Как поступить в аспирантуру: основные правила и условия поступления

Содержание:

Дополнительные возможности

Кроме того, органами власти и бизнес-сообществом предусмотрена грантовая поддержка для аспирантов. Грамотно предлагая свои научные идеи, уже можно получить серьезную поддержку на их реализацию. Также у аспирантов есть возможность стажироваться на предприятиях страны и за рубежом.

Необходимо отметить, что во многих вузах решают и жилищные проблемы аспирантов, предоставляя право проживать в общежитиях

Это особенно важно, если у аспиранта уже есть семья

Таким образом, аспирант – это дипломированный специалист, обучающийся очно или заочно в аспирантуре, где получает подготовку к будущей преподавательской и научно-исследовательской работе. Защита кандидатской диссертации приносит соискателю статус кандидата наук.

У кандидата наук значительные возможности в профессиональной деятельности, получении достойной заработной платы и защите докторской диссертации. Именно поэтому, если человек уверен в своих знаниях, необходимо стремиться стать аспирантом.

Почему так важен научный руководитель

Научный руководитель – это, как правило,
профессор, доктор наук, которому разрешено вести аспирантов. Что он может
сделать для аспиранта:

  • ввести в круг новейших научных проблем,
    актуальной полемики;
  • обучить научному стилю (то есть, если
    по-простому, научить писать научные статьи);
  • дать подсказку в выборе темы исследования,
    правильных формулировок и т.д.;
  • обрисовать круг научных журналов, где
    может напечататься аспирант, конференций, где он может принять участие;
  • ну и, конечно, всячески мотивировать
    аспиранта на написание статей и диссертации. Аспиранты тоже люди, и ничто
    человеческое – в частности, лень – им не чуждо. А научный руководитель может
    вовремя разогнать эту лень и сподвигнуть аспиранта на тяжелый научный труд.

В
любом случае вклад научного руководителя – неоценим, а во многих случаях
является определяющим.

А
теперь представьте, что научный руководитель вами совершенно не интересуется:
вы числитесь в его аспирантах, но встречаетесь разве что на промежуточной аттестации.
Все остальное вам приходится делать самому. В каком-то смысле – изобретать
велосипед, ведь научный руководитель может вам все это объяснить, но по
каким-то причинам не делает этого. Теперь понимаете, насколько важен выбор
научного руководителя?

Плюсы аспирантуры

Большинство не видят перспектив, которые могут открыться тем, кто получает образование в аспирантуре. Для многих смысл дальнейшей учебы состоит в том, чтобы получить научную степень. Но ее плюсы на этом не заканчиваются:

  1. Это возможность постоянного самосовершенствования. Учеба дается молодым людям гораздо легче, чем представителям старшего поколения. А без постоянного саморазвития достигнуть значительных высот в выбранной деятельности будет непросто.
  2. Занятие научной деятельностью. Ведь даже если аспирант не собирается защищать диссертацию, он может бывать на научных конференциях и выступать на них, что даст бесценный опыт публичных выступлений перед научной публикой.
  3. Возможность заниматься педагогической деятельностью. После того как будет окончена аспирантура, выпускник получает не только специальность, но и возможность преподавания в вузах.
  4. И конечно же, получение степени кандидата наук — но это только в случае защиты диссертации. Это сразу открывает много возможностей. Не считая материальных бонусов, появляется возможность в дальнейшем получить степень доктора наук. А это уже хорошая перспектива карьерного роста в выбранной области.

Минусы аспирантуры

Кроме плюсов имеются еще и минусы в том, чтобы быть аспирантом. Поэтому прежде, чем принять решение учиться дальше, следует учитывать не только положительные моменты:

  1. Это довольно длинный путь к достижению цели. Нужно быть готовым к тому, что придется так же учиться, как и раньше, посещать все занятия и готовиться к защите диссертации, что, несомненно, сложнее, чем курсовая работа.
  2. Проведение семинаров со студентами. Для некоторых это вовсе не является пределом мечтаний, ведь обычные студенты (не проходящие обучение в педагогических вузах) такого не практикуют, потому что их не готовят к дальнейшей преподавательской деятельности.

Права и обязанности аспиранта

Обучение в аспирантуре дает право:

  • использовать техническую базу вуза;
  • быть командированным в российские и зарубежные вузы и научные центры;
  • получать пособие для покупки научных изданий и стипендии, включая именные;
  • иметь каникулы (очная форма), дополнительный оплачиваемый отпуск (заочная форма);
  • занимать штатную должность (или работать на других условиях).

Обязанности аспиранта четко определены:

  • выполнять пункты индивидуального плана работы строго в указанные в нем сроки;
  • активно участвовать в жизни кафедры;
  • для допуска к защите необходимо опубликовать статьи в перечне ВАК.

Обязанности аспирантуры заключаются в организации процесса обучения, объяснения прав, обязанностей, действующих правил аспирантам.

Могут ли аспиранты преподавать в вузе

Аспиранты, обучающиеся очно, обязаны работать в вузе, в котором они учатся. Это правило не распространяется на соискателей и на заочных аспирантов.

Во время прохождения практики планируется не только преподавание специальных дисциплин. Аспирантам доверены организация учебной деятельности студентов, ведение научно-методической работы. Они учатся готовить учебно-методический материал, контролировать знания студентов.

По факту в вузах исходят из конкретных ситуаций. Иногда аспирант может преподавать, обучаясь на заочной форме.

Для должности ассистента кафедры достаточно диплома специалиста (магистра). Кандидатская степень в этом случае не требуется. То есть в вузах возможно преподавать без степени, но речь идет о проведении практических и семинарских занятий.

Если обучение в аспирантуре не закончилось защитой диссертации, но итоговая аттестация успешно пройдена, выпускник становится обладателем квалификации «преподаватель-исследователь». Она также дает право стать вузовским преподавателем.

Работа после аспирантуры

Многие новоиспеченные кандидаты наук уже имеют полноценный трудовой опыт: многие из них работали во время учебы в вузе или в перерыве между образовательными этапами. Так что вчерашний аспирант обычно уже более-менее знаком с текущей ситуацией на рынке труда и четко знает, на какую позицию собирается претендовать. Значительная часть аспирантов остается в стенах родного вуза, выбирая преподавательскую стезю. Немалый процент молодых кандидатов наук трудоустраивается в научные центры и организации, где требуются не просто рядовые сотрудники, но специалисты, имеющие высокий профессиональный уровень подготовки. В целом можно сказать, что аспирантура обеспечивает возможность беспрепятственно заниматься любимым делом, проводить исследования и другую научную работу, а также делиться своим опытом и знаниями с теми, кто только начинает постигать азы науки.

Поступление в аспирантуру

Стоит отметить, что не каждое учреждение образования, будь то институт или университет, предоставляет своим студентам возможность стать аспирантом. Поступая на выбранный факультет, еще на этапе бакалавриата стоит выяснить, как обстоят дела с послевузовским обучением. Если аспирантура — это заранее поставленная цель, то идти учиться лучше всего туда, где можно безотрывно повышать свой образовательный уровень. Поступить же в аспирантуру можно как сразу после окончания вуза, так и после перерыва в обучении, который был заполнен нарабатыванием трудового стажа по приобретенной специальности (не менее 2-х лет). При этом право стать аспирантом имеют только обладатели магистерских дипломов. Помимо стандартных документов, обычно требуется характеристика с места работы или учебы, научные работы (при наличии), а также реферат. Кроме того, поступающие на бюджет дополнительно сдают вступительные экзамены: по специальности, а также философию и иностранный язык.

Информация для поступающих в Синергию:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)

Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:

Пн — Пт: 09.00−20.00;

Сб — Вс: 10.00−17.00.

Перспективы обучения в аспирантуре

В первую очередь, студент получает научную степень. Также ему открываются следующие важные перспективы:

  • навыки и умения научно-исследовательской деятельности;
  • получение доступа к ценным данным и ресурсам, знакомство с нужными людьми в процессе проведения исследований, экспериментов, тестов, экспедиций, испытаний и т. д.;
  • преподавать в учебных заведениях, в том числе высших, а также продолжать проводить научно-исследовательскую работу;
  • кандидаты наук – это «лакомый кусок» для крупных и международных организаций, которые подбирают в штат только усердных, талантливых и перспективных сотрудников (зарплата предлагается соответствующая);
  • отсрочка от армии для мужчин (если обучение проходит очно).

Студент всегда вправе решать, продолжать ли ему обучение и развитие как специалиста в аспирантуре или же выбрать активное построение карьеры

Важно помнить, что кандидат наук всегда находится на высоком профессиональном уровне и может сделать блестящую карьеру

Студент vs аспирант

Бакалавриат и аспирант — это два слова, которые используются по-разному с точки зрения их характеристик и квалификации, поскольку между ними существует явная разница. Студент — это тот, кто только что сдал экзамены школьного совета и поступил на курс бакалавриата в колледже или университете. Другими словами, как сказано в Оксфордском словаре английского языка, студент — это студент университета, который еще не получил первую степень. С другой стороны, аспирант — это тот, кто получил первую степень по определенному предмету и переходит на другой курс после первой степени. Эта аспирантура может иметь диплом или другую степень.

Предоставление отпусков лицам, допущенным к соисканию ученой степени

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 409 утверждены Правила предоставления отпуска лицам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук.

Так, установлено, что отпуск предоставляется за счет и в пределах средств работодателя по основному месту работы соискателя с сохранением средней заработной платы продолжительностью три месяца или шесть месяцев для подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук соответственно. Соискатель должен уведомить работодателя о намерении реализовать свое право на получение отпуска в письменной форме не позднее чем за один год до предполагаемой даты начала отпуска. Отпуск предоставляется соискателю на основании приказа (распоряжения) работодателя.

В течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук о приеме диссертации к защите соискатель представляет работодателю выписку из решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите и заявление о предоставлении отпуска с указанием его продолжительности. Решение о предоставлении соискателю отпуска принимается работодателем в течение пяти рабочих дней со дня представления соискателем выписки из решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите и заявления о предоставлении отпуска с указанием его продолжительности. Соискатель же в течение 10 рабочих дней после защиты диссертации представляет работодателю выписку из решения диссертационного совета по результатам защиты диссертации.

В случае отзыва соискателем диссертации с рассмотрения в диссертационном совете до принятия им решения по вопросу присуждения ученой степени соискатель представляет работодателю выписку из решения диссертационного совета о снятии диссертации с рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня принятия последним такого решения.

Что еще важно знать

  1. Раньше время, потраченное на обучение в аспирантуре, засчитывалось в трудовой стаж. После 2013 года этот период выпадает и не учитывается в качестве труда, а также не входит в стаж научно-педагогической деятельности;
  2. поиск и выбор научного руководителя – лучше сделать это еще до поступления. От того, кто будет сопровождать вас все 3 года обучения (звание, вес в обществе и научных кругах, репутация, психическое и физическое здоровье и т.д.), будет зависеть успешность вашей работы и ее защита.

Представьте, что им окажется молодой и неопытный сотрудник института – к вашей работе могут отнестись предвзято. Или если руководитель окажется в глубоком возрасте, которому свойственны закономерные изменения психики, слабое здоровье и нехватка времени?

Приравниваются ли в правах аспиранты очной формы к студентам очной формы?

Вопрос: Приравниваются ли в правах аспиранты очной формы к студентам очной формы? В частности, посещение музеев, различные скидки и т.д.

Ответ: Нет, не приравниваются. Глава III Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее – ФЗ «О высшем образовании») определяет субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязанности. Такими субъектами являются, в том числе, студенты вузов, то есть лица, зачисленные в вуз для обучения, и аспиранты — лица, имеющие высшее профессиональное образование и обучающиеся в аспирантуре и подготавливающие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

В отношении каждой из указанных категорий установлен самостоятельный комплекс прав и обязанностей (ст. 16 и 19 ФЗ «О высшем образовании», соответственно, в отношении студентов и аспирантов). Нормы о том, что аспиранты пользуются теми же правами, что и студенты, закон не содержит.

Так, студентам вузов предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев (п. 3 ст. 16 ФЗ «О высшем образовании»). Вместе с тем, такое право не предоставлено аспирантам. Аналогично аспиранты имеют ряд прав, которыми не обладают студенты, к примеру, право на ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий для приобретения научной литературы (п. 11 ст. 19 ФЗ «О высшем образовании»). Законодательством могут быть предусмотрены и иные права или льготы для студентов и аспирантов, не перечисленные в ФЗ «О высшем образовании». Однако следует учитывать, что студент и аспирант — это два самостоятельных и не зависимых друг от друга правовых статуса.

Вместе с тем и студент, и аспирант являются обучающимися в смысле Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Поэтому студенты и аспиранты пользуются правами, гарантиями и льготами, закрепленными в соответствии с законом за такой категорией, как обучающиеся (глава V Закона РФ «Об образовании» «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование»). Однако и здесь следует отметить, что права обучающихся зачастую носят рамочный характер (обеспечение государственными стипендиями, местами в общежитиях, пользование библиотеками и др.). Свое детальное регулирование соответствующие права и гарантии находят применительно уже к конкретным категориям обучающихся (студентам, аспирантам, докторантам и др.).

Таким образом, нет оснований полагать, что правовой статус аспиранта приравнен к статусу студента. Для того чтобы выяснить, обладает ли аспирант тем же правом, что и студент в конкретной ситуации, необходимо определить, на основании чего это право предоставлено последнему. Соответствующий нормативный акт должен содержать прямое указание также и на аспиранта как лицо, которому предоставлено право (как это сделано, к примеру, в Законе Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге» от 30.05.2005 № 222-26, который предоставляет право покупки льготного проездного билета как студентам, так и аспирантам).

http://moluch.ru/information/ot-abiturienta-do-aspiranta/http://www.syl.ru/article/328499/aspirantura—chto-takoe-sistema-poslevuzovskogo-obrazovaniya-zachem-nujna-i-chto-ona-daethttp://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/aspirantura-chto-ehto-takoe-skolko-uchitsya.htmlhttp://www.fontanka.ru/2012/02/28/111/

голоса

Рейтинг статьи

Эффективность аспирантуры в России

Несмотря на то, что в стране достаточное количество университетов, число аспирантов снижается с каждым годом. Это можно объяснить тем, что происходит сокращение бюджетных мест, и не у всех есть возможность платить большие суммы за обучение. Но определенная часть специалистов считает, что недостаточно высокая эффективность связана с человеческим фактором. Под ним подразумевается мотивация аспирантов, их ценности и личностные особенности.

Также не все аспиранты готовы в дальнейшем заниматься научной деятельностью. Одни идут в аспирантуру из-за того, что присвоение ученой степени считается престижным, другие хотят продлить годы студенчества, а для молодых людей приятным бонусом является отсрочка от армии. В обществе по-прежнему продолжают считать, что кандидату наук гораздо проще построить карьеру. Возможно, среди студентов было бы больше желающих продолжать обучение, если бы им объясняли, что такое аспирантура и какие возможности открываются перед теми, кто защитил диссертацию.

иностранному языку

Аспирантура в НОУ ВПО «СФГА»

Успешное окончание магистратуры — это еще не повод останавливаться на достигнутом. Многие студенты предпочитают переход на следующую ступень образовательной лестницы под названием «аспирантура». Для кого-то получение научной степени кажется делом бессмысленным. Однако для тех, кто хочет изучить выбранную профессию со всех сторон и полностью посвятить себя ей, аспирантура — это глоток воздуха. Она дает возможность не просто заниматься наукой, но и своего будущего.

Кому может быть полезно дополнительное обучение

Аспирантура способна давать и другие возможности. Например, повысить ваши котировки на рынке труда. Полезно пройти дополнительное обучение будет тем специалистам, которых слишком много на рынке труда. Найти хорошее рабочее место гораздо проще людям, имеющим ученую степень. Это высказывание можно применить к:

  • учителю;
  • экономисту;
  • юристу.

Для представителей первой профессии научная степень является способом найти более высокооплачиваемое место для работы. Экономистов и юристов в нашей стране достаточно много, поэтому работодатели отдают предпочтение тем, кто имеет кандидатскую степень. При трудоустройстве их охотнее приглашают на собеседования.

Инженеру или врачу аспирантура необходима для совершенствования своих знаний, получения более полной информации о выбранном направлении. Кроме того, во время прохождения дополнительного обучения реально сделать открытие. Все необходимое для этого есть в лабораториях НИИ и ВУЗов.

Докторант: кто это?

Аспирант – будущий кандидат наук, для
этого ему нужно закончить аспирантуру и защититься. Докторант – это ступень на
пути к защите диссертации на соискание высшей научной степени – доктора наук.
Докторантура – образовательное подразделение при ВУЗе, где обучаются, повышают
квалификацию докторанты – кандидаты наук, работающие над созданием докторских
диссертаций.

Во время обучения в докторантуре
докторанты получают стипендию (Письмо Министерства образования и науки России
от 04.03.2014г. № АК-453/05 «О стипендиях докторантам»), им предоставляется
дополнительный двухмесячный отпуск. Они, как и аспиранты получают право
бесплатно пользоваться для проведения исследований и экспериментов лабораторным
оборудованием ВУЗов, библиотеками, ездить в командировки, экспедиции, которые
имеют большое значение для успешного завершения научной работы.

Особенности поступления в аспирантуру в различных зарубежных странах

Ответ на вопрос: «Нужна ли мне ученая степень? » у каждого будет свой. Если вы определились, что такой вариант продолжения научной карьеры для вас приемлем, и предпочитаете пройти его за рубежом, вам, вне зависимости от страны, нужно будет действовать в таком порядке:

  • подача заявки в понравившийся вуз (можно по интернету) и получение ответа;
  • предоставление в посольство справке о счета в национальной валюте (каждая страна устанавливает свой минимум);
  • прохождение курса по изучению языка и по окончании его получение соответствующего сертификата (немецкого DSH, английского IELTS или TOEFL);
  • оформление загранпаспорта с предоставление в ОВИР справки о поступлении в зарубежную аспирантуру;
  • оплата медицинской страховки страны, где планируется обучение (цена 100 долларов в год);
  • оформление визы (занимает около 2 месяцев, в отдельных случаях до 4).

Льготы аспирантам очного отделения

Соискателям предоставляется возможность использования на безвозмездной основе всех необходимых ресурсов для подготовки диссертационного исследования на равных позициях с работниками научно-исследовательских организаций.

По результатам успешной сдачи вступительных экзаменов выдается удостоверение аспиранта. Документ дает обладателю возможности, наравне со студентами дневного отделения, на посещение музеев, выставок и пр. по сокращенному тарифу входного билета или и вовсе бесплатно.

В случае официально зафиксированного случая болезни диссертанта, продолжительность которой составляет более одного месяца, срок обучения продлевается на соответствующий временной интервал с сохранением выплаты стипендии.

Соискатель вправе занять штатную должность при условии своевременного выполнения утвержденного индивидуального плана. По факту защиты диссертанту предоставляется отпуск на один месяц.

Обязанность по выплате стипендий регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Базовым условием для ее предоставления является очная бюджетная форма обучения.

Вид

Основания

Государственная

Отметки не ниже «Хорошо»

Государственная повышенная

Отметки не ниже «Отлично»

Социальная

Документ, подтверждающий статус лица, нуждающегося в социальной помощи: инвалиды, малоимущие категории граждан, по потере кормильца и пр.

Стипендия Президента/ Правительства РФ

Назначается индивидуально при условии реализации мероприятий, имеющих государственное значение

Именная

Назначается индивидуально за значимые достижения в науке

Для назначения выплат требуется предоставить все необходимые документы для оформления, подтверждающие право на получение материальной поддержки. Так, например, социальная стипендия назначается сроком на год с момента предоставления документа, подтверждающего основание для ее получения.

После истечения периода начисления требуется заново документально подтвердить право на получение поддержки. Что касается правительственных выплат и именных способов помощи, то их число строго лимитировано, получают их лишь единицы.

Какие льготы положены по студенческому билету

Согласно норме 173 ТК студентам заочной формы обучения начальник обязан предоставить дополнительный отдых. Для сдачи экзаменов в период сессии на первом и втором курсе учебный отпуск составляет 40 календарных дней, на третьем и последующих – 50 дней. Также на работе обязаны сохранить средний размер оплаты труда на период прохождения промежуточной аттестации.

Заочники согласно второму абзацу статьи 173 ТК РФ имеют возможность уйти в отпуск на 4 месяца с сохранением заработной платы в период сдачи гос. экзаменов и защиты диплома. Кроме того, работающим абитуриентам и слушателям руководство предприятия обязано дать 15 выходных для сдачи вступительных испытаний.

Также трудовое законодательство обязывает руководство предприятий оплачивать заочнику проезд до образовательной организации и обратно один раз в год. Например, студент-заочник работает на ВГТРК-Владивосток, а обучение проходит в магистратуре журфака МГУ. Стоимость перелета с Дальнего востока до столицы и обратно составляет 43 тысячи рублей. Эти расходы должен взять на себя работодатель.

Также студенты могут попросить сокращение рабочей недели на 7 часов, при этом свободное время оплачивается в размере 50 процентов от среднего заработка. Аналогичные льготы обязан предоставить работодатель студентам не только высших учебных учреждений, но и обучающимся по программам СПО в соответствии со статьей 175 Кодекса, регулирующего трудовые отношения.

Аспиранты-заочники также имеют преференции на работе: дополнительный оплачиваемые отпуск на 30 дней, сокращение рабочей недели на один рабочий день. А при допуске к защите кандидатской диссертации согласно абзацу 4 статьи 174 Кодекса трудовых отношений оплачиваемый отпуск увеличивается на 3 месяца.

Студенты заочники также могут оформить Международную студенческую карту ISIC, предоставляющую скидку при приобретении билетов, путешествий, посещений театров, музеев и других культурных объектов. А также являющейся удостоверением личности при посещении зарубежных библиотек.

Стипендия и льготы для аспирантов: зарплата, отпуск

Желающих продолжать обучение, занимаясь научной деятельностью после окончания вуза, волнует вопрос, какой бывает стипендия в аспирантуре, кто ее может получать, какие льготы положены аспирантам. Разберемся во всем по порядку.

Обучение в аспирантуре на очной основе отнимает много времени, особенно если предполагается написание и защита кандидатской диссертации. Найти хорошо оплачиваемую работу на время обучения непросто не только в небольших городах, но и в Москве, поэтому вопрос о стипендии аспирантов актуален для большинства абитуриентов.

Учащиеся в аспирантуре могут получать такие стипендии, как:

  • государственная
  • повышенная государственная
  • социальная
  • именная
  • правительственная
  • президентская

Государственная стипендия

предусмотрена для аспирантов, выбравших очную форму получения образования, с хорошими показателями успеваемости. Минимальная стипендия для аспирантов на 2020 год составляет2637 рублей . В 2020 году предусмотрена лишь незначительная индексация в 4%.

Повышенную стипендию от государства получают те слушатели, которые, кроме демонстрации отличной успеваемости, активно участвуют в общественной, спортивной и научной жизни института или университета

Социальная стипендия

положена аспирантам, относящимся к категории малоимущих, участникам боевых действий, инвалидам. Молодым ученым положена социальная доплата в случае потери кормильца или получения инвалидности. На 2020 год выплата составляла 2000 рублей.

Именные стипендии

получают особо отличившиеся в своей сфере деятельности аспиранты. Такие выплаты назначаются по итогам отчетного периода (семестра) и выплачиваются не из средств учебного заведения, а из общественных или коммерческих фондов. К именным стипендиям относятся выплаты из фонда правительства РФ и президента.

Написание реферата – важное дело при поступлении в аспирантуру

Написание
реферата – почти всегда обязательное условие для поступления в аспирантуру.
Обычно реферат делается из дипломной работы – если, конечно, будущий аспирант
собирается продолжать исследовать ту тему, которой посвятил диплом. Если же
тема другая, то реферат скорее должен быть эскизом будущей диссертации. Абитуриенту
аспирантуры нужно не только «показать глубокие знания» в своей области, но и
наметить научные проблемы, над которыми он будет работать во время обучения.

Требования
к реферату везде примерно одинаковы. Впрочем, недавние студенты и так
многократно писали разнообразные рефераты. Правда, тот, с которым поступают в
аспирантуру, должен быть более представительным, чем любая студенческая работа.

Требования
примерно таковы:

  • объем
    около 25-40 машинописных страниц;
  • обычная
    структура (введение, основная часть, заключение, список литературы);
  • во
    введении обосновывается выбор, актуальность темы, цели и задачи исследования;
  • основная
    часть – 2-3 параграфа: 1). Суть исследуемой проблемы 2). Анализ и оценка
    существующих теоретических подходов к этой проблеме 3). Изложение собственного
    взгляда на проблему и пути ее решения;
  • в
    заключении – формулировка основных результатов;
  • список
    литературы – в соответствии с правилами библиографического описания.

Если
выражаться несколько высокопарно, цель написания реферата – убедить своего
научного руководителя и отдел аспирантуры в том, что вы имеете к науке самое
непосредственное отношение и сможете написать диссертацию.

Стоит ли бросать аспирантуру?

Желание бросить аспирантуру не всегда обосновано. Ряд трудностей можно решить после откровенной беседы с научным руководителем. У кафедры есть полномочия даже назначить нового координатора, если она сочтет это необходимым.

Еще одна причина, почему не надо бросать аспирантуру, – возможность взять академический отпуск. Тайм-аут позволит разобраться с семейными проблемами и расставить приоритеты.

Если с аспирантурой все-таки пришлось расстаться, защитить диссертацию можно позже, уже в качестве соискателя.

Итак, у обучения в аспирантуре есть свои плюсы и минусы. При наличии достаточной мотивации и упорства удается справиться с трудностями и стать обладателем ученой степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector