  • выполнить правильные сечения, разрывы для верного отображения отдельных частей элемента;
  • указать необходимые размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68;
  • выполнить надписи на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.304-68.

По ГОСТам также студенту в ходе оформления чертежей дипломной работы нужно будет обязательно заполнить следующие графы:

  • графа 1 – наименование изделия, изображенного на чертеже. Вначале пишут имя существительное, затем определения;
  • графа 2 – обозначение (номер) чертежа по ГОСТ 2.201-80;
  • графа 3 – обозначение материала детали (графу заполняют только на чертежах деталей);
  • графа 4 – литера, присвоенная документу (литера «У» – для учебных чертежей);
  • графа 5 – масса изделия в килограммах;
  • графа 6 – масштаб изображения;
  • графа 7 – наименование учебного заведения (ТГУ) и группы;
  • графа 8 – фамилии студента и преподавателя;
  • графа 9 – подписи студента и преподавателя;
  • графа 10 – дата подписания чертежа;
  • графа 11 – порядковый номер листа;
  • графа 12 – общее количество листов документа.

Объект исследования в дипломной работе

Для того, чтобы выбрать объект исследования, необходимо определить, какие научные знания представляют для вас наибольший интерес. Вы не можете сделать дисциплину предметом вашего исследования, в вашей области исследования необходимо подчеркнуть конкретную тему, например, если вы занимаетесь литературой, то темой может быть текст или проза определенного писателя или поэта.

Каждая независимая наука имеет свой объект изучения. Например, в гуманитарных науках можно выделить следующие предметы

  • Психология – девиантное поведение подростков.
  • Социология – социальные отношения, которые происходят в человеческом обществе.
  • Политология – социальные отношения, касающиеся взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).

Объекты экономических исследований – общественные отношения, касающиеся рационального управления экономикой и эффективного использования денег.

В технических и научных дисциплинах объектом является специфический научный феномен или процесс, поскольку многие из изученных процессов не влияют непосредственно на общественные отношения.

Объектом изучения:

  • для биологов – это разнообразные проявления белковой жизни;
  • для механиков – это взаимодействия движущихся физических тел;
  • для химиков – это молекулярные взаимодействия химических элементов.

Следует также помнить, что в этой концепции существует два уровня градации:

  • Общий уровень – это то, что производит исследуемую науку.
  • Специальный уровень – это более узкая область изучения в рамках этой науки.

Объектом изучения в области социальных наук является его связь с обществом.

Объектом изучения в области естественных и технических наук является сегмент знаний, который соответствует названию предмета.

Предмет исследования в дипломной работе

Для того чтобы определить предмет исследования, необходимо выбрать определенные процессы, явления и функции выбранного объекта. Могут быть отдельные аспекты субъекта, готовые к исследованию.

Например, если предметом изучения является лирика А.С.Пушкина то чувственные образы в лирике А.С.Пушкина могут быть предметом изучения. Таким образом, будет рассмотрен только один аспект лирики поэта, без обращения к другим частям стихотворения.

Объектная область исследования – это та сфера действительности, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы. Например, дошкольное воспитание, учебный процесс в средней или высшей школе, информатизация, процесс непрерывного образования и др.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности.

Предметная область исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Что писать в практической части диплома

Конкретное содержание практической главы зависит от типа дипломной работы, которая может быть:

  • эмпирической – основанной на обработке и толковании материалов опытно-экспериментального или прикладного исследования, специально проведенного автором для подтверждения предложенной во введении гипотезы;
  • теоретической – базирующейся на оценочном анализе сведений, содержащихся в научных источниках, который служит фундаментом для изложения собственных, оригинальных, а возможно, идущих в разрез с общепринятой точкой зрения взглядов автора на рассматриваемую проблему;
  • комбинированной – объединяющей первые два похода к исследованиям и четкой структурированной на две части: теоретическую и практическую, в которой сведения, почерпнутые из научных источников, подтверждаются личными эмпирическими исследованиями автора;
  • проектной – представляющей собой разработку, предназначенную для внедрения в практику.

Эмпирические исследования

К этому типу могут относиться и расчетно-графические работы или предметные исследования, предполагающие, к примеру, разработку физической модели или решение определенной математической задачи – трудоемкое настолько, чтобы хватило материала на целую практическую часть диплома.

Теоретические

Если ВКР не что иное, как теоретико-аналитическое изыскание, то во втором разделе развивается начатое в первой главе исследование. В этом случае практическая часть диплома – это лежащее в русле темы работы углубленное продолжение анализа проблемы с опорой на инструментарий теоретической базы (перечисленные во введении методы). Это может быть сопоставление и подробное рассмотрение взглядов разных ученых и авторов с целью обоснования собственной точки зрения, которая будет продемонстрирована в выводах по главе и всей работе.

Наличие аргументированного авторского мнения обязательно, иначе теоретический диплом превратится в большой реферат.

Сугубо теоретические исследования подразделяются на три основных вида:

  • исторические (посвященные обзору и ретроспективе вопроса любой отрасли науки, а не только изучению хронологических событий и фактов);
  • описательные;
  • методологические.

Для каждого из них характерен определенный подход к обработке материала.

Тип исследования Содержание практической части дипломной работы
Историческое
  • Анализ трудов, опыта, разработок, достижений известных ученых или одного автора (например, у филологов – творчества писателя).
  • Изучение развития научных тенденций.
  • Сравнение методов и академических положений разных периодов, эпох.
Описательное
  • Представление неизученных, но документально подтвержденных данных.
  • Раскрытие темы диплома с использованием новых или иначе интерпретированных хорошо известных фактов.

Доля аналитики присутствует в авторских обобщениях, оценках. Даже малоизвестные сведения, обнаруженные, например, в архивах, недостаточно просто воспроизвести – надо проанализировать степень их достоверности и сделать на основании изложенных фактов итоговые выводы.

Методологическое

Сравнение различных методов исследований и разработка абсолютно новых методологических баз.

Комбинированные

Начать практическую часть в дипломе такого типа стоит с перечисления обозначенных во введении и задач. Затем предложить пути их решения и описать результаты применения разработок. В качестве подтверждения эффективности методик приводятся систематизированные с помощью таблиц, графиков, диаграмм данные экспериментов, наблюдений, а также иллюстрации и справки о внедрении.

Проектные

Обычно такие работы пишут будущие инженеры, технологи, архитекторы, чтобы предложить способы совершенствования предмета исследования или с нуля разработать самостоятельный проект. В этом случае основную долю практической части диплома составляют чертежи.

Если защищается без пяти минут педагог или психолог, центральным материалом второй главы могут стать предложения по внедрению теоретических идей в сферу профессиональной деятельности или разработка полноценной коррекционной, оценочной, диагностической методики, тренинга.

План действий, если не защитил дипломную работу

Такая вероятность есть всегда. Главное правило в подобной ситуации – не отчаиваться.

Получить отрицательный результат можно. Но такое случается, чаще всего, тогда, когда студент не прикладывал никаких самостоятельных усилий к написанию работы и не имеет понятия, как делать диплом.

Основные причины, ведущие к подобному исходу:

  • Дипломная работа не подготовлена в установленные сроки;
  • Негативное резюме куратора, приведшее к недопуску на защиту;
  • Неявка студента на защиту;
  • Провал на защите.

В этих ситуациях контроль переходит к Аттестационной комиссии. Вариантов развития событий несколько: предоставление времени на доработку и исправление ошибок, новая тема работы либо возможность пересдачи в следующем году.

Связь структуры дипломной работы и ее задач

По большому счету текст основной части ВКР – это описание задач, которые выполнялись автором для достижения цели. Поэтому ее структура (порядок и количество разделов: теория – аналитика – проект/практика) подчиняется логике проведения исследования, а названия глав и параграфов должны быть напрямую связаны с формулировками задач:

  • обычно первая задача связана с изучением состояния проблемы (теоретическая глава);
  • вторая задача ориентирована на организацию работы в рамках проекта (аналитическая глава, в которой описываются методы, технологии или анализируются собранные материалы);
  • третья задача диплома посвящается практической реализации задуманного (экспериментальная/проектная/графическая/технологическая глава);
  • четвертая задача предусматривает оценку предлагаемых решений (ее описанию может быть отведен параграф, а не целая глава).

По итогам выполнения задач формулируются сначала промежуточные выводы по главам, а затем в заключении – общие по всей дипломной работе.

Цель технологической части дипломного проекта

Однако до выполнения этой работы нужно обратиться к консультанту по технологической части проекта и получить у него задание.

Задание у консультанта получают сразу после прохождения преддипломной практики и утверждения темы дипломного проекта. 

Задание может быть двух видов:

  1. Продемонстрировать практическое применение информационной технологии, которую внедряет (или собирается внедрять) организация. Данная технология должна решить задачи из основной части дипломной.
  2. Продемонстрировать практическое применение информационной системы, которую внедряет (или собирается внедрять) организация. Данная технология должна решить задачи из основной части дипломной.

Вот примеры того, какие задачи можно выбрать для технологической части дипломной работы:

  • автоматизация учета в организации;
  • автоматизация анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • автоматизация поддержки принятия управленческих решений;
  • автоматизация управления перевозками/запасами/качеством;
  • автоматизация управления проектами/процессами/маркетинговой деятельностью;
  • и пр.

Как обосновать научную новизну дипломной работы

Объясняем максимально просто и без заумных терминов. В нормальном человеческом дипломе принято проводить исследование. Есть тема исследования и весь опыт предыдущих поколений в этой области. Так вот, нужно выяснить, какая область или вопрос остаются малоизученными и предложить что-то для того, чтобы их решить. 

Даже если вы пишете теоретический диплом без практической части, научная новизна все равно нужна. В таком случае, она может заключаться в новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее.

Обычно для описания научной новизны хватает одного-двух абзацев во введении. Научная новизна указывается рядом с актуальностью, целью и задачами работы.

Структурные элементы заключения

Перед написанием заключительной части дипломной работы, следует условно разделить этот процесс на три этапа:

  1. Подготовка кратких выводов, касающихся исключительно теории. Как правило, 1-2 небольших абзаца по 3-5 предложений в каждом.
  2. Написание выводов по практической части работы. Здесь стоит более подробно описать полученный результат, поскольку он является следствием проделанной работы. Как правило, вывод по практической части может занимать от 1 до 1,5 страниц.
  3. Варианты предложения по улучшению, модернизации объекта исследования. Данный пункт должен содержать собственные выводы и предложения автора, а также доказательства их эффективности или необходимости внедрения. Последний пункт заключения может состоять из нескольких абзацев и занимать от 0,5 до 1 страницы.

Как уже отмечалось выше, написанное заключение должно стать зеркальным отражением введения. Это говорит о том, что на каждую поставленную задачу во введении, должен быть дан ответ в заключении. Только так заключительная часть будет представлять собой последовательную цепочку из выводов автора, отражающих степень его профессионализма и знакомства с выбранной темой. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector