Дошкольное образование (программа повышения качества работы системы дошкольного образования)

Описание проекта




Дошкольное образование (программа повышения качества работы системы дошкольного образования)

«Каждый ребенок талантлив»

 

Порядок работы

Перед системой дошкольного образования Республики Дагестан в настоящее время поставлена задача повышения качества работы с детьми, повышения уровня индивидуализации и выявления таланта каждого ребенка.

В целях организации данной работы Министерством образования и науки Республики Дагестан (далее – Министерство) и экспертным сообществом предложено проведение работы по формированию программы комплексного повышения качества дошкольного образования «Каждый ребенок талантлив».

В целях обеспечения максимально детальной проработки механизмов реализации данной задачи определены следующие этапы работы:

Этап 1: общественно-экспертное обсуждение Программы

Этап 2: формирование и утверждение Программы

Этап 3: реализация Программы

 

На этапе 1 проводится общественно-экспертное обсуждение ключевых задач и идей Программы.

На этом этапе Министерством и экспертным сообществом представлено описание целей и ключевых задач Программы, по которым должно быть сформировано экспертное мнение.

В целях общественно-экспертного обсуждения будут проведены следующие мероприятия:

1. Создание Экспертного совета по обсуждению Программы

2. Формирование рабочих групп по всем ключевым задачам Программы

3. Проведение социологических опросов по проблематике Программы

4. Проведение обсуждений всех проектов на площадках в муниципалитетах

5. Размещение программы на сайте Минобрнауки РД и создание

краудсорсинговой платформы для обсуждения

6. Формирование концепции и дорожной карты реализации Программы

7. Рассмотрение концепции и дорожной карты на Экспертном совете по

направлению, на заседании Общественного совета Минобрнауки РД

 

Модератором обсуждения программы является Дагестанский государственный педагогический университет.

 

Итогом этапа 1 является аналитический доклад Экспертного совета по представленным целям и ключевым задачам Программы.

Аналитический доклад должен содержать следующие разделы:

1) оценка Экспертного совета проблем качества образования;

2) заключение Экспертного совета по всем ключевым целям и задачам Программы;

3) заключения общественных советов муниципальных образований по всем ключевым целям и задачам Программы

4) заключение Общественного совета Минобрнауки РД

 

На 2 этапе проводится формирование и утверждение Программы.

Программа подлежит утверждению Правительством Республики Дагестан.

Формирование Программы осуществляется Научно-координационным советом Министерства образования и науки Республики Дагестан на основании аналитического доклада Экспертного совета по обсуждению Программы.

В состав Научно-координационного совета Министерства входят ученые и специалисты в соответствующих областях знаний, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители заинтересованных органов исполнительной власти.

Состав Научно-координационного совета утверждается распоряжением Правительства Республики Дагестан.

Основными задачами Научно-координационного совета являются внесение предложений и рассмотрение тематики программных проектов, формирование Программы.

Итогом этапа 2 является решение Правительства Республики Дагестан об утверждении Программы.

 

На этапе 3 проводится реализация утвержденной Правительством Республики Дагестан программы.

Руководителем Программы является Министр образования и науки Республики Дагестан, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство образования и науки Республики Дагестан как координатор Программы в ходе ее выполнения:

осуществляет координацию деятельности по эффективной реализации мероприятий Программы ее участниками, а также анализ использования средств Республики Дагестан и средств внебюджетных источников;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;

подготавливает аналитические материалы о ходе реализации Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;

подготавливает при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;

организует размещение на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов.

В ходе реализации Программы научно-координационный совет осуществляет:

рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;

контроль соответствия проектов Программы формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы;

выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Итогом этапа 3 является исполнение Программы.

 

Описание целей и ключевых задач программы, по которым должно быть сформировано экспертное мнение

Цели программы

- Программа ориентирована на создание условий комплексного повышения качества дошкольного образования на основе ключевого принципа «Каждый ребенок талантлив».

 

Понятия

Ключевой принцип проекта - «Каждый ребенок талантлив» - определяет необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку, обеспечивая формирование необходимых условий для выявления его способностей, наклонностей и максимального развития этих интересов.

 

Цели программы:

- обеспечение качества образования в соответствии с установленными нормативными требованиями (федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты, федеральные государственные требования);

- обеспечение соответствия качества образования требованиям обучающихся;

- обеспечение конкурентоспособности системы образования на страновом уровне.

 

Принципы программы:

- каждый ребенок талантлив – выявление и поддержка развития таланта каждого ребенка;

- индивидуальная работа – реализация образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- стандартизация – образовательные организации, участвующие в программе, работают по стандарту;

- единство - действие на общереспубликанском уровне;

- оценка качества – дошкольные образовательные организации проходят ежегодную оценку качества.

 

Задачи программы

- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

- внедрение стандартов работы и сертификации дошкольных образовательных организаций;

- реализация всех инструментов кадровой политики в сфере дошкольного образования;

- формирование системы управления качеством дошкольного образования;

- формирование и реализация программы «Каждый ребенок талантлив»;

- управление качеством образовательных программ дошкольного образования;

- обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного образования и образовательных программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;

- реализация программ дополнительного образования детей в дошкольных образовательных организациях.

 

Аналитика

В настоящее время в системе дошкольного образования Республики Дагестан не сформирована система выявления и развития наклонностей и талантов детей. Фактически не проводятся конкурсы республиканского уровня для детей, не сформирована устойчивая система выявления талантов.

Необходимо формирование новой концепции развития дошкольного образования, ориентированной на усиление индивидуальной работы с детьми в целях выявление и развитие их талантов.

 

Статистика

Общие параметры системы:

В Республике Дагестан функционирует 797 дошкольных образовательных организаций,

из которых 556 расположены в сельской местности, а 241 – в городе.

 

За период с 2013 года введено в эксплуатацию 100 новых организаций дошкольного образования, что позволило открыть свыше 32 тысяч новых мест в детских садиках.

Активно развивается негосударственный сектор дошкольного образования: охват детей составляет свыше 3 800 человек.

Вместе с тем в очереди на зачисление в дошкольные организации по состоянию на 1 апреля 2017 года состоят 27 238 детей дошкольного возраста, из которых 18 412 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

 

Описание ключевых задач

1. Формирование и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

 

В рамках реализации Программы должна быть сформирована и внедрена система оценки качества дошкольного образования.

Базовыми элементами системы оценки качества являются:

  1. Определение требований к качеству дошкольного образования;
  2. Определение измеримых критериев оценки качества дошкольного образования;
  3. Формирование методологии оценки критериев;
  4. Определение процедуры оценки;
  5. Определение порядка выбора оператора оценки;
  6. Определение методики самооценки дошкольной образовательной организации;
  7. Определение порядка работы с результатами оценки.

 

2. Внедрение стандартов работы и сертификации дошкольных образовательных организаций

В рамках реализации Программы должен быть сформулирован стандарт работы дошкольной образовательной организации, обеспечивающий реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В рамках программы предусматривается разработка порядка сертификации дошкольных образовательных организаций по итогам оценки выполнения требования стандарта и оценки качества дошкольного образования.

Стандарт работы дошкольной образовательной организации должен определить требования к функционированию всех систем организации:

- к реализации функции «присмотр и уход»;

- к реализации образовательных программ, включая программы дополнительного образования детей (включая содержание и образовательные технологии);

- к оснащению;

- к дизайну;

- к бренду;

- к выявлению и поддержке таланта каждого ребенка.

 

3. Реализация всех инструментов кадровой политики в сфере дошкольного образования

В рамках Программы в отношении системы дошкольного образования планируется применение всех решений, которые будут выработаны в рамках программы «Эффективная кадровая политика (стратегия успеха)».

 

4. Формирование системы управления качеством дошкольного образования

В рамках Программы в отношении системы дошкольного образования планируется применение всех решений, которые будут выработаны в рамках программы «Формирование системы управления качеством образования Республики Дагестан (менеджмент качества)».

 

5. Формирование и реализация программы «Каждый ребенок талантлив»

В рамках обсуждения Программы должна быть сформулирована общереспубликанская программа работы детьми «Каждый ребенок талантлив» («Наши таланты»).

Целью программы является выявление таланта каждого ребенка и его сопровождение.

Программа должна включать:

а) план работы дошкольной организации;

б) стандарт работы;

в) электронный образовательный ресурс;

г) конкурсное движение;

д) фестивали.

 

Также должна быть разработана программа внедрения, которая предполагает в обязательном порядке проведение следующих мероприятий:

- дорожную карту по внедрению программы в деятельность дошкольной образовательной организации;

- разработку программы повышения квалификации;

- проведение повышения квалификации.

 

6. Управление качеством образовательных программ дошкольного образования

В рамках реализации Программы должна быть сформирована и внедрена система управления качеством образовательных программ дошкольного образования.

Базовыми элементами системы управления являются:

  1. Создание экспертного совета Минобрнауки Республики Дагестан по программам дошкольного образования;
  2. Формирование методологии разработки образовательных программ дошкольного образования в целях обеспечения их соответствия требованиям ФГОС;
  3. Формирование банка лучших программ;
  4. Учреждение ежегодного конкурса лучших образовательных программ дошкольного образования;
  5. Проведение мониторинга образовательных программ дошкольного образования в рамках оценки качества дошкольного образования.

 

7. Обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного образования и образовательных программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

В рамках Программы должна быть выработана система координации взаимодействия между общеобразовательными организациями и образовательными организациями дошкольного образования.

 

8. Реализация программ дополнительного образования детей в дошкольных образовательных организациях

В рамках Программы должна быть сформулированы требования к охвату воспитанников дошкольных образовательных организаций программами дополнительного образования детей и выработана система координации взаимодействия между образовательными организациями дошкольного образования и образовательными организациями дополнительного образования детей, а также иными организациями, которые имеют возможность предоставлять услуги дополнительного образования детей.

 

Показатели и индикаторы реализации программы

 

На этапе экспертно-общественного обсуждения предлагаются следующие ключевые показатели и индикаторы Программы:

 

№ п/п

Показатель

Индикатор

1

Формирование системы оценки качества дошкольного образования

Утверждена методология проведения оценки качества дошкольного образования, в том числе:

Определены требования к качеству дошкольного образования

Определены измеримые критерии оценки качества дошкольного образования

Определена методология оценки критериев

Определены процедуры оценки

Определен порядка выбора оператора оценки

Определена методика самооценки дошкольной образовательной организации

Определен порядок работы с результатами оценки

2

Внедрена система оценки качества дошкольного образования

Ежегодное проведение оценки качества дошкольного образования

 

Формирование общереспубликанского рейтинга «Лидерство в образовании»

3

Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработан и внедрен стандарт работы дошкольной образовательной организации

 

Проводится оценка качества реализации стандарта

 

Проводится самообследование организации

 

Проводится сертификация дошкольных образовательных организаций по итогам оценки выполнения требования стандарта и оценки качества дошкольного образования

 

4

Реализация кадровой политики в сфере дошкольного образования

Внедрены все инструменты и технологии работы, разработанные в рамках программы «Эффективная кадровая политика (стратегия успеха)»

 

5

Внедрение системы управления качеством дошкольного образования

Внедрены все инструменты и технологии работы, разработанные в рамках программы «Формирование системы управления качеством образования Республики Дагестан (менеджмент качества)»

 

6

Обеспечение выявления и сопровождения таланта каждого ребенка, обучающегося в систем дошкольного образования

Разработана и реализуется  общереспубликанская программа работы детьми «Каждый ребенок талантлив» («Наши таланты»)

Определен 51 опорная образовательная организация дошкольного образования – в 2017 году

Количество участников (обучающиеся дошкольных образовательных организаций) программы в 2017 году -______

 

7

Обеспечено управление качеством образовательных программ дошкольного образования

Создан экспертный совет Минобрнауки Республики Дагестан по программам дошкольного образования

 

Утверждена методология разработки образовательных программ дошкольного образования в целях обеспечения их соответствия требованиям ФГОС

 

Сформирован банк лучших программ

 

Учрежден ежегодный конкурс лучших образовательных программ дошкольного образования

 

Ежегодно проводится мониторинг образовательных программ дошкольного образования в рамках оценки качества дошкольного образования

 

8

Обеспечена преемственность образовательных программ дошкольного образования и образовательных программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Сформирована система координации взаимодействия между общеобразовательными организациями и образовательными организациями дошкольного образования

 

Общеобразовательные организации не выставляют при приеме детей требований, не предусмотренных ФГОС (за исключением случаев формирования классов с углубленным изучением предметов)

9

Обеспечен охват воспитанников дошкольных образовательных организаций программами дополнительного образования детей

Не менее 20 % часов программ дополнительного образования организация дополнительного образования детей отводится на программ ы для дошкольников

 

 

План мероприятий по экспертно-общественному обсуждению программы (1 этап)

 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

1

Сбор заявок в состав Экспертного совета по обсуждению Программы

Минобрнауки РД

Дагестанский государственный педагогический университет

До 10 апреля 2017 года

2

Утверждение состава Экспертного совета по обсуждению Программы

Минобрнауки РД

 

12 апреля 2017 года

3

Рассмотрение ключевых идей Программы на заседании Общественного совета Минобрнауки РД

Общественный совет Минобрнауки РД

апрель 2017 года

4

Размещение ключевых идей Программы и информации о ходе их обсуждения на сайте в сети «Интернет»

Минобрнауки РД

До 10 апреля 2017 года

5

Проведение социологического исследования по сфере применения Программы

Минобрнауки РД

Апрель-май 2017 года

6

Первое заседание Экспертного совета по обсуждению Программы

Экспертный совет

20 апреля 2017 года

7

Создание рабочих групп

Экспертный совет

15 апреля 2017 года

8

Заседания Экспертного совета по обсуждению Программы и рабочих групп

Экспертный совет

По графику

9

Рассмотрение ключевых идей Программы в муниципальных образованиях Республики Дагестан

Минобрнауки РД

Дагестанский государственный педагогический университет

Дагестанский институт развития образования

Органы управления образованием в муниципалитетах

По графику,

до 30 апреля 2017 года

10

Рассмотрение ключевых идей Программы на заседании общественных советов муниципалитетов

Минобрнауки РД

Дагестанский государственный педагогический университет

Дагестанский институт развития образования

Органы управления образованием в муниципалитетах

Общественные советы муниципалитетов

По графику,

до 30 апреля 2017 года

11

Представление аналитического доклада Экспертного совета по обсуждению Программы

Экспертный совет

до 4 мая 2017 года

 

 

 

Экспертный совет

Начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Дагестан

Абрамова Лариса Нисимовна

Число, месяц, год и место рождения: 26.11.1964 г., г.Дербент

Образование, квалификация  по диплому: ДГУ, высшее, филолог, преподаватель

Стаж общий: 31 год

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Дагестан

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Учитель русского языка и литературы общеобразовательной организации п.Вверх - Мильтюши Новосибирской области, заместитель директора школы по воспитательной работе п.Коченево Новосибирскай обласи, заведующая школьным отделением педагогического коледжа г.Дербент

Главный специалист-эксперт Министерства образования и науки Республики Дагестан

Курбанова Фатима Мурадовна

Число, месяц, год и место рождения: 27.02.1989г., г.Махачкала

Образование, квалификация  по диплому: ДГПУ, высшее, преподаватель английского языка 

Стаж общий: 9 лет

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Главный специалист-эксперт Министерства образования и науки Республики Дагестан.

 

Декан факультета дошкольного образования ФГБОУ ВО «ДГПУ», кандидат педагогических наук, доцент.

Абдурахманова Марина Асадулаевна

Число, месяц, год и место рождения: 24.01.1964 г., г.Махачкала

Образование, квалификация  по диплому: Высшее - ДГПУ, специальность – «Педагогика и психология дошкольная», Переподготовка ДГУ, Бухгалтерский учет и аудит

Стаж общий: 32 года

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Декан факультета дошкольного образования ФГБОУ ВО «ДГПУ», кандидат педагогических наук, доцент

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Заместитель декана факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ДГПУ», кандидат педагогических наук, доцент

Заместитель декана по научной работе и информатизации факультета дошкольного образования ФГБОУ ВО «ДГПУ», кандидат педагогических наук, доцент

Гасанова Диана Имиралиевна

Число, месяц, год и место рождения: 20.08.1972 г., г.Махачкала

Образование, квалификация  по диплому: ДГПИ, высшее, специальность – «Педагогика и психология дошкольная»

Стаж общий: 28 лет

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Заместитель декана по научной работе и информатизации факультета дошкольного образования ФГБОУ ВО «ДГПУ», кандидат педагогических наук, доцент

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ДГПУ, заведующая кафедрой педагогичеких технологий и методик, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии

Заведующая кафедрой  педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «ДГПУ», кандидат педагогических наук, доцент

Магомедова Заира Шахабудиновна

Число, месяц, год и место рождения: 30.08.1969 г., с. Муцалаул, Хасавюртовский район.

Образование, квалификация  по диплому: ДГПИ, высшее, специальность – «Педагогика и психология дошкольная», специальность – «Практическая психология», специальность – «Менеджмент организации».

Стаж общий: 31 год.

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Заведующая кафедрой  педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «ДГПУ», кандидат педагогических наук, доцент.

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Методист  дошкольной образовательной организации "Детский сад №38" г.Махачкалы, ассистент кафедры общей и теоретической педагогики ФГБОУ ВО «ДГПУ», старший преподаватель кафедры общей и теоретической педагогики ДГПУ, доцент кафедры общей и теоретической педагогики ФГБОУ ВО «ДГПУ», заведующая  кафедрой  педагогики и технологий дошкольного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «ДГПУ»

Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Амирова Светлана Кировна

Число, месяц, год и место рождения: 24.05.1965 г., г.Санкт-Петербург

Образование, квалификация  по диплому: Даггоспединститут, высшее,  специальность: «Педагогика и психология дошкольная»

Стаж общий: 31 год

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии  ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Занимаемые должности с указанием организации:  Ученый секретарь ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет», доцент кафедры общей и педагогики и психологии ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ДИРО

Магомедова Патимат Набиевна

Число, месяц, год и место рождения: 09.11.1960г., г.Махачкала

Образование, квалификация  по диплому: ДГПИ, высшее, художественно-графический факультет, специальность: учитель рисования, черчения и трудового обучения

Стаж общий: 44 года

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ДИРО

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Заместитель декана по информатизации, ХГФ ДГПУ; доцент кафедры методики изобразительного и декоративно-прикладного искусства ДГПУ, доцент кафедры социальной педагогики социального факультета Дагестанского Государственного Университета (по совместительству), доцент кафедры декоративно- прикладного искусства ХГФ ДГПУ

Старший научный сотрудник в ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи

Исмаилова Уздият Алиевна

Число, месяц, год и место рождения: 28.06.1965г., г.Махачкала

Образование, квалификация  по диплому: ДГПУ, высшее, факультет дошкольной педагогики и психологии, специальность:педагог-психолог дошкольного образования

Стаж общий: 26 лет

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Старший научный сотрудник в ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации:  Воспитатель дошкольной образовательной организации "Детский сад №45" г.Махачкалы

МКУ «Управление образования» г. Махачкала, начальник отдела дошкольного образования

Гришини Анна Викторовна

Число, месяц, год и место рождения: 25.06.1973 г., ДАССР, г. Дербент

Образование, квалификация  по диплому: Высшее, Белгородское педагогическое училище №1, специальность- «Воспитание в дошкольных учреждениях с дополнительной специальностью преподаватель иностранного языка». ДГУ,  специальность - преподаватель биологии и химии

Стаж общий: 24 года

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: МКУ «Управление образования» г. Махачкала, начальник отдела дошкольного образования

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» г. Махачкалы - Заместитель директора по научно-методической работе. МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Планета детства» г. Махачкалы – Заместитель руководителя.  

Рабочая группа

Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад №14 «Журавленок» г.Каспийск

Жаркова Луиза Шамильевна

Число, месяц, год и место рождения: 10.10.1958г., г.Каспийск

Образование, квалификация по диплому: ДГПИ, учитель начальных классов

Стаж общий: 40 лет

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад  №14 «Журавленок» г.Каспийск

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Воспитатель детского сада-ясли №14 «Журавленок».

Заведующая МБДОУ «Центра развития ребенка -детского сада№42 «Городок» г.Махачкалы

Алхасова Ольга Николаевна

Число, месяц, год и место рождения:24.07.1961г., г.Запорожье (Украина)

Образование, квалификация  по диплому:ДГПИ, высшее, педагогика и психология (дошкольная)

Стаж общий: 35 лет

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Заведующая МБДОУ «Центра развития ребенка -детского сада№42 «Городок» г.Махачкалы

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Депутат Махачкалинского Городского собрания ,где являлась членом комиссии по науке, образованию, здравоохранению и культуре, директор инновационного ОУ «Школа-Детский сад» №42 г.Махачкала, главный специалист ОНО Кировского района г.Махачкала

Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Светлячок» г.Каспийск

Магарамова Патимат Азизовна.

Число, месяц, год и место рождения:05.08.1958г., г.Каспийск

Образование, квалификация  по диплом: Высшее, ДПУ, г.Дербент, специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях. ДГПИ, специальность: педагогика и психология дошкольная

Стаж общий:.38 лет

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад  №11 «Светлячок» г.Каспийск

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Воспитатель детского сада №20 «Солнышко» г.Каспийск, Воспитателем- методистом №11 «Светлячок» г.Каспийск, Заведующая детским садом – ясли №11 «Светлячок» г.Каспийск

Заведующая МБДОУ детский сад №31 г.Махачкалы

Юзбековой Джамили Азимовны

Число, месяц, год и место рождения:24.08.1967г., г.Махачкала 

Образование, квалификация  по диплому: ДГМИ, высшее, специальность - лечебное дело , РГПУ им. А.И. Герцина, специальность - педагогика и методика

Стаж общий: 13 лет

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Заведующая МБДОУ детский сад №31 г.Махачкалы

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: 

Руководитель МБДОУ «Детский сад №8» г.Махачкала

Шахбанова Муслимат Илиясовна

Число, месяц, год и место рождения: 19.09.1958г., 

Образование, квалификация по диплому: ДГПУ, высшее, специальность: учитель -логопед. ДГУ, высшее, специальность: учитель русского языка и литературы

Стаж общий: 21 год

Занимаемая должность с указанием организации в настоящее время: Руководитель МБДОУ «Детский сад №8» г.Махачкала

Предыдущие четыре занимаемые должности с указанием организации: Воспитатель детского сада №97 СКЖД г.Махачкала, учитель русского языка и литературы МЖШИ г. Махачкала.

Обсуждение

Анкета 1
Анкета 2
Анкета 1
Анкета 2
Анкета 3

Подать заявку